Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Светлана Железнякова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Задачи:

Воспитательные:

- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;

- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию посильной помощи.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме „Рассматривание и сравнение комнатных растений“» размещена в разделах

- Закрепить умение выделять особенности внешнего вида, своеобразие и неповторимость комнатных растений, в сравнении комнатных растений по множеству признаков сходства и различия, закрепить названия комнатных растений;

- Закрепить знания по выявлению благоприятного и неблагоприятного состояния комнатных растений;

- Развивать желание создавать подарок своим трудом;

- Обеспечивать освоение ума элементарного планирования процесса труда;

Образовательные:

- Дать представление о размножении комнатных растений, о новом способе выращивания растений – черенкование стебля;

- Учить детей осознанному применению трудовых умений, приемам правильной посадки черенков;

- Научить детей относиться к растения как к живым существам;

- Обобщить представления о живой природе на основе существенных признаков (питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, чувствуют).

Словарная работа:

обогащение – «до поры до времени», условия, трудовые действия;

активизация - рост растений, свет, тепло, плодородная почва, влага; насыпать, «согрелась до комнатной температуры», «верхушка», «плотно прижимаем»; бутоны, цветоводы, стебель ампельный, листья попарные, щебень – дренаж, смесь грунта, хрупкий.

Сансивьера (Тещин язык); Герань зональная, Фикус, аспидистра, традесканция: зебровидная, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония.

Материалы и оборудование: комнатные растения – черенки растений (колонхоэ, традесканция, хлорофитум) для посадки, салфетки, лейки, горшочки, карточка с изображением сердцевины цветка, карточки-лепестки с последовательностью условий помогающие росту цветка, смесь грунта, щебень, сетка 2х2, этикетки с именами детей.

Ход занятия:

Дети, играя в игровой комнате, воспитатель подносит цветок с завявшими листьями, спрашивает у детей.

- Дети, помогите мне разобраться, я сегодня принесла в группу цветок, а листики у него завяли, стали плохие.

- (он заболел)

- Комнатные растения – это живые существа? Бывает ли им больно?

- (да, бывает)

- Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

- (Да, можно)

- Как мы узнаем, что растению плохо?

- (когда растение болеет оно растет очень медленно, или прекращает рост, листья становятся желтыми, опадают, засыхают, на листьях появляются пятна различной величины и формы, если растения цветут, то у них вянут цветки, загнивает корень, бутоны не могут раскрыться или опадают)

- Жизнь растений зависит от луны, а как известно, чтобы быстро растения росли, надо их сажать на растущую луну. Как вы понимаете – растущая луна?

- (это значит, что молодой месяц появился, и луна с каждым днем становится больше, то есть, растет)

(на телефоне звучит мелодия напоминания)

- Ребята, вы слышите этот звук? Что это?

- (это наше напоминание, мы поставили его 10 дней назад, чтобы посадить черенки в горшочек)

- Для чего мы с вами будем сажать черенки растений?

- (для подарка нашим мамам ко дню 8 марта)

- Как хорошо, что мы поставили напоминание в этот день. И если бы мы не отметили, то забыли бы о том, что сегодня благоприятный день для посадки черенков, ведь: «До поры, до времени, не сеют семени», вот и сегодня у нас благоприятный день для посадки черенка, чтобы подарить его мамам.

- Посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить.

(подхожу к столу с растениями, подзываю детей)

- Ребята, подойдите ко мне, аккуратно возьмите по одному черенку и положите его на тарелочку, отнесите на рабочие места.

(дети подходят, берут по одному черенку относят тарелочку с черенком на свои рабочие места)

- Дети посмотрите, все ли у нас имеется для посадки нашего черенка?

( на столах лежат: лоскутки, салфетки, тарелочки с черенками, ложки.

- (нет нам не хватает грунта, щебня, горшочков, лейки с водой)

- Чтобы получить недостающие предметы, вам необходимо выполнить три задания.

(подзываю детей к столу, где лежат лепестки от сердцевины цветка, с изображением разных условий для роста растения. На мольберте висит сердцевина цветка)

- Подойдите к столу, на котором лежат лепестки, и, послушайте задание: нужно подобрать и прикрепить на мольберте к сердцевине цветка только те лепестки, на которых изображены условия, помогающие цветку расти.

( Дети выбирают лепестки со следующими изображениями: лейка с водой, горшок с двумя слоями: с керамзитом, грунтом; темнота, солнышко, листок протираемый тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды. Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цветку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения, дополняют ответы).

- Объясни, что изображено на твоем лепестке?

- (на моем лепестке изображена лейка с водой, его можно прикрепить к сердцевине цветка, потому что цветку необходима вода чтобы он не погиб).

- Расскажи про условия на твоем лепестке.

- (на моем лепестке изображен горшок с разными слоями земли, с керамзитом, песчаной почвой, черноземом, растению нужен нижний дренажный слой и питательная смесь.)

- Расшифруй знаки на твоем лепестке?

- (на моем лепестке изображена солнышко, этот лепесток тоже можно прикрепить к сердцевине, потому что комнатным растениям нужен свет, тепло, чтобы оно не погибло).

- Расшифруй условия на твоём лепестке.

- (у меня изображена темнота, этот лепесток не нужно прикреплять к сердцевине цветка, потому что от недостатка света он завянет)

- Расшифруй свой символ на лепестке.

- (на моем лепестке нарисован горшочек с цветком наполненный водой, его тоже не нужно прикреплять к сердцевине цветка, потому что от большого количества воды растение погибнет).

- Объясни изображение на твоем лепестке.

- (на моем лепестке изображена тряпочка, она нужна чтобы протирать пыль с комнатного растения).

- Вы показали отличные знания по уходу за комнатными растениями. За ваши знания вы получаете грунт и щебень.

(воспитатель дает по 3 таза с щебнем, 3 таза с грунтом, дети ставят их на рабочие столы).

- Ребята, а вы хорошо знаете комнатные растения?

- (Да)

- Готовы проверить свои знания?

- (Да)

- Пройдемте к выставке цветов.

(подвожу детей к столу с комнатными растениями : сансивьера (тещин язык); фиалка, герань зональная, фикус, аспидистра, традесканция: белая, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония)

- Послушайте следующее задание, я вам буду описывать растение, а вы должны угадать и показать его.

Д/И «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ».

- У этого растения нет стебля, он с очень плотными, длинными листьями, с поперечными полосками на листья, тенелюбивое. (сансевиера)

- (ребенок показывает на цветок сансевиерия)

- Следующее растение с круглыми, волнистыми листьями, которые растут на стебле, светолюбивое, на листе имеется полоска, лист пахучий, бархатный, запах этого растения отпугивает мух. (герань).

- (ребенок угадавший указывает и называет растение на герань зональную)

- Следующее растение тенелюбивое, с длинным стеблем, очень крупными, гладкими листьями, овальной формы, а по краю листа белый цвет. (фикус)

- (ребенок указывает на фикус)

- У этого растения нет стебля, листья соединены последовательно, как вагончики, а цветы похожи на хвост морских рачков, цветы ярко-розовые.

- (декабрист)

- Ну ребята, вы доказали, что хорошо знаете наши растения, поэтому, получите инструменты, лейки с водой.

(дети относят лейки с водой на рабочие места)

- Прежде, чем приступить к посадке наших черенков, посмотрите, все ли у нас для этого есть?

- (нет, у нас не хватает горшков)

- Ну, а чтобы получить горшочки, вам нужно отгадать загадки про комнатные растения. Слушайте внимательно.

Загадки:

1. Его воздушные корешки

Для посадки хороши,

А если плетни разрослись,

Возьми горшок и потрудись.

И пусть малы его цветки,

Но кустики его легки – на усиках висят:

Нам легче дышится опять. (ХЛОРОФИТУМ)

2. Как у милого дитяти,

У него несколько имен:

«Огонек» и «Недотрога».

Уход любит очень строгий он:

Чаще летом поливай

И рыхлить не забывай. (БАЛЬЗАМИН)

- Ребята, а кто знает стихи о бальзамине?

-(Ребенок поднимает руку, рассказывает стих)

- Веселый яркий огонек

Неприхотливое созданье:

Водицы маленький глоток -

Его дневное пропитанье.

3. Кто то с севера прискакал,

У нас рожки потерял. (калонхоэ «Оленьи рожки)

- А может кто нибудь знает стихи про растение Каланхоэ?

-(ребенок рассказывает стих)

- Пусть каланхоэ будет в доме —

Помощник скорый под рукой.

Поправит каланхоэ вам здоровье

И сохранит в душе покой.

4. Лист с горбочком,

Желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (АЛОЭ)

5. Не цветок, а водопад

Стебли вниз его висят, листья овальные, зеленые,

Фиолетовый есть сорт и посеребренные. (ТРАДЕСКАНЦИЯ)

- Молодцы! Дружные ребята, отгадали все загадки. Стихи рассказали. Можете получить горшочки.

(дети относят горшочки на свои рабочие места)

- Вспомните последовательность посадки черенков. Кто хочет пояснить?

- (Ребенок подходит к мольберту, воспитатель дает указку, ребенок рассказывает последовательность посадки черенка. На дно горшочка кладем лоскутик, чтобы не просыпался дренаж (щебень, керамзит,, потом немного насыпаем часть смеси грунта, чтобы не было видно щебня, опускаем черенок цветка так, чтобы он был в центре горшка и досыпаем смесь грунта, уплотняем пальцами, снова засыпаем землей, поливаем водой из лейки.

- Спасибо, все понятно? Вопросы есть?

- (нет)

- Теперь можете приступать к посадке черенка. Помните, работать нужно осторожно, т. к. растения хрупкие, держать за стебель, корни беречь. Ваши движения должны быть точными и аккуратными.

(В ходе работы воспитатель уточняет названия комнатного растения, черенок которого ребенок сажает, напоминает, что мы сажаем черенки для подарка нашим мамам, фоном звучат песни о маме.

В ходе самостоятельной работы детей оказывает индивидуальную тпомощь по мере необходимости, воспитатель дает советы напоминает последовательность работы, предлагает сравнить последовательность своих действий со схемой.

Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде в подходящих ситуациях:

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

«Глаза боятся, а руки делают»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!»,

«Умелые руки не знают скуки»,

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,

«Что посеешь, то и пожнешь»,

«Всякая работа мастера хвалит»,

«Всякий человек у дела познается»,

«Всякое уменье трудом дается»,

«Дело спеши, да людей не смеши»,

«Земля заботу любит»,

«Поспешай, да не торопись»

«Цветы, что дети, уход любят».

- Заканчивайте работу. Наводим порядок на рабочих местах. Горшочек с черенком можете поставить на этот стол. (дети ставят горшочки с посаженным черенком на поднос, наводят порядок на своих местах).

- Дети полюбуйтесь, какие подарки мы сделали нашим мамам. Цветы, что дети, уход любят, до праздника 20 дней осталось, будем ухаживать за нашими растениями.

Любое дело нужно заканчивать поговоркой и нашу работу мы закончим поговоркой: КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.

Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений» Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений» Программное содержание: 1. Познакомить с числами второго десятка..

Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений» Программное содержание: 1. Познакомить с числами второго десятка. 2. Продолжить знакомство детей с многозначными словами 3. Знакомить со способами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.

Конспект занятия «Мир комнатных растений»Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: "Мир комнатных растений" Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группеКонспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнякова (УИ 586816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД