МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель» (1 фото)

Светлана Даваева
Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель»

Цель: Знакомство детей с новой техникой творческой деятельности – рисование пластиковой вилкой.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о признаках зимы, зимних месяцах, сезонных изменениях в природе;

- Формировать умение создавать изображение зимнего дерева нетрадиционным способом;

- Продолжать формировать представление о лиственных и хвойных деревьях;

- Повторить и закрепить знание холодных цветов спектра.

Развивающие:

- Закреплять навыки рисования ели пластиковой вилкой;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе „Зимняя ель“» размещена в разделах

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать координацию пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки;

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/и «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме. Тонирование альбомных листов и прорисовка стволов ели.

Материалы: бумажные снежинки холодных цветов с пожеланиями, снежинка с загадками. Синий альбомный лист бумаги с нарисованным стволом ели, влажные салфетки, белая и зеленая гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, тарелочки для краски, клеенки для рисования, белые листы - пробники. Картинки с изображением дерева в разное время года.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мендвт!

Воспитатель:

Ребята, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. Улыбнулись друг другу.

На нашу сказочную поляну выпало много снежинок. (На ковре лежат бумажные снежинки, на обратной стороне которых пожелания).

Подойдем поближе и выберем по одной снежинке. (Дети выбирают).

Какого цвета ты выбрала, Заяна? Алтан? Айлана? И т. д.

Ребята, какие у вас красивые снежинки и все они разного цвета? К какой цветовой гамме они относятся? (Что их объединяет)

Дети: Они относятся к холодным цветам.

Воспитатель: Правильно, это холодная цветовая гамма, зимние цвета. Я предлагаю вам подарить холодные снежинки с нашими теплыми пожеланиями гостям, пусть и у них поднимется настроение.

(Дети дарят гостям снежинки)

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом)

У меня снежинка непростая, а с загадками:

1)Году конец и начало зиме!»

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в … (декабре)

2) По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – … (январь)

3) Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – … (февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали зимние месяцы. Зиму мы ждем морозную, холодную, а самое главное, снежную.

Физкульминутка «Игра в снежки»

Снег в ладошки наберем (двумя руками набирают пригоршню снега)

И лепить снежки начнем! («лепят» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом! (подбрасываю вверх, затем в стороны)

Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.

- Давайте, ребята, сегодня совершим настоящее волшебство. Проходите за столы и садитесь.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?

Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце т. д.

Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у вас на столах. Назовите их, пожалуйста.

Дети: Вилки, ватные палочки, белая и зеленая гуашь.

Воспитатель: Эти предметы помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

3. Самоопределение к деятельности.

Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Угадали. У меня их несколько. Посмотрите внимательно, сравните их. Скажите, чем они отличаются?

Дети: 1- без листьев, 2- с цветами, 3 – с зелеными листьями, 4 – с желтыми листьями.

Воспитатель: Почему одно дерево по-разному изображено?

Дети: Деревья по-разному выглядят в разное время года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: На какие два вида по листьям делятся деревья? (Лиственные, хвойные).

Назовите лиственные деревья, хвойные?

Дети: Рябина, береза, вяз, клен, ива, дуб; Сосна, ель, туя, пихта.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать главное зимнее дерево. (Ель).

4. Практическая часть №1

Воспитатель: Тогда давайте начнем наше волшебство. На листе уже нарисован ствол ели, колючие веточки нарисуем вилкой. Для этого обмакиваем вилочку в тарелочку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. Ручку вилки направляем к стволу. И прикладываем к верхней части ствола, как будто хотите нарисовать крышу.

Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса елки.

Вот и стала елочка пушистой и красивой. Давайте порадуем елочку первым снежком. Снежинки будем рисовать ватной палочкой на расстоянии друг от друга сразу двумя руками. Вот так (показ) .

Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «hаран деегшян оргий».

5. Практическая часть №2

Работа детей сначала на листах пробниках, а затем - на альбомных.

Индивидуальная помощь воспитателя. (Если у ребенка не получается, то воспитатель помогает с направлением наклона вилки, подсказывает как сделать более густую хвою.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше волшебство? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали о вилке?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые пушистые елочки у вас получились!

Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию вилкой «Гвоздики для ветеранов» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления о празднике День Победы. Задачи: -развивать речь детей, обогащая активный словарь ребенка прилагательными:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель»
Опубликовано: 5 января 2024 в 09:24
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД