Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка»

Наталья Скорнякова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: воспитатель

Скорнякова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2014

ВВЕДЕНИЕ

Занятия по лепке нужно выстраивать от простого к сложному и задействовать хорошо развитую фантазию деток младших групп. Дети получают яркие эмоциональные впечатления от интересно рассказанной истории. Такой положительный эмоциональный настрой поможет деткам ясельной группы в достижении цели на занятии по лепке.

Открытое занятия по лепке в ясельной группе:

«Пирожок для щенка».

Цель занятия:

Необходимо вызвать у каждого ребёнка интерес к лепке. Дети знакомятся со свойствами пластилина.Пластилин имеет свойства: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Также данное занятие показывает, что добрые поступки совершать очень приятно.

Материал для раздачи:

Желтый пластилин, тарелочки с игрушечного набора посуды (можно заменить тарелочками из картона или крышечками от пластиковой бутылки, дощечка для лепки, игрушечный щенок.

Непосредственно образовательная деятельность:

В начале занятия по лепке прочтите детям небольшой рассказ или стишок про щенка. Например,М.Бронников:

Чёрный нос, четыре лапы,

Хвост крючком, и весь лохматый,

Боком бегает смешно,

Ухо вверх торчит одно.

Он пролез в дыру в заборе:

Подошёл сначала к Боре,

Дал погладить по спине,

А потом прильнул ко мне.

Ткнулся носом мне в ладошку,

Полизал её немножко.

Замечательный щенок!

Хочешь с мясом пирожок?

Продемонстрируйте игрушку щенка и предложите угостить пирожком, который они сами сейчас и изготовят. При этом добавьте, что щенок голодный и просит у ребят, чтобы они его покормили.

Далее детям задают вопрос: "Из чего же делают пирожки?"Правильным ответом будет: тесто. Предлагаем детям поработать с пластилином, как с тестом. Воспитатель разминает в руках пластилин и рассказывает, что тесто нужно размять, а когда оно станет мягким нужно скатать из него шар. Затем делаем из шара колбаски или валики. Всё это воспитатель проделывает сам, а детям раздаются заранее приготовленные валики.

Предложите деткам приготовить пирожки. Нужно отрывать маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывать в тарелочку.

Если у ребёнка данные движения и работа с пластилином не получается, то возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

В конце занятия каждый малыш покормит своими пирожками игрушечного щенка.

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание:

1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3.Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята,отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2.Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5.Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок.Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку,закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....