Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группе (1 фото)

Татьяна Тютина
Конспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группе

Друзья для Снеговика

[

Конспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группе

Задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение давать им словесное описание.

- Развивать умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части; складывать силуэт по образцу.

- Воспитывать бережное отношение к материалам: аккуратно работать с деталями конструктора, схемами.

- Содействовать возникновению у детей чувства радости от конструктивной деятельности и результата проделанной работы.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Друзья для Снеговика“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Конструктор Тико «малыш» - 1 набор на 1 ребенка; готовые схемы для конструирования с животными на каждого ребенка.

Методические приемы:

Практические:конструирование, творческая и практическая работа, пальчиковая гимнастика;

Наглядные: схемы для конструирования;

Словесные: беседа, загадки, видео звонок, вопросы.

Ход занятия

Перед началом занятия, обратить внимание детей на гостей.

Воспитатель с детьми стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Поиграем?

«Наши умные головки,

Будут думать быстро, ловко.

Ушки будут слышать.

Глазки будут видеть.

Ротик будет говорить.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать».

Звенит звонок (скайп)

В: Слышите ребята, кто - то нам звонит.

(отвечаем на звонок)

Видео звонок «от Снеговика» (диалог)

С: Привет ребята, это я снеговик. Не забыли меня? Я приходил к вам на новый год.

Д: ответы

С: (Грустно) Ребята, я сейчас в лесу и совсем один. Мне здесь совсем одиноко и скучно одному. Помогите мне пожалуйста найти друзей.

В: Снеговик, а мы с ребятами тебе поможем. У нас есть удивительный конструктор, из которого можно сконструировать тебе друзей.

С: Как же здорово, что вы мне поможете. Жду от вас посылки.

В: Хорошо, снеговик, мы выполним твою просьбу. Наши ребята могут не только рисовать и лепить, но и конструировать.

С: Я уверен ребята, что у вас все получится. Удачи в конструировании.

В: Ребята, какая интересная просьба у Снеговика. Ну, что попробуем ему помочь найти друзей.

«Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Очень – Очень разные:

Желтые и красные,

Зеленые и синие –

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться».

Показываю конструктор.

В: Ребята, что это?

Д: конструктор Тико

В: Из него мы с вами будем конструировать друзей для снеговика. Но, чтобы определиться кого, какого друга вы будете конструировать, подойдите все к столу. У меня есть схемы, с животными. Выберите себе 1 схему для конструирования.

В: Вы все выбрали себе схемы. Ответьте мне на вопросы:

- Какого животного ты будешь делать?

- Какие фигуры тебе понадобятся?

- Из каких фигур состоит туловище, ушки, ноги (лапки, хвост.

В: Молодцы ребята, присаживайтесь за столы.

В: Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, предлагаю подготовить наши пальчики – они должны быть сильными, умелыми.

«Мы конструктор убираем

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Раз, два, три, четыре, пять!

На правой ручке посчитаем,

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!»

Дети приступают к выполнению задания.

Индивидуальная работа.

После того как дети выполнили задания, им задаются вопросы:

- Какого животного ты конструировал?

- Из каких геометрических фигур состоит твоя поделка?

- Какого цвета у тебя фигуры (треугольников, квадратов, прямоугольников, ромбов, круг?

- Посчитай сколько у тебя (треугольников, квадратов, прямоугольников, ромбов, круг?

- У кого больше из детей (треугольников, квадратов, прямоугольников, ромбов, круг);

- А у кого еще есть (3 треугольников, квадратов, прямоугольников, ромбов, круг);

- А у кого больше (сколько у тебя)

В: Ребята, я предлагаю вам взять свою поделку и выйти с ней на ковер. Какие красивые получились у вас друзья для снеговика. А вы знаете загадки про животных?

Дети загадывают загадки по очереди про животных, то, которое делали.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

2. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

3. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый. (Волк)

4. В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый. (Волк)

5. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

6. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.. (Медведь)

7. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно - белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

8. Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком? (Кот)

9. Молоко он пьёт всегда,

Ловит мышек иногда.

Поиграет возле ног

И в руках заснёт…. (Кот)

10. Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать (Собака)

11. Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

12. Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (Ёжик)

В: Какие же вы молодцы! Много загадок знаете. Теперь мы с вами отправим наших друзей для снеговика по почте посылкой. Я приготовила коробку. (Запечатываю и отношу).

В: Мы сегодня хорошо поработали, помогли снеговику. Предлагаю немножко поиграть.

«Геометрические фигуры»

На столе я разложила геометрические фигуры, рядом с ними картинки. Найдите в картинках геометрические фигуры. (Например: квадрат – картина; овал – воздушный шар; треугольник – линейка; прямоугольник – паровоз)

После игры. Раздается звонок.

(Включается видео со снеговиком)

С: Ребята я получил вашу посылку. Такие замечательные друзья, теперь мне не будет скучно! Спасибо вам за помощь, теперь у меня есть не только друзья животные, но и вы мои доброжелательные друзья!

В: Мы очень рады с ребятами, что помогли тебе найти новых друзей.

С: Спасибо ребята, до новых встреч. Пока.

Д: (ответы детей)

В: Какие же вы молодцы ребята! Помогли снеговику найти новых друзей. Теперь ему будет не скучно в зимнем лесу! Спасибо за занятие, до свидание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Подгруппа: младшая Место проведения: групповая комната Продолжительность: 15-20 мин. Тема: «Зимние забавы Снеговика» Тип занятия: интегрированный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пернатые друзья» (О. А. Соломенникова) Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Друзья жирафа»Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Друзья жирафа» Большеучинский детский сад №1 Воспитатель :Чиркова Т. А. 2018 год. Конспект открытого занятия на раённом метод обьединеннии по рисованию:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика». Цели: • Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект занятия по математике в старшей группе Тема:«Друзья спешат.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Сценарий развлечения «Друзья для снеговика» Развлечение «Друзья для снеговика» Оборудование: игрушки – снеговик, зайчик, белка, волк, снежки – по одному каждому ребенку. Ведущий На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД