Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»

ольга крымская
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»

ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых функций, посредством слова, движения, музыки.

ЗАДАЧИ:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие артикуляционной общей и мелкой моторики;

- закрепление навыка правильного употребления звуков в чистоговорках;

- формирование направленной воздушной струи;

- воспитание умения перевоплощаться;

- добиваться выразительности и грации движений;

- воспитывать умение снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Под музыку дети входят в зал

Приветствие «Доброе утро»

Публикация «Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах

Доброе утро! Поворачиваются друг другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны

И сегодня целый день. Хлопают в ладошки

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, постепенно руки поднимают, выполняя фонарики

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее. Сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрём, разводят руки в стороны

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, улыбаются друг другу

Будем все здоровы. вытянуть руки вперёд

Логоп : Я сегодня в зоопарк, приглашаю всех ребят. Вы согласны?

Дети: Да!

Логоп : Посмотрите, автобус ждёт нас уже на остановке. Давайте займём свои места и отправимся в путь.

Игра- упражнение «Автобус»

на координацию речи с движением,

развитие речевых навыков

Логоп : Ну вот ребята мы и приехали.

Звучит шорох ёжика

Логоп : Вы слышали? Что за шорохи? Кто там спрятался? Давайте посмотрим.

Подходят к пеньку и видят под цветами ёжика

Логоп : Ой, ребята, кто это?

Дети: Ёжик.

Логоп : А он здесь не один, а с ежатами. Поиграем с ними? (дети в руки взяли массажные шарики су-джок). Возьмите каждый по ёжику и присаживайтесь на скамеечки.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Логоп : Ёжик, ёжик-хитрый ёж зажать между ладонями шарик и прокатывать его вверх, вниз

На клубочек ты похож выполнять круговые движения между ладонями

На спине иголки очень, очень колкие надавливать шарик подушечками пальцев

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал надавливать шарик ладошками

А колючки тоже на ежа похожи перебрасывать шарик из руки в руку.

Логоп : Ребята, сильно покололи вам ёжата пальчики?

Дети: Да

Логоп : У меня есть массажные колечки и сейчас мы с помощью этих колечек сделаем массаж. (раздать колечки)

Логоп : Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальцы погулять сжимать и разжимать кулак одной руки

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой надеваем массажное кольцо на большой палец

Этот пальчик для того, чтоб показывать его надеваем массажное кольцо на указательный палец

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине надеваем массажное кольцо на средний палец

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый надеваем массажное кольцо на безымянный палец

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал надеваем массажное кольцо на мизинец

Тоже самое с другой рукой

Логоп : Ну что ребята понравился вам массаж?

Дети: Да

Логоп : Давайте мы положим колечки в коробочку.

А теперь пора идти. Что же ждёт нас впереди?

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом Ходьба змейкой

По ступенькам мы шагаем

Ноги выше поднимаем Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба в разных направлениях

На экране на фоне музыки изображение воробья

Логоп : Ребята, а кто знает, что это за птица?

Дети: Воробей.

Логоп : Воробушки проголодались. Давайте их покормим. Сожмём кулачки, указательные пальцы вытянем, как клювики. Будем приседать и 2 раза стучать по полу раз, два, затем встаём и стучим по коленочкам раз, два.

Упражнение «Воробушек»

на развитие чувства ритма

Логоп : Ну что ребята покормили воробушек, а теперь продолжаем нашу экскурсию на машине.

Артикуляционная гимнастика «Машина»

Логоп : Ну вот мы и приехали… К кому?

Дети: К лисе.

Логоп : Ребята, давайте поиграем в игру. Кого мы видимв зоопарке о том пропеваем чистоговорку. Но хочется вам напомнить:

Чтобы чисто и красиво научиться говорить

Чистоговорку внятно и понятно нужно повторить.

Чистоговорки

1. Са-са-са-са в клетке бегает лиса

Сы-сы-сы-сы пышный хвостик у лисы

2. Жа-жа-жа-жа- мы увидели ежа

Жи-жи-жи-жи под кустом живут ежи

3. За-за-за-за в зоопарке есть коза

Зе-зе-зе-зе- я нарвал травы козе

4. Ву-ву-ву-ву поскорей лови сову

Во-во-во-во воют волки далеко

5. Ны-ны-ны-ны в Африке живут слоны

6. Ла-ла-ла-ла грива пышная у льва.

Логоп : Ребята, совсем недавно смотрители зоопарка покормили льва. Посмотрите, как он накрошил. Лев лёг спать, а нам шуметь нельзя, вот если бы только подул ветерок, то он мигом бы всё смёл. Мы изобразим ветерок и сдуем все крошки в миску.

Упражнение на дыхание

«Наведём порядок у льва»

Логоп : Молодцы!

Все умеют убирать

Прыгать, бегать и скакать

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Ах, какие молодцы!

Отдохните, сорванцы!

Звучит музыка на релаксацию

На фоне музыки слова

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает.

Дети с закрытыми глазами лежат

Логоп : Отдохнули? Ребята! Давайте вспомним, какие звери и птицы живут в зоопарке. Будьте внимательны: если услышите в названии звук "с”, хлопните в ладоши.

Упражнение на развитие фонематического слуха

«Хлопни в ладоши»

Воробей, лиса, ёж, лев, сова, коза, медведь, волк, барсук, заяц, белка, дятел, зебра, пингвин, павлин, обезьяна, слон, собака.

Ребята! Ответьте мне на вопрос: Вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да!

Песня «Прогулка по зоопарку»

Игра «Зоопарк»

на воспитание умения перевоплощаться,

выразительности и грации движений

Логоп : И теперь пришло время возвращаться назад. Займите свои места в автобусе.

Игра- упражнение «Автобус»

Под звуки автобуса дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах и предложениях. Коррекционно - образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Родная страна. Русский лес» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право. Космос. Цель: формировать знания детей о пространстве. Задачи:.

Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Познавательная беседа «Прогулка по зоопарку» Клубный час «Прогулка по зоопарку» Цели: 1. Расширить знания детей о диких и домашних животных 2. Развивать внимание, память 3. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД