Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ «Королевство дождей»

Ирина Секина
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ «Королевство дождей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

• Формировать представления о разнообразии дождей;

• Развивать фантазию, умение выразительно передавать свои впечатления через танцевальные движения;

• Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;

Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.

Дидактический материал

• Карты – схемы

• Презентация «Разнообразие дождей»

• Деревянные палочки

Музыкальные трубочки

• Султанчик

Оформление зала

Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ „Королевство дождей“» размещена в разделах

• Тучи

• Иллюстрации

• Капельки

• Игрушка – грибок

• Экран

Ход занятия

• Под песню И. Галянт «Тучи» в зал входят дети. Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала

• На экране слайд – по небу плывут облака

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на небо, какое оно? ( Ответы детей - Плывут по небу тучи: большие и маленькие)

Однажды встретились они и стали спорить…

• Пальчиковая игра «Тучи» И. Галянт

• Звучит фонограмма «Звуки природы» - шум ветра, раскаты грома, шум дождя

• На экране слайд – на небе молния

(Музыкальный руководитель, за кулисами, накинув на плечи синюю накидку и корону – тучку с дождевыми нитями, выходит к детям)

Воспитатель

Что происходит? Куда мы попали?

Королева

Я – королева неба! Приветствую вас!

• Речевая игра «Здравствуйте» И. Галянт (здоровается по трезвучию с мальчиками, затем с девочками, используя жесты)

Королева

В моем королевстве живут облака и тучки. В каждой из них живет дождик. Все дождики разные. Сегодня «Ветер Ветрович» рассказал, что они поссорились, поэтому я всех пригласила, чтобы разобраться, кто из них лучше и нужнее. Я решила, что они сами должны рассказать о себе.

• На экране слайд – веселая тучка

Королева

Первой начала говорить веселая тучка:

«Очень я весну люблю!

Под дождём гулять иду.

Дождик шел и перестал,

Солнышку черед настал…»

• На экране слайд Солнышка

Королева

Дети, а в какое время года идут дожди? Что появляется в небе после весеннего дождя?

Дети Радуга!

• На экране слайд - Радуга

Королева

Всем сразу хочется улыбнуться радуге. С помощью чего можно передать свое настроение? (Ответы)

Ребята, тучки интересуются, а можно сыграть музыку дождя? (Ответы) Играя на каких музыкальных инструментах, можно исполнить веселый, озорной дождик?

• Музицирование «Дождик» авторская разработка (беседуя с детьми уточнить, кто руководит оркестром; кто играет на музыкальных инструментах; проанализировать, как дети выполнили задание, индивидуальная работа)

Королева

Тучки сомневаются и спрашивают, к какому виду жанра относится это произведение? (Песня – танец – марш) Определите характер песни.

Как вы думаете, это дождик чей? (Золотой Осени, Красавицы – Весны или Озорника Лета - ответы детей).

Королева

Игривая тучка попросила напомнить о себе. О каком дождике я сейчас расскажу?

Тучка с дождиком дружила,

С ним играть она любила (ответы)

• Игра с палочками «Дождик» - авторская разработка

Королева

От дождевых капель из тучки пошёл дождь.

• На экране слайд – на поляне Гриб

Когда появляются грибы после дождя, как он называется? (Ответы)

Кто первым увидит грибок, тот себе место быстро найдет (распределяются по всему залу)

Музыкально – ритмическое упражнение «Непослушный дождик» музыка М. Минкова «Дождя не боимся»

Королева

Кто увидит грибок, к нему тихо подойдет (идут по полянке, замечают грибок)

Этот грибок не простой. Он – музыкальный! Что такое музыка? Какие бывают звуки? (Шумовые, от слова шум, шуметь и музыкальные, мелодические)

• Дидактическая игра «Звуки разные бывают»

Королева

Расскажите моим облакам и тучкам, из чего складывается мелодия? (Ответы) Музыкальная мелодия складывается из звуков.

Какие они бывают? (Высокие – средние – низкие, долгие и короткие).

(если дети затрудняются ответить, помочь в правильном ответе)

А знаете, чем еще различаются звуки? – По тембру.

Тембр – окраска звука. Одни говорят тихим голосом, другие – громким, резким.

Обратите внимание, под грибком что-то лежит.

• Распевание «Веселые капли» (по картам – схемам)

Королева

В какое время года еще идут дожди? – летом

• На экране слайд

Летние дожди теплые и всех радуют так, что даже петь хочется (А еще? – наблюдать за ним, бегать по лужам)

Исполняется песня «Дождик» Е. Поплянова

• на экране слайд – Золотая Осень

Королева (идет по залу, разбрасывая осенние листья) Дождь сегодня – не простой,

Дождь сегодня золотой!

В руки листики берите,

Мне свой танец покажите

«Танец с осенними листочками» музыка Г. Силина

Вот какие разные дожди живут в тучках.

• Проводится пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей» М. Ю. Картушина

• Творческое задание – на металлофоне сыграть музыку дождя (отметить лучший вариант исполнения)

Исполняется песня «Осень» И. Галянт

Ветерок нас не пугай,

Лучше с нами поиграй.

• Проводится подвижная музыкальная игра с речевым сопровождением «Ветерок»

Королева

Ребята, мы с вами сегодня встретились с разными дождиками, какими? (Ответы детей). Зачем было спорить? Все они отличаются своей особенностью.

Я предлагаю вам пойти и нарисовать дождик, который вам понравился. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ «Королевство дождей»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ «Королевство дождей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Секина (УИ 209978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД