Аскаракова Алёна Дмитриевна
Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «Жилища разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе"Колобок"
"Жилища разных стран"
Дата:
Цель: Создание социальной ситуации развития у детей познавательного интереса посредством поисковой и продуктивной деятельности.
Задачи:
1. создать условия для развития познавательного интереса детей через ознакомление c картой мира; с жилищами разных сран.
2. создать условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения (познавательное развитие);
Публикация «Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности „Жилища разных стран“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, проявления доброты, отзывчивости, взаимопомощи; способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для развития инициативы, самостоятельного выбора решений проблемной ситуации, (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Культурная практика: поисково-исследовательская
Форма представленности цели: работа с картой.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Конверт с письмом и картинками жилищ разных народов, карта мира, клей карандаш, краски и листы для рисования.
Ой, ребята что это?
Давайте посмотрим, что в нем?
Открываю конверт, а в нем письмо.
Читаю письмо. ,достаю разрезанные картинки.
-Ой ребята, вот не задача то, посмотрите картинки то разрезаны, а нам же надо будет их обратно отправить, что делать?
Раскладываю по 2 картинки на столы
-Ребята, а давайте склеим картинки, чтоб они были целыми?
-Какие интересные дома!
Из чего они сделаны? Дети заходят в зал и видят на столе лежит конверт.
-Это конверт
Дети предлагают сложить картинки
Дети самостоятельно делятся на две подруппы и складывают картинки
Дети склеивают картинки.
Дети совместно с воспитателем обсуждают каждую картинку и высказывают свое предположение. Условия для развития познавательного интереса посредством сюрпризного момента (находят конверт с письмом и картинками).
Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
Поисковый этап
- Ребята, как вы думаете, где может находится этот дом?
-А давайте посмотрим на карте мира?
Дети предполагают.
Дети совместно с воспитателем раскладывают на полу карту и присаживаются на корточки, рассматривают карту и смотрят где могут находиться такие дома и высказывают свои предположения. Картинки с жилищами прикладывают к тому месту на карте, где по их мнению находятся данные жилища. Условия для развития речевой активности
Условия для развития исследовательских действий.
Основная частьОценочный этап -Ребята, вот мы с вами и узнали где побывал путешественник и какие дома он видел.
-Ой ребята, он же в письме просил нас прислать ему фотографии домов нашего города!
А у нас нет фотоаппарата! Что же делать?
Дети предлагают нарисовать дома! Условия для развития творческих способностей.
Рефлексивно оценочный Здорово! Давайте нарисуем и отправим ему наши рисунки! Условия для позитивного настроения.