Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Вода-волшебница» (10 фото)

Васильцова Юлия
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Вода-волшебница»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе 

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей представлений о свойствах воды;

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  „Вода-волшебница“» размещена в разделах

 уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Коррекционно -развивающие:

развитие диалогической речи у детей;

развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.

Материал и оборудование:

Игрушка Лунтик (фартуки с нарукавниками на каждого ребёнка, комнатное растение в горшке, лейка, пластиковые стаканы на каждого ребёнка, краски (гуашь, сахар, сок апельсина камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

Дети. Воды.

Воспитатель.  Правильно.

- Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети.  Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель.  Правильно. Молодцы.

- А кому ещё нужна вода?

Дети.  Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

Воспитатель: Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

Воспитатель.  Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Лунтик и принёс в подарок комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Лунтик не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Незнайке?

Дети.  Да!

Воспитатель.  Дети, подойдите поближе и посмотрите на комнатное растение. Что с ним случилось?

Дети.  Растение засыхает, погибает.

Воспитатель.  А почему растение засыхает?

Дети.  Растение хочет пить.

Воспитатель.  А что пьют растения?

Дети.  Растения пьют воду.

Воспитатель.  Ребята, значит, что мы должны сделать?

Дети.  Полить растение.

Воспитатель. Правильно, растение нужно полить. Давайте, Захар. и Вика польют растение.

(Дети поливают из лейки комнатное растение).

Воспитатель.  Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Лунтику и спасли комнатное растение. А пока комнатное растение пьёт воду и оживает, я предлагаю вам, отправится в детскую лабораторию и узнать, что ещё нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты.

(звучит волшебная музыка)

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду.  (одевать фартуки и нарукавники)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать без разрешения воспитателя.)

Основная часть

Воспитатель.  Ребята, подойдите к вешалки где висят фартук и нарукавники, (помогает одевать пом. воспитателя). И наденьте фартуки и представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.

Воспитатель: А сейчас закрыли глаза и повторяем вместе со мной (включается цветомузыка)

1,2,3 волшебство скорей приди!

Вот мы с вами превратились в волшебников.

- Занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Опыт № 1 «У воды нет вкуса»

Воспитатель.  Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети.  У неё нет вкуса.

Воспитатель.  А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).

Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус?

Дети.  Вода стала сладкая.

Воспитатель.  А что за белое вещество вы положили в воду?

Дети. Сахар.

Воспитатель.  Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды.  

Молодцы.  Значит, сделаем вывод –  у воды нет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?

Дети: Солёная

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Воспитатель.  Ребята, скажите, когда вам мама печёт пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Дети.  Да!

Воспитатель.  Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.

Воспитатель.  Скажите, вода имеет запах?

Дети.  Нет.  Вода не имеет запаха.

Воспитатель.  А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?

Дети.  Вода пахнет апельсином.

Воспитатель.  Ребята, что произошло с соком апельсина?

Дети.  Сок апельсина растворился.

Воспитатель.  Правильно. Сок апельсина растворился в воде, и вода приобрела запах

Физ. минутка.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнём и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трём

И водичкой обольём.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь по удобнее.

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель. Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло?

Дети.  Камни упали на дно.

Воспитатель.  А камни видны в воде?

Дети.  Да, мы их видим.

Воспитатель.  А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.  Потому что вода прозрачная.

Воспитатель.  Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.

Опыт № 4 «Вода растворитель».

Воспитатель.  Ребята, я ещё знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски. Возьмите в правую руку ложечку и наберите на кисть краску

любую  и опустите в воду. Что произошло с водой?

Дети.  Вода изменила цвет.

Воспитатель.  Каким цветом стала вода?

Дети.  Красная, зелёная, жёлтая, синяя и т. д.

Воспитатель.  Почему вода стала красной, жёлтой, синей?

Дети.  Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Воспитатель.  Правильно.  Вода изменила цвет, потому что краска в ней  

растворилась.    

 Молодцы.

Заключительная часть.

Воспитатель.  Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом не только мне, но и нашему гостю Лунтику.

Дети.  Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель.  Зачем нам нужна вода?

Дети.  Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель.  А кому ещё нужна вода?

Дети.  Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель.  Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель.  Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети.  Проводили опыты.

Воспитатель.  Что это были за опыты?

Дети.  Опыты с водой.

Воспитатель.  Что вы узнали из опытов?

Дети.  Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель: Молодцы. Ну что Лунтик, ты все запомнил, о чем рассказывали ребята? Я думаю, что Лунтик внимательно вас слушал и многое узнал о воде.

Воспитатель.  Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам

подарить  талисманы  в форме волшебной капельки, потому что вода  действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а ещё о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к комнатному растению и посмотрим, что с ним происходит. Как вы думаете, оживает цветок?

Дети.  Да!

Воспитатель.  Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись.

Лунтик, ребята тебе помогли, спасли комнатное растение и ты уже знаешь сам, как нужно ухаживать за растением, его необходимо поливать, а иначе оно погибнет.

Лунтик вас благодарит за помощь даёт вам угощенье и прощается с вами. Давайте и мы скажем Лунтику. Спасибо. До свидания! Ребята давайте мы попрощаемся и с нашими гостями скажем до свидания, пойдём помоем руки и будем кушать угощенье от Лунтика.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Вода-волшебница»
Фото «Вода-волшебница»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  - фото
Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Средняя группа Темочки уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении Коррекционно развивающие развитие диалогической речи у детей развитие общей и мелкой моторики Воспитательные формирование познавательного интереса активности любознательности
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Вода-волшебница»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД