Конспект открытого занятия по ООД «Полет в космос»

Евгения Золотарёва
Конспект открытого занятия по ООД «Полет в космос»

Тема: Полет в космос

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

- систематизировать и расширять элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы;

- закреплять понятия «космический корабль», «Солнечная система», «планета», «космос», «скафандр»;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать логическое мышление и память;

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и уверенность в собственных силах;

Предварительная работа:

- чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах;

- заучивание стихов;

- рисование на тему «Этот загадочный космос»;

- коллаж – макет «Солнечная система»;

- просмотр мультфильмов и документальных роликов о космосе;

- изготовление заготовок для цветов;

Оборудование и материалы: технические средства (интерактивная доска, ноутбук); презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки, листы с цифрами; продукты (яблоки, каша, суп, тюбики с едой); картинки с одеждой и скафандром; фонарики, конверты с картонками в дырочках; шарики, лотки, клей, простые карандаши, заготовки цветов, мнемотаблица, шар из ниток, глобус.

Ход ООД

Вводная часть

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

- Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться на пары и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? (Дети: разрезные картинки).

-Попробуйте их собрать.

(На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).

- Что у вас получилось? (Дети: ракета, Юпитер, Земля, луноход, звездное небо).

- Как вы думаете,о чем мы будем говорить? (Дети: о космосе).

- Подвиньте картинку вверх.

Основная часть

- Почему мы сегодня говорим о космосе?

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

- А вы хотели бы полететь к звездам и другим планетам?

- Значит, вы любите путешествовать? Давайте мы сегодня отправимся в космическое путешествие!

1. Работа на листах

- А вот на чем мы отправимся в космос, узнаем, если правильно выполним задание на листах. Садитесь за столы, возьмите листы и соедините точки по порядку, обведите кружочки.

- Так на чем мы отправимся в полет? (На летающей тарелке).

- Положите листы на картинки.

2. Опытно - исследовательская работа

Опыт № 1:

- Что нам с собой нужно взять в путешествие? (Дети: еду).

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь находится. (На столе разные продукты и тюбики с едой на подносах. Стоит корзинка, чтоб собрать с собой еду).

- Наклоните тарелку с супом, с кашей, гарниром. Что наблюдаете? (Дети: из тарелки еда выливается, в космосе будет летать по отсеку)

- А что случится с едой в тюбиках? (Дети: ее удобно хранить и есть).

- Так какую еду вы возьмете с собой? Соберите ее в корзинку.

Опыт № 2:

- Есть ли в космосе воздух?

- Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет.

- А как же мы будем дышать? (Предложения детей)

- Вывод: в ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.

Опыт № 3:

- Подойдите к столу, рассмотрите картинки. Что изображено? (Дети: называю одежду).

- Какая одежда нужна вам в полете?

- Тогда одеваем скафандр. Становитесь врассыпную и покажите, как будете одевать скафандр.

Физкультминутка

Вот скафандры надеваем,

В космос мы сейчас слетаем:

Раз – одели, два – одели,

Три, четыре, пять одели,

Застегнули – полетели.

(показывают все движения)

3. Презентация «Космос»

- Если у нас все готово, занимайте места на космической тарелке, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!

(Включаю интерактивную доску. Под звуки взлетающей ракеты, на фоне звезд высвечивается название «Полет в космос»)

Опыт № 1

- Почему взлетает ракета? (Предположения детей).

- Давайте посмотрим. как это происходит. (Надуваю шарик, отпускаю его).

- Почему шарик улетел? (Дети: его толкает воздух).

- Вывод: вот так и ракету толкает сила и поднимает ее в космос.

(На доске анимация «Космос», дети как -будто летят в космосе и наблюдают яркие галактики, созвездия, туманности. На этом фоне говорит воспитатель).

- Загадочный мир космоса, мир звезд и планет. Он давно притягивал к себе внимание людей. Они мечтали подняться высоко – высоко и исследовать Вселенную.

- Как горят разные созвездия, звезды?

- А почему мы видим, как они горят? (Предположения детей).

Опыт № 2

- Давайте проведем опыт. Разделитесь на пары и подойдите к столу. На столах у вас есть конверт, в котором находится картонка с дырочками. Рассмотрите ее. Тот, кто держит конверт, станьте на полу, на звездочку. Держите конверт перед собой, тот, кто держит фонарик, станьте рядом и посветите на конверт.

- Что наблюдаете? (Чистый конверт).

- А теперь станьте друг против друга и снова посветите на конверт фонариком. Что наблюдаете? (Дырочки светятся).

- Поменяйтесь местами.

- Почему мы сначала не видим дырочек?

- А почему потом они видны?

- Когда мы видим звезды? (Дети: ночью, потому что мало света).

- Почему мы их не видим днем? (Дети: много света).

Вывод: звезды светят всегда, но не всегда мы их видим.

4. Беседа – презентация «Солнечная система»

(Дети садятся на стульчики. На доске анимация “ Солнечная система”).

- Наше путешествие продолжается. Посмотрите в иллюминатор. Что видите? (Солнечную систему).

- У нашего солнца своя семья. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран и Плутон).

5. Остановка на планете Марс

*«Угадай по описанию»

- Давайте попробуем сделать остановку на одной из планет. Хотите?

- Я расскажу, какая это планета, а вы попробуйте догадаться, как она называется. Планета красная, если на ней подует ветер, начнётся буря. Может длиться несколько месяцев. (На доске выплывает Марс). Сделаем на ней остановку.

*«Ребусы»

- Кого мы встретили на планете? (Инопланетян).

- Они нам что - то говорят. Но у них свой язык, для того, чтобы их понять, нужно разгадать ребусы. (На доске высвечивается картинка + слог: луноход, ракета, космос, и правильные ответы).

- Я думаю, что теперь мы сможем с ними общаться и пригласить на нашу планету. А наш полет продолжается. Давайте глазами проследим за звездочкой, куда она полетит. (На доске анимация летающей звёздочки).

6. Остановка на Луне

- Наш полет продолжается. Давайте сделаем еще одну остановку. А вот где мы остановимся, узнаем, если составим слово из начальных букв. (На доске высвечивается ребус «Луна», затем выплывает Луна)

Опыт №1

- Что вы знаете о Луне? (Это спутник Земли).

- Как она вращается?

- Давайте проведем эксперимент. Подойдите к столу и возьмите по два шарика. Попробуйте покрутить их в руке. Что чувствуете?

- Вывод: вот так и Луна вращается вокруг Земли.

7. Планета Земля

*О Земле

(Дети садятся на стульчики)

- Продолжаем полет. Займите свои места. Куда же мы сейчас полетим? Послушайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется… (Земля)

- Да, пора нам возвращаться на Землю. (На доске выплывает планета Земля)

- Посмотрите, какая красивая наша планета! Чем она отличается от других планет? (Дети: на ней есть воздух, вода, растения, животные - она обитаема).

*Заучивание стихотворения «Земля»

(На доске прикреплена мнемотаблица. Используя её, читаю стихотворение).

Только наша планета Земля,

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

- Кто еще не запомнил, мы поучим стих на прогулке, и вы сможете его рассказать дома.

8. Творчество

- Как мы должны беречь свою планету? (Дети: не уничтожать природу, не загрязнять водоемы, воздух, бережно относиться к животному миру).

- Поэтому она самая цветущая, но очень хрупкая. Если ее не беречь, то она погибнет. У меня макет Земли, как он называется? (Глобус)

- Я сделала еще один макет Земли, чтобы показать, какая она хрупкая. (Демонстрирую шар из ниток на подставке) .

- Давайте мы с вами сделаем этот шар цветущей планетой. Садитесь за столы, достаньте подставки. Откройте клей, возьмите из лотков детали цветка. Намажьте клеем середину большей заготовки и наклейте на нее меньшую. (Демонстрирую). Выберите для цветка середину: белую, жёлтую или красную. Цветок готов, приклеиваем к нему, с обратной стороны, листочек. Хорошо намазываем клеем, и цветок приклеиваем на шар. (Если необходимо, дети помогают друг другу. Вытирают руки влажной салфеткой, убирают свое рабочее место).

- Вот какая красивая получилась у нас планета!

Итог:

- Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.

- Подойдите к доске и прикрепите красный кружочек, если вам было все легко, синий – если было что-то трудно.

Используемая литература:

1. Н. Е. Веракса "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника".

2. О. В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением".

3. О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду".

4. В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду".

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ООД «Полет в космос»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...