Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»

Екатерина Микадзе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим

«Обувь»

Старшая группа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение - детский сад комбинированного вида №4

г. Усть-Лабинск

Воспитатель: Микадзе Е. С.

2015г.

Задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Обувь“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме; познакомить детей с понятием «пара», обобщающим словом «обувь» ; формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах;

продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.

Развивающие: развивать мышление, память; совершенствовать сенсомоторные навыки, координацию движений, культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обуви, потребность в аккуратности.

Оборудование: ноутбук со слайд-презентацией, сундучок с нарисованными картинками разных видов обуви (ботинки, сапоги, туфли, тапочки) основных цветов, кукла; вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов, картонные силуэты сапог с вырезанными кругами разной величины, пуговицы, соответствующие величине этих кругов; силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки; вырезанные из линолеума силуэты ботинок, вымазанные мелками; влажные губки; разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.

Ход занятия.

Вводная часть

Игровое упражнение «Вот так!»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под щеку)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вновь к нам в гости пришел компьютер. Что же он сегодня нам покажет? Вы мне поможете отгадать? (Да).

Слайд-презентация «Обувь»

Основная часть

Сюрпризный момент – обнаружение сундучка

Дидактическая игра «Что в сундучке?»

Детям предлагают открыть сундучок, посмотреть, что в нем лежит и взять по одной картинке. Воспитатель просит каждого назвать, что у него на картинке. Как назвать все это одним словом? (Обувь).

Воспитатель: Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте, сколько у куклы ног? (Две ноги). А сколько ног у вас? (Две). Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах туфелек? (Две). А пришли вы сюда в садик в чем? (В сапожках, ботиночках). А сколько ботиночек или сапожек было на ваших ножках? (Два). Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

Упражнение «Найди себе пару» : дети становятся парами.

Воспитатель: Сколько человек в вашей паре? (Два).Когда чего-то или кого-то по два, то говорят - «пара». Как говорят? (Пара). А теперь мы с вами пойдем искать пару к обуви, которая у вас в руках.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дети из картинок на подносе подбирают пару к своей картинке.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

А теперь посмотрите, какого цвета ваша обувь и «погрузите» ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Сенсорная игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки. (Дети подбирают пуговки по размеру «дырочек» на силуэте сапожка).

Сенсорная игра-шнуровка «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными шнурочками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Бег мелким шагом)

Воспитатель: Хорошо мы погуляли, вот только наша обувь запачкалась. Чтобы обувь носить долго, за ней нужно ухаживать, мыть. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с нашей обуви.

Упражнение на развитие культурно-гигиенических навыков «Моем ботинки»

Детям раздаются силуэты ботинок, вырезанные из линолеума, испачканные мелом, и влажные губки. Дети вытирают ботинки.

Сенсорная игра с прищепками «Щетка для обуви»

Воспитатель: А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. Попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви. (Детям раздаются картонные силуэты щеток без щетины. Щетинки-прищепки дети цепляют на силуэт).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять? (Да). А что мы с вами обуваем на ножки, когда идем гулять? (Обувь). А сколько у вас ножек (Две). А когда чего-то или кого-то по два, как это называется? (Пара). Давайте встанем парами и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с обитателями леса: лисой, зайцем» Знакомимся с обитателями леса Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Материал.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цели и задачи: • Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках; • Учить различать посуду по квалификации:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

«Страна насекомых». Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Страна насекомых» Автор: Погодина Наталья Викторов Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД