Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово»

вера леончикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

«Прошлое и настоящее города Кемерово»

Цели: познакомить детей с историей создания города Кемерово, способствовать проявлению интереса к родному краю. Развивать такие патриотические чувства, как любовь и гордость к прошлому и настоящему города, принадлежность к его судьбе. Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Прошлое и настоящее города Кемерово“» размещена в разделах

Материал:макет костра, карта Кемеровской области, фотографии «Прошлое города Кемерово», стенд «Современный город Кемерово». Книги, альбомы о городе Кемерово, аудиозапись.

(Дети заходят в группу, становятся полукругом, приветствие)

Станем рядышком в кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель. Давайте сядем на стульчики, и я вместе с вами. Ребята, мы не просто сели, мы расселись у костра.

А что можно делать у костра? (ответы детей: греться, варить уху, печь картошку, жарить сосиски, петь песни под гитару, водить хороводы)

А ещё у костра можно рассказывать разные интересные истории: задушевные, лирические, волшебные, придуманные, правдивые, страшные и смешные, весёлые и забавные и т. д (дети принимают участие в ответах)

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам правдивую историю о том, что было на самом деле. Сидеть надо тихо, вслушиваться в каждое слово, не нарушать тишину. А говорить мы будем с вами про прошлое и настоящее нашего города Кемерово. Как появился наш город на карте нашей страны?

Много лет тому назад по полноводной реке Томь плыл крестьянин. Он был поражён красотой и богатством края. В прозрачной, чистой Томи водилось много рыбы: осетрина, чебак, форель и много другой рыбы. В густых лесах было много зверья, на которых можно было охотиться. А какие поля. Ровные, с плодородными землями, на которых можно было выращивать хлеб. Крестьянину приглянулось ровное место, где река Искитимка впадает в Томь. Здесь он поставил избу, а вскоре были построены ещё дома. Первыми жителями были солдаты, беглые крестьяне, которые убежали от своих хозяев, т. к. те жестоко обращались с ними.

Так и возникла деревня Щегловка, а назвали её так потому, что фамилия первого жителя была Щеглов. (Показ иллюстраций деревни Щегловки).

Деревянные дома, большие огороды, церковь. Люди жили богато, дружно, помогали друг другу.

Однажды Михайло Волков, житель деревни Щегловка, рудознатец, проплывая осенью по Томи, причалил к правому берегу, недалеко от деревни Кемерово. Нарубив топором дров, он разжёг костёр. Скоро костер разгорелся, человек подвесил котелок с водой и задумался. И вдруг показалось путнику, что рядом затлела сама земля. Человек проследил взглядом - откуда здесь камни. Поднялся к черному срезу и набрал для костра еще груду камней, и они горели оранжевым жаром осенней ночью на берегу Томи, от них тепла было больше, чем от дров.

Сейчас тоже осень, холодно, смотрите, идёт первый снежок, хотите погреться у костра. Давайте подойдём поближе.

Физкультминутка

Мы решили, что пора

Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки,

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей!

Дыхательная гимнастика «Раздуваем костёр» (Набрать воздух через нос - вдох, медленно выдыхаем через нос - выдох).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, благодаря вам, костёр запылал ещё жарче. Давайте присядем, и послушаем ещё одну историю, сказку:

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк.

«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»

Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет, холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину)

Воспитатель. Вот такой наш уголек!

Как его называют? Правильно, «чёрным золотом». Это он прославил наш чудесный край!

Послушайте, что было дальше.

Вот так, сидя у костра, Михайло Волков открыл уголь. О своей находке он написал царю. Но лишь спустя много лет возледеревни Кемерово был открыт первый рудник. Вскоре открыли ещё несколько рудников. Для работы нужны были люди. И люди приезжали отовсюду. Деревни росли, особенно деревня Щегловка ирешено было переименовать деревню в город и назвать егоЩегловск. (Показ иллюстраций города Щегловска)

Домов стало больше, они стоят ближе друг к другу. Есть больницы, школы, торговые лавки, бараки. Позже к городу Щегловску присоединили близлежащие деревни, и получился большой город. А назвали его в честь первого рудника, название которому – Кемеровский. (Показ иллюстраций города Кемерово)

На смену деревянным домам пришли многоэтажные каменные здания, построили музыкальный театр, драмтеатр, главпочтамт и т. д.

Прошло ещё много лет, наш город стал прекрасен. Он вырос и ввысь и вширь. В городе много заводов, университетов, театров, памятников, скульптур, культурно – развлекательных и торговых центров. А главное – в нашем городе добрые, трудолюбивые и гостеприимные люди.

Воспитатель. Давайте с вами прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка «Город»

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,

Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Воспитатель. Давайте расскажем стихотворения о нашем городе

Мой город.

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью люд ее зовет.

Город славный,словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много,площадей-

Нет нигде его милей.

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем народ живет рабочий

Он красивый,между прочим.

Все вместе.

Город мой-краса Кузбасса-

Хорошеет час от часа.

Мой город самый лучший,

Я с детства в нём живу,

Здесь все вокруг родное-

Я этим дорожу.

Он чистый и красивый,

Уютный он для нас.

Богатый и счастливый,

Наш дорогой Кузбасс!

Воспитатель. Вы смотрю, любите свой город? (Да). И, наверное, у вас есть любимые места в городе, куда хотелось бы приходить снова и снова и снова.

Расскажите нам о них. Дети рассказывают о своих любимых местах в городе.

Например: площадь Советов - главная площадь города Кемерово,в центре - памятник В. И. Ленину, на этой площади проходят всенародные праздники, в Новый год здесь ёлка и ледяной городок; театральная площадь - красивое место в городе, с разноцветным фонтаном, драматическим театром. Любимое место отдыха кемеровчан и гостей города; цирк - культурно-развлекательное место в городе. На его арене выступают артисты циркового искусства: клоуны, жонглеры, канатоходцы, дрессировщики зверей и другие. Телевизионно-передающая станция «Орбита» - возле набережной реки Томь, необычное, круглое по форме, здание с передающей круглой антенной. Без неё мы не смогли бы смотреть телевизор; памятник М. Волкову - первооткрыватель кузнецкого угля. Его именем названа площадь города - моё любимое место отдыха; Памятник бездомной собаке - расположен на набережной Томи,в городе много бездомных собак. Это напоминание «Нельзя животных выбрасывать»; Парк Победы - в парке много боевой техники и орудий, памятников, рядом парк «Антошка», где можно покормить уточек.

Воспитатель: У меня тоже есть любимое место, скульптурная композиция «Колыбель».Скульптура изображает, с каким трепетом мать относится к своему ребёнку. Памятник показывает важность материнской любви и заботы, только в родных руках ребёнок может быть, по настоящему, счастлив, защищён.

Итог (беседа с детьми)

Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?

У каждого из нас есть имя (как вас зовут, и у города оно тоже есть (какое) Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя (какое) Щегловск.

У каждого из нас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его (как) Михайло Волков. Правильно, именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.

У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу будет 100 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).

У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник. Летом мы будем праздновать День рождения нашего города

А в День рождения принято дарить подарки. Что ещё? Правильно! Нашим подарком будут наши пожелания городу.

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(фон для игры - звучит песня про Кемерово «Город мой, дорогой»)

Воспитатель. Я хочу пожелать нашему городу, чтобы он становился с каждым годом всё краше и краше! (передаю сердечко детям и гостям).

(Ответы детей: процветания, долголетия, чтобы город рос с каждым днём, мира, пусть цветёт и хорошеет, пусть больше рождается детей и т. д.)

Воспитатель. Теперь я знаю точно, будущее нашего города в надёжных руках!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Обед»Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Обед» Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении.

Конспект занятия по формированию представлений об особенностях родного края «Мордовия — прошлое и настоящее» Цель: расширять сведения о национально-региональных особенностях родного края. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с родным краем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД