Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию пластилиновыми жгутиками «Календарь чистки зубов» в подготовительной группе

Трубачева Елена Борисовна
Конспект открытого занятия по рисованию пластилиновыми жгутиками «Календарь чистки зубов» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе. Рисование пластилиновыми жгутиками «Календарь чистки зубов для домовенка Кузи»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Познавательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами; обогащать словарный запас детей, продолжать прививать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «пластилиновыми жгутиками»; учить предварительно выкладывать пластилиновые жгутики в определенной последовательности;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию пластилиновыми жгутиками „Календарь чистки зубов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность, связную речь, внимание, память, логическое и творческое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение и желание ухаживать за зубами, желание помочь нуждающемуся; воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес и любовь к творчеству; вызвать у детей чувство радости от рисования пластилиновыми жгутиками; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Активизация словаря: кариес, стоматолог, экструдер.

Предварительная работа: разучивание приветствия «Дружно за руки возьмемся», физкультминутка: «Мы чистим, чистим зубки»; песня про зубки «Чистим зубки», пальчиковой гимнастики «Мы волшебный мячик взяли», фоновая музыка, выдавливание пластилиновых жгутиков.

Оборудование: дидактическая игра на липучках «Полезные и вредные продукты»; д/и на липучках «Чистим зубы правильно», д/и на липучках «Что будет со здоровыми зубами, если за ними не ухаживать» (иллюстрации, домовёнок Кузя, магнитофон, пластилиновые жгутики (розовые, белые, синие, желтые, красные, голубые); экструдер, пластилин, стека, стакан с горячей водой; шаблон «Календарь чистки зубов»; влажные салфетки, дощечка для пластилина, пластиковая тарелка, мячик «Су- джок», кисточка для торцевания, экструдер.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, приветствие, физминутки, пальчиковая гимнастика).

- Прослушивание фоновой музыки (во время лепки)

- Поощрение, анализ занятия (рефлексия)

Ход занятия: (2 минуты)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься.

Все хотим мы много знать.

Сюрпризный момент (Звучит музыка СМС сообщения)

Воспитатель. Ребята, это что за странный звук. Мне кажется, что нам пришло голосовое сообщение. Давайте посмотрим, от кого оно пришло?

Воспитатель. А пришло оно от домовенка Кузи.

Воспитатель. Давайте мы его прослушаем (прослушиваем СМС сообщение).

КУЗЯ. Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя!

Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравиться слушать, как вы заучиваете стихотворения, слушаете сказки и играете в игры!

Ребята, у меня возникла проблема в том, что мои зубы стали очень сильно болеть. И я совершенно не знаю, что мне делать. Как ухаживать за своими зубами. Какие продукты полезные, а какие вредные для зубов. Поэтому мне очень хочется, чтобы вы мне сегодня помогли.

Воспитатель. Ну что, поможем нашему домовенку Кузи.

Дети: Да

Воспитатель.

- Тимофей, скажи пожалуйста, где находятся зубы? (Зубы находятся во рту).

Воспитатель. Соня, а зачем нам нужны зубы? (Зубы нам нужны для того, чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво говорить).

Ребята, подойдите к мольберту. Антон расскажи домовенку Кузи, что будет с зубами, если за ними не ухаживать (появится желтый налет, во рту будет очень много микробов и появится кариес).

Воспитатель: А теперь ребята, расскажите пожалуйста нашему домовенку Кузи, как правильно ухаживать за зубами, как правильно чистить зубы.

(Д/И «Чистим зубы правильно»)

Правильно чистить зубы означает:

1. Чистить наружные поверхности зубов;

2. Чистить внутренние поверхности зубов;

3. Чистить внутренние поверхности передних зубов;

4. Чистим жевательную поверхность зубов;

5. Удаление налета из межзубных промежутков;

6. Массаж дёсен;

Правильно ухаживать за зубами означает:

1. Не забываем чистить зубы утром и вечером.

2. Полоскать рот после каждого приема пищи.

3. Посещать стоматолога 2 раза в год.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что наш домовенок Кузя будет правильно ухаживать за своими зубами.

Но для того, чтобы зубы оставались здоровыми нам еще надо правильно питаться.

Д/И «Полезные и вредные продукты»: Ребята, на мольберте изображены два зуба: один зуб здоровый, а второй зуб больной.

На столе разложены продукты питания. Продукты, которые полезны для зубов нужно прикрепить к здоровому зубу, а продукты, которые наносят вред зубам надо прикрепить к больному зубу.

Расскажите, пожалуйста Кузе, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я думаю, что домовенок Кузя будет кушать только полезную еду.

Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Физминутка:

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живём. (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай, (Приседания)

О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

Ребята, подойдите пожалуйста к столу.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сделать для домовенка Кузи «Календарь чистки зубов». На календаре изображен зуб и зубная щетка.

Зуб и зубную щетку, мы будем выполнять (рисовать) в технике жгутиковой пластилинографии.

А для этого нам понадобятся пластилиновые жгутики.

Сергей, при помощи какого инструмента мы с вами делали пластилиновые жгутики. (Пластилиновые жгутики мы делали при помощи ЭКСТРУДЕРА.)

Воспитатель. Давайте мы свами проговорим еще раз это сложное слово, экструдер.

Этапы выполнения работы:

1. Нам надо первым делом сделать жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Для этого мы возьмем пластилин и положим его на ладонь левой руки и скатаем шар. Из шара мы раскатываем цилиндр (колбаску). Затем берем экструдер и вытаскиваем из него поршень. Далее отправляем в экструдер пластилиновый цилиндр, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.

2. Теперь экструдер с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.

3. Извлекаем экструдер из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и вспомнили как можно при помощи экструдера сделать пластилиновые жгутики.

Второй способ лепки жгутиков. Берем пластилин нужного цвета и отщипываем небольшой кусочек пластилина. Кладем пластилин на левую ладонь и скатываем шар. Из шара мы раскатываем колбаску (цилиндр). У нас с вами получился жгутик.

Пройдите пожалуйста за столы. Садимся поудобнее и следим за осанкой, незабываем что спина должна быть ровная ноги на полу.

У каждого на столе находятся дощечки для лепки, пластилин, тарелка с пластилиновыми жгутиками, которые мы с вами приготовили, салфетка, картон с нанесенным контуром, массажный мячик, экструдер. Ребята, прежде чем начать нашу творческую деятельность подготовим наши пальцы к работе, выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите пожалуйста массажный шарик.

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

4. Теперь приступаем к работе.

Звучит «Фоновая музыка»

Берем картон с нанесенным контуром, далее мы берем белый пластилиновый жгутик и начинаем выкладывать по контуру зуб.

Вот мы с вами и нарисовали зуб. А теперь начинаем выкладывать пластилиновыми жгутиками зубную щетку. Я предлагаю вам воспользоваться готовыми пластилиновыми жгутиками различных цветов. Зубную щетку выкладываем по тому же принципу что и зуб. Мы не забываем, что жгутик надо немного придавливать. Если нам необходим короткий жгутик, то мы берем стеку и отрезаем в том месте, где это необходимо.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Я думаю, что домовенку Кузи очень понравились ваши «Календари чистки зубов». И глядя на ваши календари он теперь никогда не забудет, что зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером.

Итог занятия:

- Ребята, кто нам прислал сообщение? (Домовенок Кузя)

- Скажите мне пожалуйста, какая у Кузи была проблема?

- А что, мы сделали чтобы помочь Кузе? (Ответы детей)

- Какие советы вы дали Кузи?

- Что вам понравилось больше всего?

- Мы друг другу помогали?

А что мы сегодня рисовали?

А чем мы рисовали? (Пластилиновыми жгутиками)

Ребята, как вы думаете смогли мы сегодня решить Кузину проблему?

Ребята, домовенок Кузя оставил для вас подарки.

Посмотрим? (яблочки).

Давайте скажем Кузе. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию пластилиновыми жгутиками «Календарь чистки зубов» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД