Получи документы

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, здесь что-то спрятано, а хотите узнать что здесь? А для того, чтобы узнать нужно отгадать загадку.

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Дети: глобус

Воспитатель: -Правильно ребята. А что такое глобус?

Дети: -Глобус-это модель Земли.

Воспитатель: -А что на нём изображено?

Дети: -На нем изображены моря, океаны, страны.

Воспитатель: -А какие страны вы знаете, ребята?

На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Даша, расскажи, а что ты зовешь Родиной?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель:- Чему учат эти пословицы, ребята?

Дети:– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

2 слайд– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по России? (На поезде, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета одна улыбка. (Включается фонограмма «Чух - чух, паровозик»).

Воспитатель: И так первая станция называется “Лесная”

Карта нам показала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

- Какой цвета вы видите на карте. (Зеленый, голубой, коричневый). Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом. (Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Как называется дерево, которое является символом России?

3 слайд-(Символ России - белая береза.) Ребята, посмотрите на экран, здесь прямо на доске нужно подобрать к березе плод.

(Интерактивная игра «Подбери плод»)

Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Стихотворение:

Опять о них,

Кудрявых и белесых…

А что тут делать,

Если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день,

Хоть год,

Хоть вечность колеси.

Случалось всяко: и свои пилили,

И чужеземцы брали в топоры.

Лились в воронки соковые ливни,

И груды изувеченной коры…

Они стоят, дороги отороча,

И ткут, и ткут зеленый свой навес…

И Русь моя – березовая роща,

Которую не вырубить вовек!

4 слайд- А теперь, давайте еще раз вернемся к нашей карте. Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) Как вы думаете, что он обозначает?

-Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте сейчас послушаем про некоторые из них. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассказать про Уральские горы, Кавказские горы и т. д.) Марина, выйди пожалуйста, расскажи ребятам про Уральские горы.

5 слайд - Известно, что Уральские горы одни из самых древних гор на Земле. Уральские горы знамениты своей древностью.

Урал назван в честь русской древней реки РА, сейчас она называется Волга.

Горы находятся у РА, таков смысл заложен в названии У РАла.

Уральские горы очень высокие, сказывается возраст - им более 600 миллионов лет.

Они протянулись на более чем 2 тыс. км.

Еще Уральские горы известны своими запасами полезных ископаемых. Действительно, здесь добывают медь, титан, магний, уголь, гранит и много других. Говорят же, Урал - опорный край державы!

Сейчас много территорий отдано под парки и заповедники. Организуются туристические маршруты, базы отдыха, сплавы по горным рекам

А Никита сейчас расскажет нам про кавказские горы.

6 слайд- Кавказские горы. Один из вариантов перевода слова "Кавказ" дословно означает "горы держат небо" – и, действительно, кажется, что это и есть те столпы, на которых держится мир. Кавказские горы покорят вас своими древними ледниками и величественными пиками, изрезанными горными реками и труднопроходимыми перевалами; чистый горный воздух и комфортные климатические условия позволят вам без помех насладиться незабываемыми растительным и животным мирами, многие представители которых являются редкими экземплярами нашей планеты и обитают только на Кавказе.

А сейчас, ребята, давайте встанем и покажем какие же у нас с вами горы, реки,

Физминутка

В нашей стране горы высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, достать руками пол)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие (Показать руками обхват)

А мы-ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: - А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Да, ребята, это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

7 слайд -А сейчас, ребята, хотите поиграем в игру «Отгадай загадку», отгадки спрятались вот в этих картинках. Послушайте загадку, поднимите руку, кто первый правильно ответит, тот подходит к доске, выбирает картинку, которая подходит вашему ответу и тащите ее к номеру.

№1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике

А широкий – в море? (это река)

№2. Посреди поля

Лежит зеркало

Стекло голубое,

Рама зелёная? (озеро)

№3. Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)

№4. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек? (это лес)

№5. Зелена, а не луг

Бела, а нес нег

Кудрява, а без волос. (Берёза)

Воспитатель: Реки, озёра, горы, лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места. Поехали. (Включается фонограмма «Чух-чух, паровозик»)

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите, которых так много?

- Это реки. Рек в России тоже много?

– Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны.

9 Слайд 1. Ребята, назовите большие и знаменитые реки России)

2. А сейчас назовите реки, которые протекают в нашей Нижегородской области 2 большие реки (Ока и Волга)

3. Теперь назовите реки, которые протекают в нашем городском округе (Везлома, Керженец, Линда, Ватома, Ламна, Алсма, Шехонка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:Ну что, поехали дальше!

(Включается фонограмма «Чух-чух, паровозик»)

И приехали мы на другую станцию, она называется “Государственная”

Назовите столицу России. (Москва.)

А что это такое Москва расскажет Настя.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? (В. В. Путин)

Слайд10. Воспитатель:верно ребята.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: А, сейчас, давайте послушаем Сашу и узнаем, какой он наш герб? Саша выходи, расскажи нам.

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

11 слайд. Теперь посмотрите на доску, что на ней изображено? Правильно шарики. Но это не просто шарики, за ними спрятались картинки! Давайте лопнем все шарики и найдем герб нашей страны. (На смарт доске шарики, дети лопают шарики и выбирают из предложенных гербов герб России.)

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн включают при награждении спортсменов и слушают стоя и т. д.)

У каждой страны свой гимн. А что славит наш гимн?

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовет!

Прослушать гимн России.

12,13 слайд. Так же у каждой страны есть флаг. Давайте вспомним как же выглядит наш флаг? А поможет нам в этом Сабина.

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Посмотрите на флаги, изображённые на доске. Ребята, найдите флаг России. Какие это цвета?

14 слайд. Вот наши три государственных символа.

Итог занятия:

Рефлексия: Дети, вот наше путешествие подошло к концу.

Скажите, ребята, где сегодня побывали? Что вам запомнилось больше? Вы испытывали какие-то трудности?

А что нового вы сегодня узнали? А было вам интересно? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:49
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Айсель Матлабовна Лаптева (УИ 764058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД