Получи документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»

Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»

Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча).

Сочетать показ с активными действиями ребенка.

Задачи: Учить детей взаимодействовать друг с другом; сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Развивать словарь детей, обозначая сенсорные признаки предмета (цвет, форма, величина) и качественные признаки (круглый, темный, светлый, далеко, близко, горячо).

Воспитывать самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы „Помощники солнышка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем во время прогулки, обращать внимание детей на электрический свет в группе в вечернее время.

Оборудование: Игрушка-Солнышко, электрическая лампа, фонарик, свеча, картинки с изображением источников света (солнце, луна, пламя огня, керосиновая лампа, светлячок) на флэш карте, "волшебная коробочка" с подарками для детей (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках игрушку-Солнышко и обращаясь к детям, говорит: «Ребята, мы пришли в гости к Солнышку! Давайте с ним поздороваемся».

Дети трогают Солнышко за ручки : «Здравствуй, Солнышко.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какое Солнышко милое и доброе. Что дает нам Солнышко

Дети: «Свет, тепло»

Воспитатель: «Ребята, а ведь солнышко не всегда ярко светит, днем его могут закрыть темные тучи, а ночью солнышко спит, вместо него светит Луна, но света от нее мало.»

Воспитатель показывает на экране картинки солнца и луны : «Свет очень важен для нас, без света мы ничего не увидим. Поэтому нам и нужны помощники солнышка, их называют источники света. Подойдите к столу ребята, посмотрите и назовите их.»

• Электрическая лампа.

Воспитатель включает лампу: «Мы включаем ее в помещении, когда становится темно, лампа светит ярко, стало светло. Посмотрите на экран» (На проекторе дети видят соответствующие картинки).

• *Это фонарик.

Воспитатель включает, дает подержать в руки детям, посветить, он светит не так ярко, как лампа, но его можно взять с собой.

• Это свеча.

Воспитатель зажигает свечу: «Посмотрите, ребята, свеча горит, о пламя свечи можно обжечься, ее мы можем зажечь, когда дома отключат электричество, и мы не сможем включить лампочку. Свеча легко гаснет.» Воспитатель предлагает детям задуть свечу.

Воспитатель рассказывает: «На улицах в темное время включают фонари, посмотрите на экран. Машины зажигают фары. Есть много помощников у солнышка (источников света, есть даже игрушки, которые светятся.»

Дети рассматривают предметы, разложенные на столе, включают и выключают фонарики, мячики, светящиеся игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть насекомые и растения, которые излучают свет в темноте, посмотрите-на экране жучок, как он называется?»

Дети: «Светлячок!»

Воспитатель приглашает детей встать в круг: «Давайте встанем в кружок и поиграем!»

Физкультминутка " Солнышко ".

Утром Солнышко встает

Выше, выше, выше, (Дети тянут ручки вверх)

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Дети присели на корточки, руки вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (Фонарики)

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Вот какое доброе Солнышко! А теперь давайте сядем за стол и налепим доброе Солнышко на небо с облаками

Воспитатель раздает голубой картон с наклеенными на него облаками и кусочки желтого пластилина.

Вопрос к детям: «Какого цвета нам нужен пластилин для нашего Солнышка

Воспитатель: «Теперь возьмем в руки пластилин, согреем его в ладошках, он стал мягким, теперь катаем шарик из комочка, затем сплющиваем его ладошкой на небе и вытягиваем (размазываем) пальчиком лучики в разные стороны. У всех получается?»

Воспитатель помогает детям, показывает на своей картинке.

Воспитатель отмечает каждую работу: «Ребята, посмотрите, какое веселое солнышко получилось у Линара! Молодцы! Теперь у каждого есть свое солнышко! А сейчас я посмотрю какие вы внимательные, отгадайте загадки.»

• Светит, сверкает, всех согревает? (Солнышко)

• На небе белеет, светит, но не греет? (Луна)

• Висит груша, нельзя скушать? (Лампочка)

• Искры небо прожигают,

А до нас не долетают? (Звезды)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Правильно! А сейчас, ребятки, настало время прощаться с Солнышком, у него еще много важных дел, а чтобы вы не забыли про Солнышко и про его помощников, Солнышко приготовило для вас " волшебную коробочку с подарками.»

Воспитатель раздает светящиеся шарики детям: «Что надо сказать Солнышку

Дети благодарят Солнышко и прощаются с ним : «до свидания, Солнышко

Список литературы

1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под. ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -2-изд. -М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика-Синтез, 2007 (Методическое пособие).

3. О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Изд. -Мозаика-Синтез, 2015 (Методическое пособие).

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 06:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД