МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Зимфира Ткач
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

-Вызвать положительные эмоции при ознакомлении с домашними животными.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

-Развивать произвольное внимание, память, воображение, логическое мышление у детей.

-Закрепление произношения звуков с-ц.

Материал:- Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышах.

- Сундук с загадками

- Музыкальный центр

- Муз. произведение «Кошка» (А. Александров, Френкель Н)

- Мягкая игрушка петушок

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, послушайте кто там поет (включить запись со звуками петуха) посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: петушок

Воспитатель: Правильно дети Петушок золотой гребешок.

Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя- Петушок золотой гребешок, пришел в детский сад с ребятками познакомиться, посмотреть, как вы тут живете.

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый, какой у него гребешок, какой у него нарядный хвост, яркий и разноцветный.

Наш петушок живет в деревне у бабушки с дедушкой. Он приехал к нам сегодня в гости, чтобы познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.

Ребята, а Петушок -золотой гребешок у нас не простой и к нам пришел с сундуком загадок.

Ну что же Петушок мы с ребятами постараемся разгадать все твои загадки.

Сейчас мы будем с сундука загадки доставать и разгадывать:

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко —

Ребятишек угощу.

Дети: курица

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это?.

Дети: цыплята

Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунок. Кто у нас здесь изображен?

Дети: Курица с цыплятами.

Воспитатель: Правильно курица с цыплятами. Рассматриваем картинку (петух, курица, цыпленок)

Логопедический стишок (звуки с-ц)

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Ребята как зовут маму цыплят (курица)

А как зовут деток курицы? (цыплята)

Воспитатель: Достанем следующую загадку:

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву

И жую, жую, жую

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку

А зовут меня Буренка (Корова)

Про кого ребята эта загадка?

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно Корова. Посмотрите, а кто здесь с ней рядом нарисован?

Дети : Теленок.

Рассматриваем иллюстрацию :(бык, корова, теленок)

Пальчиковая гимнастика : «Коровушка»

Рано, рано поутру, петушок «Туру- ру- ру (дудим в дудочку)

А коровки в лад ему, затянули : «Му-му-му»(показываем рожки)

Ты, коровушка,ступай в чисто поле погуляй, а в вернешься вечерком (идем пальчиками вперед, а потом назад)

Нас напоишь молочком (складываем ладошки для молочка)

Стадо слышите идет, выходите из ворот девочки (топаем ножками)

У коров круглы бока (показываем рожки)

Надоите молока, девочки (Делаем движение, как будто доим коров)

За работу пастушку, дайте сыру, творожку, девочки (дудим в дудочку)

Ну-ка милый пастушок, ты спеши -ка на лужок (топаем ножками)

Там буренка лежит, на теляток глядит (показываем рожки)

А домой не идет, молочка не несет (шагаем пальчиками)

Надо кашку варит, деток кашкой кормить (мешаем кашку)

Достаю следующую загадку:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)

Рассматриваем картинку (гусь, гусыня, гусятки)

Воспитатель: Ребята а наш гусь-физкультурник и предлагает сделать с ним зарядку.

Физкультминутка: «Гусак»

Наш гусак встаёт на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку:

Для начала — бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе,

Упражнение для шеи,

Чтоб росла ещё длиннее,

Тренировка для хвоста,

А потом — бултых с моста!

Он плывёт на середину,

Чистит лапки, моет спину.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко- сладко

И умылся мягкой лапкой.

Кто это ребята?

Дети: кошка!

Рассматриваем иллюстрацию (кот, кошка, котенок)

Исполнение песни кошка (муз. А. Александрова, сл Н Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

-Мяу….Мяу…. Мяу….

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр….Муррр….Мурр…

Воспитатель: Отгадайте детки, кто так красиво лает

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет

Можете ее погладить

Она вас не обидит

Хвостиком помашет

Ручку вам полижет.

Дети: собака

Рассматриваем иллюстрацию (пес, собака, щенок)

Петушок: Правильно, ребята. Ну вы разгадали все мои загадки, какие вы молодцы, мне очень понравилось у вас в гостях! Вы так хорошо разгадывает загадки! Я к вам обязательно еще приеду и подготовлюсь лучше, загадок побольше и по загадочнее! Ребята, я к вам пришел не с пустыми руками, вот посмотрите что я вам принес (достает из сундука раскраски на тему «Домашние животные») До свидания, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

Детская презентация к проекту «Мои домашние питомцы» Еще одна презентация к проекту "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Презентации детей к проекту «Мои домашние питомцы» В нашей группе проходил проект "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Зимфира Ткач (УИ 319785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД