Получи документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык» (10 фото)

Ольга Сульдина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»

Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Как чудесен наш родной язык“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм региона, поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту, разным видам фольклора. 2. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. 3. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, выражения из сказок, придумывание небылиц. 4. Воспитывать интерес к русской культуре. (исполнительская культура)

Материал: Горшки, миски, скатерть, вязанные дорожки, лапти, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар, глиняные игрушки, свистульки, плетенные корзины.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия, дети входят в комнату, где собраны предметы старины. Воспитатель приветствует детей и гостей.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

1 ребенок: Хорошему гостю хозяин рад!

2 ребенок: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!

3 ребенок: Много гостей - много новостей!

4 ребенок: Что есть в печи - на стол мечи!

В. : Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила и баранок налепила, а пока они пекутся, приглашаю вас на посиделки.

В. : Проходите, гости дорогие, присаживайтесь вокруг стола на скамеечки.

В. : Гости мои дорогие, а вы знаете что в старину поздними вечерами собирались люди в большой избе, где они работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.

В. : Ребята посмотрите внимательно по сторонам и найдите предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят и называют (лапти- плетеные, вышивка, вязаные вещи, корзина, половики.).

Фото «Как чудесен наш родной язык»

В. : А после работы они пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки, потешки и побасенки.

В. : Вот послушайте какую я знаю: Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Один ворот остался.

1 ребенок: Хлоп-хлоп, тра-та-та, Кошка выгнала кота, Ножкою топнула, Дверь за ним захлопнула!

2 ребенок: А-та-та, а-та-та,

Купил дедушка кота,

А бабушка кошку, за левую ножку.

3 ребенок: Ерема, Ерема сидел бы ты дома

Точил бы веретены

Не красны и зелены,

Пятки золочены.

4 ребенок: Сбил-сколотил - вот колесо;

сел да поехал - ах, хорошо!

В. : Ай да шутки, ай да прибаутки!

В. : Предлагаю вам друзья, как в былые времена в хоровод скорей вставайте и песню запевайте («Как на двор пришла весна»).

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе - фото

В. : Ой какие молодцы, песню пели от души.

В. : Послушайте, ребята бывает такое или нет:

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

- А вчера кошка Мурка начала бодаться.

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

А попробуйте ребята придумать свою небылицу (дети придумывают небылицы)

В. : Какие вы молодцы, потешки знаете, небылицы какие придумываете.

В. : Ребята, у меня есть знакомый заяц, да такой хвастун и такие небылицы придумывает. Мы сейчас покажем сказку про него: «Заяц - хваста».

Фото №1 Конспекты занятий

В. : Как интересно было. Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей? Конечно же частушкой (дети исполняют частушки).

В. : Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

1ребенок: У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа -

Косолапы женихи.

2 ребенок: Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3 ребенок: Я сидела на рябине, Меня кошки теребили,

Маленьки котяточки, Царапали за пяточки.

Вместе: Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы просим Вас, Чтобы нам похлопали!

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в средней группе Как чудесен наш

Вот мы и развеселились и гостей потешили, и бараночки мои испеклись. Угощайтесь.

День родного языка февраля родной язык Цель познакомить детей с традициями русского народа посиделками Публикация Конспект открытого занятия по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе Как чудесен наш родной язык размещена в разделах День родного языка февраля Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя семья» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД