Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц» (2 фото)

Наталья Мигловец
Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»

Цель: развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи:

Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, с помощью элементарных опытов в соответствии с возрастом детей

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Совершенствовать навыки наблюдательности, умения сравнивать, обобщать.

Публикация «Конспект открытого занятия по ООМ группе „Как устроены перья птиц“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением разнообразных птиц; фото водоплавающих птиц, изображения перьев рулевых, маховых и пуховые; лупы; камушки;, карточка-схема свойств пера.

Раздаточный материал: тарелочки, перья натуральные по 1 шт. на ребенка, перья бумажные - по 2 шт. на ребенка, камушки, ножницы, стаканы с водой, пипетки, растительное масло, кисточки.

Словарная работа: рулевые, маховые и пуховые,полые

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы увидели, что, мир птиц очень велик и разнообразен. Мы с вами конечно не сможем рассмотреть сразу всех птиц потому что их очень. Но некоторых птиц мы сегодня рассмотри и узнаем много нового и интересного.

Давайте внимательно рассмотрим картинки вот эти птиц, и вы мне скажите у всех ли птиц одинаковый окрас?

Что мы сможем сказать еще сказать про птиц? (Чем они похожи друг на друга (у всех есть крылья, перья и похожее строение тела)

чем-то отличаются (туловище разное,голова,клюв,крылья и окрас,лапки).

А что же такого есть у птиц что нет ни у каких других животных?

Дети: у птиц похожее строение тела, многие умеют летать отличает от других животных наличие перьев и крыльев

Воспитатель: вы все правы, молодцы. А что вы можете про крылья

(картинки разных крыльев) сказать? (наводящие вопросы какие). Из чего состоят крылья у птиц?

Дети: из перьев.

Воспитатель: Я знаю что-то очень интересное про перья и хочу вам это рассказать

Проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: о, перья, вот они - то нам и нужны, давайте мы их рассмотрим более внимательно? Возьмите по одному перышку в руки.

ОПЫТ 1 КАКОЕ ПЕРО НА ОЩУПЬ?

Воспитатель: Потрогайте перо. Какое оно на ощупь? Что можно сказать?

Сказать каждому

Дети: ответы детей (гладкое, пушистое.).

Воспитатель: Правильно! Перо пушистое, гладкое, приятное на ощупь. Вот мы и познакомились с одним из свойств пера. Мы сейчас эту особенность обозначим ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 1).

ВЫВОД 1: ПЕРО ГЛАДКОЕ, ПУШИСТОЕ.

ОПЫТ 2: ЛЕГКОЕ ИЛИ ТЯЖЕЛОЕ?

Воспитатель: а какое перышко еще? Интересно, что можно сказать про вес пера?

Дети: перо легкое!

Воспитатель: а почему вы так думаете? Как это можно проверить, что перо легкое? Дети: взвесить на весах, подержать в руках и т. п.

Дети кладут на одну руку перо, на другую - камень. И взвешивают в руках. Воспитатель: что вы чувствуете? какой вывод можно сделать?

Дети: перо легкое. (дать сказать каждому)

Воспитатель: хорошо, как еще можно проверить, что перо легкое?

Дети: можно подуть на перо, бросить на пол.

Воспитатель: Если мы подуем на перо - что произойдет? Подбросим перо - Что вы видите? А если мы камень бросим?

Дети: ответы детей перышко медленно летит в низ, плавно опускается.

Воспитатель: почему же перышко так плавно опускается на землю? Почему оно такое

легкое?

Воспитатель: Хотите узнать? Для этого я порошу вас сесть за столы. Давайте возьмем ножницы и отрежем кончик пера. Что видим?

Дети: ответы детей отверстие, внутри перо полое…

И обозначим картинками что перо легкое ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 2).

ВЫВОД 2: ПЕРО ЛЕГКОЕ

Воспитатель: давайте узнаем почему же перышко летает и так плавно опускается возьмем лупы и посмотрим на перо — что видим?

Дети: много ворсинок, пушинки плотно прилегают друг к другу.

Воспитатель: правильно, у пера все ворсинки очень плотно прилегают друг к другу, нет даже маленькой щелочки.

Воспитатель: И это мы с вами рассмотрели только одно перо. А у птицы этих перьев огромное количество. И еще, я вам раскрою небольшой секрет — есть несколько видов перьев. Они изображены на мольберте. Называются они маховые, рулевые (хвостовые) и пуховые. Давайте внимательно посмотрим на них, и попробуем предположить, исходя из названий, для чего птицам нужны маховые, рулевые и пуховые птицы.

Дети: маховые —птица машет крыльями, они в крыльях находятся, рулевые — помогают птице поворачивать, пуховые — согревают птичку (подсказываю, если дети ответить затрудняются).Поиграть в игру на внимание.

ОПЫТ 4: ПОЧЕМУ ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ НЕ НАМОКАЮТ?

Воспитатель: знаете, ребята. Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала : - Почему их перья не намокают? А вы как думаете?

Воспитатель: оказывается, у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа в клюве, которая вырабатывает специальный жир, и птицы смазывают свои перья этой смазкой.

Воспитатель: Вот у нас есть бумажные перья разных цветов. А жировую маслянистую пропитку нам заменит. Что, может, подскажите мне?

Дети: растительное масло.

Воспитатель: конечно, ведь масло и жир похожи. Попробуйте нанести кисточкой масло на одно бумажное перо, немного подождем. А второе бумажное перо не будем мазать маслом. Теперь пипеткой капните воду на оба перышка. Что происходит с водой?

Дети: На масленых перьях вода собирается в капельки, и стекает, перья не намокают. А бумажные перья впитывают водичку, и нужно время, чтобы они высохли

Воспитатель: обозначим это свойство пера ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 4).

ВЫВОД 4: ПЕРЬЯ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦ СМАЗАНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЖИРОВОЙ СМАЗКОЙ. ПОЭТОМУ ОНИ НЕ НАМОКАЮТ.

Воспитатель: Ребята, какие перья наиболее важные для птиц?

А сможете вспомнить свойства пера? (смотря подсказки карточки-схемы). А виды перьев запомнились?

А какой опыт вам понравился больше всего и почему?

Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»
Фото «Как устроены перья птиц»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец (УИ 1682796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД