МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе «Поможем Ивану-царевичу»

Елена Хазипова
Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе «Поможем Ивану-царевичу»

Ход занятия:

Звучит музыка.

Логопед: Здравствуйте, дети.

Стих- приветствие.

Логопед: Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).

Логопед: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе „Поможем Ивану-царевичу“» размещена в разделах

Логопед: «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Премудрая. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Логопед: Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы нам подготовиться к путешествию и набраться храбрости, мы с вами немножко разомнемся. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Разминка.

Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей -, Гуси-…

Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна-…

За столами.

Логопед: Молодцы! Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Логопед: «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышел на развилку двух дорог. Одна дрога идет через лес, другая через опушку. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?» И решил царевич идти по самой короткой дороге.

Дети выполняют звукобуквенный анализ слова опушка и лес за столами. Идут через лес.

Логопед: Какой красивый лес, словно волшебный! Но что-то тихо в лесу, даже как

то странно, ведь день давно уже начался. Оказывается, злой волшебник Кощей заколдовал всех лесных жителей. Прочитайте и догадайтесь, какие животные скрываются за этими «сказочными» именами.

Дидактическое заданье «Волшебные звери». У доски. Дети читают слово, отгадывают и переворачивают карточку для проверки: колючка, порхайка, стукало, берлогин, хитрюга, злыдень, косой, болтунья, трудяга. Появляются звуки леса.

По пути дети встречают яблоньку. Звучит звукозапись.

Яблоня: Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились. А я вам нужную дорогу покажу. Но учтите, мои яблочки волшебные, прочитайте загадку и догадайтесь, о какой сказке речь идет?

Дидактическое заданье «Узнай сказку».

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Дети отгадывают загадки у доски.

Логопед: Пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги.

Логопед: Если можешь, помоги нам,

Путь к Кощею укажи!

Баба Яга: Ишь, какие маленькие, а хотят так много всего знать. Я вот триста лет прожила, а читать не научилась. Тоже хочу грамоте научиться. Если выполните все мои задачки, так и покажу дорогу в Кощеево царство.

Дидактические игры:

А) «Угадай букву по описанию». Дети на столах выкладывают отгаданные буквы.

Б) «Назови сказочного героя на эти буквы»

В) «Составь из этих букв слова» Индивидуально.

Логопед: У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.

Физкультурная пауза.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Логопед: Вот и добрались мы к замку Кощея Бессмертного. Зачем пожаловали ко мне спрашивает?

Дети: За Василисой Премудрой.

Логопед: Знаете ли вы, почему Василису Премудрой называют?

Дети: Да, потому что она умная, мудрая.

Логопед: А почему ж она умная да мудрая?

Дети: Много читает, знает.

Логопед: Вот Кощей, ребята, и хочет знать умный ли, да грамотный ли народ пришел за ней, умеете ли вы читать да знаете ли грамоту. Давайте мы его просьбу выполним. Прочитайте и подумайте, что вы прочитали и о чем?

Дети читают пословицы о книге.

Книга - лучший подарок.

Кто много читает, тот много знает.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Поспешишь - людей насмешишь.

Дружбу за деньги не купишь.

Под лежачий камень и вода не течет.

Какие труды, такие и плоды.

При солнышке светло, при матери добро.

Доброе слово окрыляет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Дети читают за столами.

Дети: Это пословицы.

Логопед: Конечно, а чему учат нас эти пословицы?

Ответы детей.

Логопед: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться. А в благодарность к вам Василиса оставила угощенья для вас.

Логопед: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей). Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба, умение читать и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Занятие по формированию у дошкольников лексико-грамматических представлений с использованием ИКТ Тема: Формирование лексико-грамматических представлений с использованием ИКТ. Цель: Учить детей употреблять числительные два,две, закрепление.

Гимн Логопедов Из журнала логопед Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе «Поможем Ивану-царевичу»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 22:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД