Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Галина Фундурак
Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Конспект открытого занятия по художественной литературе

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой.

2. Побуждать участвовать в драматизации сказки.

3. Продолжать обогащать словарь детей словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи»).

5. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Оборудование демонстрационное: шапочки персонажей сказки «Репка», иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает куклу сказочницу.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня к вам в гости пришла. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка? (ответы детей). У меня еще там что-то есть, достает репку. Какую сказку я вам принесла? Передает персонаж детям. Воспитатель с детьми усаживается на стульчики.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите что у меня в руках? (Ответы детей).

-Правильно. Это книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку.

-Кто живет в этой книжке? (бабушка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка)- воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дед).

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей).

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть)

-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответь детей).

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей).

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть в перед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да). Тогда пойдемте со мной. Воспитатель подходит к столу, на котором находятся шапочки к сказке «Репка» распределяет роли и разыгрывает сказку. Остальным предлагает взять игрушки и сесть на стульчики, как в театре. Рассказывает сказку, помогая детям проговаривать текст, выполняя соответствующие действия. Воспитатель: Вытянули они репку и стали веселиться, плясать (дети танцуют под русскую народную мелодию). Ребята, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется «Репка». Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу. Даже маленькая мышка помогла. Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и мышонком.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи. Инсценировка русской народной сказки «Репка» Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка» Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; проявление себя в театрализованной.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Самоанализ занятия по драматизации русской народной сказки «Репка» Цель: - Обобщающее знакомство детей с устным народным творчеством (пестовый фольклор, поговорки, считалки, загадки, сказки, потешки)..

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 14 января 2016 в 09:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....