Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»

Марина Неровная
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, здоровье сберегающая.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о свойствах воды: прозрачность, что тонет в воде, что не тонет, вода может растворять и не растворять предметы.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „волшебница — вода“» размещена в разделах

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтре.

Показать, где существует вода.

Предоставить детям возможность получения и активного осмысления новых знаний через опытно – экспериментальную деятельность

Развивающие: Учить обобщать, умение делать выводы.

Развивать любознательность, инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: сюрпризный момент; практические (опыты с водой); наглядные (рассматривание картин); словесный (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово)

Материал и оборудование: Игрушка капельки, изображение волшебницы воды, запись шума воды, моря, ручейка, фонтана, запись песни «Тучка», картинки ручейка, моря, фонтана, прозрачные стаканчика и ложки на каждого ребенка, вода, молоко, 3 сосуда с водой, камушки, вата, мячик, сахар, соль, растительное масло, бумажные салфетки.

1. Организационный момент:

Приветствие.

- Пришла в гости капелька. Она много знает о воде и даже знает стихотворение о воде «Вы слыхали о воде?» И. Рыжова. (воспитатель читает стихотворение)

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (о воде)

- А как вы думаете, капелька – это вода? (да, вода)

- А давайте вместе с капелькой отправимся к Волшебнице воде!

Дети закрывают глазки, звучит шум воды.

Дети открыли глаза, перед ними изображение Волшебницы воды.

- А вот и наша Волшебница вода!

2. Беседа: где встречается капелька?.

- Волшебница вода нам что – то принесла и с вами кто – хочет поговорить. Слушайте. (включает запись)

- Вы узнали, кто это? Чей звук? (ручеек)

- А кто думает иначе, по другому?

- Давайте покажем ручками, как течет ручеек. (показ слайда ручейка)

- А вот еще одна запись. Послушайте ее. Кто с вами разговаривает?

Воспитатель помогает с ответом. (море)

- Давайте покажем ручками, как ведет себя вода в море.

- Закройте глазки. Что вы слышите? (включает запись звуков фонтана) Если дети затрудняются, воспитатель показывает слайд фонтана.

- Да это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько много маленьких, прозрачных капелек играет в нем. Полюбуйтесь им.

Воспитатель предлагает показать ручками капельки, играющие в фонтане.

- Вот видите, ребята, наша капелька встречается везде. Где мы ее сейчас встретили? (в ручейке, в море, в фонтане)

3. Новый материал: свойства воды.

- А почему мы называем нашу водичку волшебной? (ответы детей)

- А хотите узнать почему? Давайте представим, что мы с вами волшебники.

Прозрачность воды.

- Узнаем, какая вода бывает. У вас на столе стоят стаканчики и у меня. (показывает 2 стакана с водой и молоком)

- Что в первом стакане? (вода)

- Что во втором стакане? (молоко). А почему молоко? (оно белое)

- А давайте в стакан молока отпустим ложку.

- Что с ложкой, видим мы ее? (нет, она скрылась в стакане с молоком)

- А если отпустим ложку в стакан с водой?

(ложка видна). Дети экспериментируют на своих столах.

- Значит, почему мы видим ложку в стакане с водой? (вода прозрачная) Кто считает иначе.

Физ. минутка. Дети встают врассыпную. А как вы думаете, в тучке есть вода? Воспитатель показывает две тучки со снегом и с капельками. Давайте станцуем для наших тучек. Танец «Тучка»

Тонет – не тонет.

- А если мы бросим камушек в воду? (дети бросают камушек в воду)

- - Что с камушком произошло? (он утонул)

- Почему? (ответы детей) Камень тяжелый.

- А если мы бросим в воду вату? Что с ватой произошло? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем делают выводы. Значит, в воде тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

Вода – растворитель

- Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вторая загадка.

В воде родится, воды боится. (Соль)

Убирает салфетку со второго блюдца.

И, наконец, последняя загадка:

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде – пениться,

Брызгается и шипит. (масло)

- А почему соль и сахар боятся воды? (потому что они в ней исчезают, растворяются.)

Воспитатель предлагает всем пройти на свои места. Дети рассаживаются на свои рабочие места

- Давайте проведем следующий опыт и посмотрим, что произойдет с солью и сахаром, если мы их опустим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите кусочек сахара и размешайте его ложечкой. Что получилось? Растворился сахар в воде или нет? (сахар растворился в воде) Аналогично проводится опыт с солью.

- А все ли вещества могут раствориться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно так же исчезнет в воде как соль и сахар? Давайте проведем следующий опыт. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Самостоятельная работа детей.

- Что произошло с маслом? ( масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.)

Дети делают вывод: вода одни предметы может растворить, а другие нет.

Очистка воды

- Посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы налили масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус)

- Да, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ее нужно очистить от масла)

- А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем использовать бумажные салфетки. Воспитатель показывает стаканчик, покрытый салфеткой.

- Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.

- Что мы видим на салфетке? (остатки масла)

- Посмотрите на воду, какая она стала? (Вода стала чистой)

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода через водопровод поступает к нам уже очищена : от песка, грязи, разных микробов.

4. Повторение.

- Что мы узнали о волшебнице воде? (ответы детей) Прозрачная, тяжелые предметы в ней тонут, а легкие – нет, некоторые предметы растворяются в воде, а некоторые - нет.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель предлагает поиграть. Кидать мячик воспитателю и называть -- что хорошее делает нам вода. (можно пить, на воде мы готовим еду, в воде мы стираем, в воде мы моемся, купаемся и т. д.)

- что плохого делает вода (в воде мы можем утонуть, когда много дождей, может погибнуть урожай и т. д.)

- Вода нам приносит большую пользу. Мы должны беречь воду. Как мы должны беречь воду? ( ответы детей: не открывать сильно кран, закрывать кран с водой, не засорять реки и т. д.)

5. Рефлексия.

- О чем говорили сегодня?

- Что понравилось?

- Что было для вас трудно?

Нашей капельке пора возвращаться к себе на тучку. А нам с Волшебницей водой у вас очень понравилось быть. Я надеюсь, что вы узнали много полезного и интересного и расскажите своим друзьям о волшебнице воде.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» в подготовительной группе Цель: -Средствами элементарной поисковой деятельности ввести детей в мир природы, развивать их умственные способности. Задачи: -обобщать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект занятия познавательно- исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД