Зимфира Ткач
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
-Вызвать положительные эмоции при ознакомлении с домашними животными.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Развивать произвольное внимание, память, воображение, логическое мышление у детей.
-Закрепление произношения звуков с-ц.
Материал:- Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышах.
- Сундук с загадками
- Музыкальный центр
- Муз. произведение «Кошка» (А. Александров, Френкель Н)
- Мягкая игрушка петушок
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте Ребята, послушайте кто там поет (включить запись со звуками петуха) посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: петушок
Воспитатель: Правильно дети Петушок золотой гребешок.
Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя- Петушок золотой гребешок, пришел в детский сад с ребятками познакомиться, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый, какой у него гребешок, какой у него нарядный хвост, яркий и разноцветный.
Наш петушок живет в деревне у бабушки с дедушкой. Он приехал к нам сегодня в гости, чтобы познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.
Ребята, а Петушок -золотой гребешок у нас не простой и к нам пришел с сундуком загадок.
Ну что же Петушок мы с ребятами постараемся разгадать все твои загадки.
Сейчас мы будем с сундука загадки доставать и разгадывать:
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко —
Ребятишек угощу.
Дети: курица
Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?.
Дети: цыплята
Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунок. Кто у нас здесь изображен?
Дети: Курица с цыплятами.
Воспитатель: Правильно курица с цыплятами. Рассматриваем картинку (петух, курица, цыпленок)
Логопедический стишок (звуки с-ц)
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Ребята как зовут маму цыплят (курица)
А как зовут деток курицы? (цыплята)
Воспитатель: Достанем следующую загадку:
Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву
И жую, жую, жую
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку
А зовут меня Буренка (Корова)
Про кого ребята эта загадка?
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно Корова. Посмотрите, а кто здесь с ней рядом нарисован?
Дети : Теленок.
Рассматриваем иллюстрацию :(бык, корова, теленок)
Пальчиковая гимнастика : «Коровушка»
Рано, рано поутру, петушок «Туру- ру- ру (дудим в дудочку)
А коровки в лад ему, затянули : «Му-му-му»(показываем рожки)
Ты, коровушка,ступай в чисто поле погуляй, а в вернешься вечерком (идем пальчиками вперед, а потом назад)
Нас напоишь молочком (складываем ладошки для молочка)
Стадо слышите идет, выходите из ворот девочки (топаем ножками)
У коров круглы бока (показываем рожки)
Надоите молока, девочки (Делаем движение, как будто доим коров)
За работу пастушку, дайте сыру, творожку, девочки (дудим в дудочку)
Ну-ка милый пастушок, ты спеши -ка на лужок (топаем ножками)
Там буренка лежит, на теляток глядит (показываем рожки)
А домой не идет, молочка не несет (шагаем пальчиками)
Надо кашку варит, деток кашкой кормить (мешаем кашку)
Достаю следующую загадку:
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
Рассматриваем картинку (гусь, гусыня, гусятки)
Воспитатель: Ребята а наш гусь-физкультурник и предлагает сделать с ним зарядку.
Физкультминутка: «Гусак»
Наш гусак встаёт на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку:
Для начала — бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе,
Упражнение для шеи,
Чтоб росла ещё длиннее,
Тренировка для хвоста,
А потом — бултых с моста!
Он плывёт на середину,
Чистит лапки, моет спину.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко- сладко
И умылся мягкой лапкой.
Кто это ребята?
Дети: кошка!
Рассматриваем иллюстрацию (кот, кошка, котенок)
Исполнение песни кошка (муз. А. Александрова, сл Н Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
-Мяу….Мяу…. Мяу….
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр….Муррр….Мурр…
Воспитатель: Отгадайте детки, кто так красиво лает
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет
Можете ее погладить
Она вас не обидит
Хвостиком помашет
Ручку вам полижет.
Дети: собака
Рассматриваем иллюстрацию (пес, собака, щенок)
Петушок: Правильно, ребята. Ну вы разгадали все мои загадки, какие вы молодцы, мне очень понравилось у вас в гостях! Вы так хорошо разгадывает загадки! Я к вам обязательно еще приеду и подготовлюсь лучше, загадок побольше и по загадочнее! Ребята, я к вам пришел не с пустыми руками, вот посмотрите что я вам принес (достает из сундука раскраски на тему «Домашние животные») До свидания, ребята! До новых встреч.