МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Озерова Елена
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия.

Задачи:

- Расширять знания детей о прикладном плавании («познавательное развитие»)

- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности («физическая культура»);

- Закреплять и совершенствовать изученные способы плавания («физическая культура»);

- Развивать способности делать выводы из сложившейся ситуации («познавательное развитие»);

- Повышать физическую активность и работоспособность детского организма («физическое развитие»);

Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде («социально-коммуникативное развитие»).

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде, взаимопомощь («социально-коммуникативное развитие»)

Материал и оборудование: обручи, пластиковые бутылки, надувные круги, тонущие предметы, иллюстрации, музыка.

Участники – дети подготовительной группы (6-8) чел

Ход занятия

Вводная часть:

Дети заходят в чашу бассейна.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Витальевна. Сегодня к нам пришли гости, давайте помашем им рукой и скажем «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, а хотите сегодня отправиться в путешествие?

Тогда все скорее в самолет, отправляемся навстречу приключениям!

ОРУ подводящие к плаванию (под музыку):

Заводим мотор (Начинаем делать круговые движения руками перед собой)

Мы летим на самолете

В замечательном полете!

(руки в стороны, ноги на ширине плеч, изображая самолет, выполняем наклоны вправо и влево)

Высоко и низко

(встаем на носочки, руки вверх,

наклон вниз, руки опускаем)

Далеко и близко

(наклон вперед, руки вытянуть и прогиб назад, руки на поясе)

Приземлился самолет

(приседаем, руки впред)

Выходи скорей народ!

(шаг на месте, высоко поднимая колени)

Инструктор: Ребята, ну вот мы с вами и добрались. Что вы слышите?

(дети вместе с педагогом слушают звуки моря и крики чаек)

Правильно! Наш самолет приземлился на берегу моря. Кто из вас любит отдыхать на море?

Но чтобы купаться в открытых водоемах, нужно соблюдать особые правила безопасности, давайте познакомимся с ними (рассказ о правилах безопасности, показ иллюстраций).

Кажется, наша команда готова к морским приключениям! Давайте зайдем в воду!

Вводная часть в воде (звучит песня «океаны»):

1. Ходьба по периметру бассейна с высоким поднятием бедра. .

Инструктор: ребята будьте осторожны, чтобы не запутаться в водорослях!

2. Прыжки на двух ногах (перепрыгиваем через большие камни)

3. Ходьба по периметру бассейна на носочках (тянемся макушкой к солнышку.)

4. Ходьба на носочках, руки «стрелочка» (тянемся руками к теплому солнышку)

Дети встают напротив инструктора у бортика.

Инструктор: Ребята, а давайте с вами подышим морским воздухом, ведь это очень полезно!

Дети: делают вдох и выдох в воду опуская лицо (вдыхаем морской воздух и как рыбки пускаем пузыри в воде).

Основная часть

Инструктор: А сейчас послушайте мою загадку!

В акваланге, в маске, в ластах

Тот кто плавает прекрасно

Он герой такой один

В тишине морских глубин!

Кто же это? (Водолаз)

Давайте побудем водолазами и достанем затонувшие предметы со дна нашего моря.

1. Игра «водолазы»: Инструктор опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водой. Детям за один вдох, нужно собрать большее количество предметов.

Инструктор: «В море бурном, море синем быстро плещутся дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она».

А давайте посмотрим, сможете ли вы как дельфины не испугаться волны и преодолеть ее!

2. Игровое упражнение «волна»: 2е детей плывут с пластиковыми бутылками подмышками, ногами «кроль», преодолевая волну. (Голову нужно поворачивать в сторону от волны, для вдоха, чтобы не хлебнуть воды). Остальные дети создают волны стоя вдоль стены.

Инструктор: Молодцы вы отлично справились! (обратить внимание на то что можно использовать для плавания различные подручные предметы)

Инструктор: Ребята кажется мы заплыли слишком далеко и пора бы отдохнуть, чтобы остались силы доплыть обратно до берега!

3. Упражнение «морские звезды»:

Инструктор: Вы отдохнули?

Дети: Да

Инструктор: Ой! Кажется, впереди опасное место!

Похоже это водоворот, надо скорее выбираться отсюда! (показ иллюстраций и рассказ что такое водоворот и как из него выбираться)

4. Игровое упражнение «водоворот»: Дети встают в круг, затем начинают двигаться в одном направлении по кругу, закручивая воронку. По сигналу, дети опускаются как можно глубже, на дно и выплывают из водоворота. (обратить внимание на ошибки! дети не должны плыть через середину водоворота, нужно расплываться в стороны).

Инструктор: Ребята, кажется на пути морская пещера!

Давайте заплывем в нее и попробуем выплыть!

5. Упражнение «пещера»: 2 ребенка берут обручи в руки и опускают до середины под воду, тем самым создавая «тоннель» или «пещеру». Остальные, должны проплыть в «пещеру», не задевая ее. Дети плыву способом «руки брасс, ноги кроль». Инструктор дает сигнал, а дети должны по сигналу (свистку) поменять направление в воде и выплыть обратно из «пещеры». (обратить внимание на ошибки! Дети должны плыть на одном вдохе и не вставать на дно, по сигналу, сразу менять направление)

Инструктор: Пришла пора возвращаться к берегу! Наша команда проделала длинный путь и возможно кто-то из членов команды устал. А давайте представим, что мы спасатели и поможем своим друзьям добраться до берега. Для этого нам понадобятся спасательные круги. (инструктор дает 2 надувных круга или обруча).

6. Упражнение «буксир»:

Дети распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают положение на груди и держатся за «спасательный круг», а вторые удерживают «спасательный круг» и продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие дети меняются ролями.

Заключительная часть

Инструктор:

Вот и завершилось наше морское приключение. Вам понравилось? Что вы запомнили больше всего?

Дети: отвечают.

Инструктор: Молодцы, я вижу что вы хорошо усвоили правила безопасности на воде и надеюсь что вы будете осторожны и внимательны, во время отдыха у водоемов! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» для средней группы Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы. Составила: воспитатель средней группы МБДОУ"Детский.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 КВ» города Пикалево КОНСПЕКТ НОД ИНТЕГРИРОВАННОГО.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие на корабле» в подготовительной группе Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей по теме недели: «Водный и подводный транспорт»; Закреплять представление детей о последовательности.

Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы. МБДОУ «Детский сад №440» Инструктор: Кузнецов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Путешествие по разноцветным морям» в рамках поликультурного воспитания старшего дошкольного возраста. Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД