Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»

Евсинейкина Александра
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»

Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельностью и экспериментированием.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);

- уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоемов.

Развивающие:

- развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;

- развивать речь детей;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- расширять у детей знания о форме предмета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, 3 таза с водой, каменный плот, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик.

Ход ННОД:

Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

А сейчас мы с вами посмотрим на гостей, чтоб на занятии на них не отвлекаться.

Ребятки, а какое время года на улице, как вы думаете? А давайте мы с вами немного подумаем. На улице стало появляться солнышко, стало пригревать и снег тает. Бежит вода. Тепло к нам приходит. Птички поют. Пришла весна. С весной просыпаются деревья, озера выходят от льда, медведи выползают из берлоги. Ребятки, а посмотрите кто к нам пришел? (Мишутка)

- Ребятки я проснулся и увидел, что мамы нет, помогите мне ее найти.

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишутке найти маму и вернуться домой? (да)

Давайте пойдем в лес. Ой, ребятки, а что мы видим перед собой? (озеро)

А как мы с вами его перейдем, как нам попасть на тот берег? (перейти через мост, идти по озеру)

Давайте мы с вами сами попробуем пройти через озеро по мостику.

Дети, посмотрите лед тонкий, нужно идти аккуратно, чтоб не оступиться и не провалиться. Идем тихонько, друг за другом, не талкаемся.

Какие вы молодцы! Перешли через озеро. А Мишутка большой, его мостик не выдержит. На чем он сможет переплыть озеро?

Ребятки посмотрите, перед нами три озера (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик)

- Мишутке нужно переплыть озеро. Но наш Мишутка плавать не умеет, да и вода весной в озере еще холодная.

- Мишутке нужно найти кораблик, на котором он поплывет. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишутка мог бы переплыть через озеро.

Как вы думаете, на чем он сможет переплыть?

А давайте мы с вами проверим.

Детки, перед нами первое озеро. Что мы там видим? (каменный плот)

Ребята, давайте возьмем каменный плот и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишутка на нем переплыть? Нет.

Физкультминутка

Топай, мишутка,

Хлопай, Мишутка.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и проснись.

Дети, перед нами второй озеро, что мы увидели? (бумажный кораблик)

- Ребята, возьмите бумажный кораблик и положите его в воду.

- Что с ним произошло?

- Бумажный кораблик тонкий и быстро намокает и тонет.

-Ребята, Мишутка сможет на нем вернуться домой?

- Нет, Мишутка на кораблике тоже не сможет вернуться домой.

У нас есть еще третье озеро. Здесь мы видим. (пластмассовый кораблик)

-Ребята, давайте попробуем положить на воду пластмассовый кораблик.

- Что с ним произошло?

- Он не тонет.

-Сможет ли Мишутка переплыть на нем озеро?

- Да сможет.

- Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишутка. Ой, ребята, Мишутка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.

Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишутку. Только дуть нужно не слишком сильно. Пластмассовый кораблик с Мишуткой может перевернуться и Мишутка упадет и утонет.

Вот и приплыл Мишутка на другой берег озера.

- Ребята, смотрите, под деревом мама Медведица ждет своего Мишутку. Мишутка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. А сами вернемся в группу по тому же мостику.

Ребята, а где мы с вами были? Как мы помогли Мишутке?

- Дети, что же у нас утонуло в озере? Камень. Значит он тяжелый. А, что не утонуло? Пластмассовый кораблик, значит он легкий. А что произошло с бумажным корабликом? Намок и утонул. Ребята, а вам какой понравился больше всех кораблик?

Спасибо, ребята, все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажки-бумажки» Воспитатель средней группы - Саваль.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 14:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...