Лилия Семенова
Открытое занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Здравствуй, пони!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, пони!» Занятие проводилось в рамках городского смотра-конкурса организации лучшей развивающей среды в группах для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений общеобразовательных учреждений города Самары «Лучшая группа»
Конспект разработан воспитателем Семеновой Л. С.
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха „Здравствуй, пони!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Ознакомить детей с пони, его внешним видом (строение тела и т. д.)
2. Дать представление о том, как ухаживать за животными (кормить, поить, чистить и т. д.)
3. Развитие зрительно-моторные координации, зрительной и слуховой памяти.
4. Активировать по данной лексической теме.
5. Читать таблички, соотносить с частями тела. Отвечать на вопросы, исходя из возможностей ребёнка.
6. Накопление новых впечатлений в ходе рассматривания пони.
7. Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа:
Активный словарь: лошадь, пони, голова, туловище, ноги, хвост, большая,
маленькая.
Пассивный словарь: грива.
Методическое обеспечение:
- иллюстрация лошади;
- иллюстрация пони;
- вода, хлеб, овощи;
- таблички с вышеперечисленным словарём;
- мольберт;
- маленький стол.
Предварительная работа:
1. Беседы о домашних животных.
2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением лошади, пони.
3. Рисование лошади воспитателем.
4. Договориться с директором ипподрома о доставке пони в детский сад на занятие.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Занятие проводится на участке детского сада. Стулья ставятся полукругом, посередине ставится мольберт, маленький стол. За зданием детского сада спрятан пони.
Дети выходят на площадку, где будет проводиться занятие и садятся на стулья.
II. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте
поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
III. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Ну-ка, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Игра называется «Назови домашних животных».
(Воспитатель называет имя ребёнка, ребёнок называет домашнее
животное).
Дети: корова, коза, собака, кошка, овца, лошадь, поросёнок, кролик.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете домашних животных. Сядьте на места красиво, удобно.
Воспитатель: Спросите, кто у меня на доске.
Дети (по очереди): «Кто там?»
Воспитатель (переворачивает картинку): Кто это?
Дети: Это лошадь!
Воспитатель: Правильно, это лошадь. Лошадь большая. А вы знаете, как
называется маленькая лошадка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Маленькая лошадка называется пони (картинка, табличка, слово «пони» произносится с помощью фоноритмики).
Дети (хором, индивидуально): Пони, пони маленькая.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про пони.
Есть такие кони –
Маленькие пони.
Любят пони малыши –
Сахар дарят от души.
А лошадки-крошки
Скачут по дорожке:
Детушек катают –
Ребяток забавляют.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Спросите, кто там?
Воспитатель заводит пони.
Воспитатель: Это пони. Что есть у пони?
Дети показывают и называют.
Воспитатель показывает таблички и проговаривает вместе с детьми:
- голова, глаза, рот, нос, уши, грива (пушистая, туловище, 4 ноги, хвост (длинный).
- Пони зовут Мальвина.
- Пони хочет пить. Нальём ей воды.
- Надо дать пони поесть.
- Пони ест овощи: морковь, капусту, свеклу;
- Пони ест фрукты: яблоки, груши.
- Пони любит сено, овёс.
- Покормим пони.
(Дети кормят и поят пони).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили, напоили пони. Подумайте, для чего нужен пони? (Ответы детей).
Воспитатель: Пони выступает в цирке, веселит, катает детей.
Воспитатель: Давайте попросим, чтобы пони нас покатала.
Дети: Пони, покатай нас!
Дети катаются на пони.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали? Что мы узнали? Ребята, вы молодцы!
V. Окончание заняти
Воспитатель: Давайте попрощаемся с пони (пони уводят).
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети уходят в группу.