Получи документы

Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения»

Екатерина Фролова
Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения»

Конспект открытого занятия по ПДД

«Смешарики и правила дорожного движения»

Цели:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

- развивать память, внимание, наблюдательность;

Задача:

- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Смешарики и правила дорожного движения“» размещена в разделах

- Беседа с детьми о ПДД, рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями заучивание стихов. Оборудование: уголок дорожного движения, макеты, светофора, дорожные знаки, по 4 кружочка на каждого ребенка (красного, желтого, зеленого и синего цвета, игрушки персонажей, воздушные шары, конверт, проектор, мультфильм «Смешарики – Азбука безпасности».

Воспитатель: Дорогие ребята! Хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Каждый из вас знает героев мультфильма «Смешарики». Детки, скажите, пожалуйста, как их зовут?

Дети: отвечают. (Крош, Ежик, Нюша, Бараш,Кар Карыч, Копатыч, Совунья, Лосяш, Пин)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как раз сегодня к нам в гости приехали Ёжик, Нюша и Бараш. Они хотят познакомить вас с правилами дорожного движения. Ведь у них есть целая «Азбука правил дорожного движения», это серия познавательных мультфильмов, в которых деткам рассказывается о том, как нужно вести себя на дороге. Ой, ребята, а где же Бараш?

(Влетают шарики с конвертом, внутри письмо от Бараша)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: письмо!

Воспитатель: Как интересно. От кого оно может быть? Ребята, вы как думаете? Давайте откроем его и почитаем.

Содержание письма:

Дорогие дети, Ёжик и Нюша! Я так быстро торопился, собирался к вам, что совершенно совсем забыл в каком городе ваш детский сад, и как до вас добраться Помогите пожалуйста.

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель:

(показывает на макет светофора).

Ребята, посмотрите какой красивый дом

— Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Красный свет в окне горит

— Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт

- Дети, кто знает, что это?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сейчас «Смешарики» расскажут нам о том, какие бывают светофоры и для чего они нужны.

(Демонстрация мультфильма «Азбука от Смешариков» серия «Светофор»)

Воспитатель: Дети, вы посмотрели мультфильм. Что вы интересного запомнили? Давайте повторим, что значат цвета светофора? (Зеленый цвет светофора обозначает - иди, красный – стой, желтый – приготовиться.)

Дети: отвечают

Воспитатель: Дети, а хотите поиграть в игру «Светофор»? Я раздам каждому по 4 кружочка - красного, желтого, зелёного и синего цветов. Сложите из них сигналы светофора.

Дети: играют.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно выложили сигналы светофора? Все внимательные были? Все нашли лишний круг? (синий)

Воспитатель : Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

- А кто из вас знает, что такое пешеходная «зебра»? Может это полосатая лошадка из Африки?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы дети. Конечно же, пешеходная «зебра» - это пешеходный переход, нарисованный на асфальте в виде широких белых полос, по которому можно перейти дорогу

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что такое пешеходный переход «зебра»? Кто скажет, как правильно переходить дорогу по «зебре»?

Дети: отвечают.

Воспитатель: И у нас в группе есть пешеходный переход. Ребята покажите В каких направлениях нужно переходит по зебре.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте вы с родителями ездите в детский сад?

Дети: Автобусы, маршрутное такси и автомобиль.

Воспитатель Для того чтобы сесть на автобус предусмотрены специальные места, автобусные остановки. Но и на остановке нужно вести себя правильно и соблюдать правила безопасности. А также нужно соблюдать определенные правила и при проезде на общественном транспорте. Какие же правила нужно соблюдать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, а теперь вы знаете как себя вести на остановке и в автобусе?

Дети: отвечают.

Воспитатель. Ребята. Чтобы мы не уставали. Давайте немножко поиграем. (Проводит физкультминутку).

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля вправо)

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля влево)

На машине легковой (руки на пояс, повороты туловища вправо, влево)

Ой, ой. Ой, ой.

Въехали на горку: (руки вверх, хлопок над головой)

хлоп, хлоп, хлоп.

Колесо спустилось:

стоп, стоп, стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, у многих из вас есть самокаты, велосипеды. А знаете ли вы где и как можно кататься на велосипеде?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а когда вы хотите поехать с мамой или папой на личном автомобиле в гости, вы соблюдаете правила дорожного движения для пассажира? Да. Да. Да. И тут есть особые правила. Вы знаете какие?

Дети: Да. Ремни безопасности и детское кресло.

Воспитатель: Ребята. Вот мы с вами и познакомились с правилами дорожного движения от Смешариков. Вам понравилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравились уроки от Смешариков. А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня узнали? (задает вопросы)

- какие цвета у светофора?

- что такое –«зебра» для пешеходов?

- как вести себя на остановке?

- как вести себя в автобусе?

- где можно детям кататься на велосипедах и самокатах?

- для чего нужны ремни безопасности?

Умницы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы.

(Стук в дверь, входит Бараш)

Бараш: Спасибо, Вам, ребята. Вы помогли мне добраться до вас. Теперь вы знаете основные правила безопасности. И у нас для вас подарок – целый сборник мультфильмов «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» и угощенья.

Воспитатель: Спасибо Вам Смешарики. Ребята, а у нас впереди еще много интересных встреч со Смешариками. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения». Действующие лица: Светофор Инспектор ГИБДД.

Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения для дошкольников» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе Правила дорожного движения для дошкольников. Занятие – развлечение. Цель: - Закрепить знания.

Конспект занятия по ПДД «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения» Конспект «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения». Цели: ознакомление со стихотворением К. Обойщикова; Закрепление.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы.

Конспект занятия по обучению дошкольников ПДД «Знай и Выполняй правила дорожного движения» Конспект занятия по обучению дошкольников ПДД Тема: «ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: Закрепить с детьми знания правил.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Подготовила воспитатель: Осипова Ксения Дмитриевна Город Южно-Сахалинск.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.

Конспект занятия «Малыши и ПДД. Правила дорожного движения»Конспект занятия «Малыши и ПДД. Правила дорожного движения» Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. 3.

Конспект НОД «Смешарики и правила дорожного движения» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Смешарики и правила дорожного движения» Подготовила воспитатель МБДОУ комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:26
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД