Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц» (2 фото)

Наталья Мигловец
Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»

Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»

Цель: развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи:

Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, с помощью элементарных опытов в соответствии с возрастом детей

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Совершенствовать навыки наблюдательности, умения сравнивать, обобщать.

Публикация «Конспект открытого занятия по ООМ группе „Как устроены перья птиц“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением разнообразных птиц; фото водоплавающих птиц, изображения перьев рулевых, маховых и пуховые; лупы; камушки;, карточка-схема свойств пера.

Раздаточный материал: тарелочки, перья натуральные по 1 шт. на ребенка, перья бумажные - по 2 шт. на ребенка, камушки, ножницы, стаканы с водой, пипетки, растительное масло, кисточки.

Словарная работа: рулевые, маховые и пуховые,полые

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы увидели, что, мир птиц очень велик и разнообразен. Мы с вами конечно не сможем рассмотреть сразу всех птиц потому что их очень. Но некоторых птиц мы сегодня рассмотри и узнаем много нового и интересного.

Давайте внимательно рассмотрим картинки вот эти птиц, и вы мне скажите у всех ли птиц одинаковый окрас?

Что мы сможем сказать еще сказать про птиц? (Чем они похожи друг на друга (у всех есть крылья, перья и похожее строение тела)

чем-то отличаются (туловище разное,голова,клюв,крылья и окрас,лапки).

А что же такого есть у птиц что нет ни у каких других животных?

Дети: у птиц похожее строение тела, многие умеют летать отличает от других животных наличие перьев и крыльев

Воспитатель: вы все правы, молодцы. А что вы можете про крылья

(картинки разных крыльев) сказать? (наводящие вопросы какие). Из чего состоят крылья у птиц?

Дети: из перьев.

Воспитатель: Я знаю что-то очень интересное про перья и хочу вам это рассказать

Проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: о, перья, вот они - то нам и нужны, давайте мы их рассмотрим более внимательно? Возьмите по одному перышку в руки.

ОПЫТ 1 КАКОЕ ПЕРО НА ОЩУПЬ?

Воспитатель: Потрогайте перо. Какое оно на ощупь? Что можно сказать?

Сказать каждому

Дети: ответы детей (гладкое, пушистое.).

Воспитатель: Правильно! Перо пушистое, гладкое, приятное на ощупь. Вот мы и познакомились с одним из свойств пера. Мы сейчас эту особенность обозначим ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 1).

ВЫВОД 1: ПЕРО ГЛАДКОЕ, ПУШИСТОЕ.

ОПЫТ 2: ЛЕГКОЕ ИЛИ ТЯЖЕЛОЕ?

Воспитатель: а какое перышко еще? Интересно, что можно сказать про вес пера?

Дети: перо легкое!

Воспитатель: а почему вы так думаете? Как это можно проверить, что перо легкое? Дети: взвесить на весах, подержать в руках и т. п.

Дети кладут на одну руку перо, на другую - камень. И взвешивают в руках. Воспитатель: что вы чувствуете? какой вывод можно сделать?

Дети: перо легкое. (дать сказать каждому)

Воспитатель: хорошо, как еще можно проверить, что перо легкое?

Дети: можно подуть на перо, бросить на пол.

Воспитатель: Если мы подуем на перо - что произойдет? Подбросим перо - Что вы видите? А если мы камень бросим?

Дети: ответы детей перышко медленно летит в низ, плавно опускается.

Воспитатель: почему же перышко так плавно опускается на землю? Почему оно такое

легкое?

Воспитатель: Хотите узнать? Для этого я порошу вас сесть за столы. Давайте возьмем ножницы и отрежем кончик пера. Что видим?

Дети: ответы детей отверстие, внутри перо полое…

И обозначим картинками что перо легкое ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 2).

ВЫВОД 2: ПЕРО ЛЕГКОЕ

Воспитатель: давайте узнаем почему же перышко летает и так плавно опускается возьмем лупы и посмотрим на перо — что видим?

Дети: много ворсинок, пушинки плотно прилегают друг к другу.

Воспитатель: правильно, у пера все ворсинки очень плотно прилегают друг к другу, нет даже маленькой щелочки.

Воспитатель: И это мы с вами рассмотрели только одно перо. А у птицы этих перьев огромное количество. И еще, я вам раскрою небольшой секрет — есть несколько видов перьев. Они изображены на мольберте. Называются они маховые, рулевые (хвостовые) и пуховые. Давайте внимательно посмотрим на них, и попробуем предположить, исходя из названий, для чего птицам нужны маховые, рулевые и пуховые птицы.

Дети: маховые —птица машет крыльями, они в крыльях находятся, рулевые — помогают птице поворачивать, пуховые — согревают птичку (подсказываю, если дети ответить затрудняются).Поиграть в игру на внимание.

ОПЫТ 4: ПОЧЕМУ ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ НЕ НАМОКАЮТ?

Воспитатель: знаете, ребята. Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала : - Почему их перья не намокают? А вы как думаете?

Воспитатель: оказывается, у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа в клюве, которая вырабатывает специальный жир, и птицы смазывают свои перья этой смазкой.

Воспитатель: Вот у нас есть бумажные перья разных цветов. А жировую маслянистую пропитку нам заменит. Что, может, подскажите мне?

Дети: растительное масло.

Воспитатель: конечно, ведь масло и жир похожи. Попробуйте нанести кисточкой масло на одно бумажное перо, немного подождем. А второе бумажное перо не будем мазать маслом. Теперь пипеткой капните воду на оба перышка. Что происходит с водой?

Дети: На масленых перьях вода собирается в капельки, и стекает, перья не намокают. А бумажные перья впитывают водичку, и нужно время, чтобы они высохли

Воспитатель: обозначим это свойство пера ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 4).

ВЫВОД 4: ПЕРЬЯ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦ СМАЗАНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЖИРОВОЙ СМАЗКОЙ. ПОЭТОМУ ОНИ НЕ НАМОКАЮТ.

Воспитатель: Ребята, какие перья наиболее важные для птиц?

А сможете вспомнить свойства пера? (смотря подсказки карточки-схемы). А виды перьев запомнились?

А какой опыт вам понравился больше всего и почему?

Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»
Фото «Как устроены перья птиц»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ООМ группе «Как устроены перья птиц»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД