Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В гостях у Золушки»

АННА ПЕПЕЛЯЕВА
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В гостях у Золушки»

Дети играют и вдруг начинает звучать мелодия из сказки «Золушка». Дети подходят к воспитателю.

ВОСП. - Ребята, нас встретила замечательная музыка. Из какой она сказки?

ДЕТИ. - Сказка «Золушка»

ВОСП. - А кто такая Золушка? Расскажите о ней.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. -А почему у неё именно такое имя (зачитать отрывок из сказки)

- И вот однажды король устроил бал и мачеха со своими дочерями собралась и уехала. А бедной Золушке велела разобрать всю крупу в доме. Но крупы было так много, что Золушка одна не сможет справиться. Давайте ей поможем. Чтобы разбирать крупу нужны зоркие глаза. Для этого мы сделаем гимнастику для глаз. А поможет нам в этом муха, которая так кстати прилетела.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «МУХА»

Но нам для работы понадобятся ещё и ловкие пальчики. Давайте сделаем гимнастику и для них.

ГИМНАСТИКА «ВОТ ВСЕ ПАЛЬЧИКИ МОИ»

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни.

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак.

1,2,3,4,5-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть

И опять продолжим путь.

ВОСП. - посмотрите, Золушка уже приготовила для вас тарелки с крупой. Нужно встать парами у каждой тарелочки и работать будем вместе. Нужно из мелкой крупы выбрать крупную в баночки. Работайте аккуратно, крупу не просыпайте.

РАБОТА ДЕТЕЙ.

ВОСП. - Молодцы, помогли Золушке справиться с работой. У нас оказались разные виды круп. Из некоторых можно сварить кашу. (ПОКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ КРУПЫ) какая это крупа? А как называется каша из неё?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. - и мы сейчас кашу сварим.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫ ВАРИЛИ СУП»

Мы варили суп, суп (потираем ладони друг об друга)

Из перловых круп, круп.

Получилась- каша, (хватаемся ладонями за щеки изображая

То-то горе наше удивление)

Замесили тесто (стучим кулачками по коленям)

А оно ни с места (руки замерли на коленях)

Замесили на дрожжах (опять стучим кулачками)

Не удержишь на вожжах (широко разводим руки в стороны)

ВОСП. -вспомните, пожалуйста, как Золушка попала на бал?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. МОЖНО ЗАЧИТАТЬ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ.

ВОСП. - О чем предупреждала фея Золушку? Какое это время «полночь»? А сколько это часов? Посмотрите, у нас висят несколько часов и только одни показывают полночь. Какие это часы?

- у нас на столах лежат листы с точками и цифрами. Если вы соедините их по порядку- то узнаете, что потеряла Золушка на балу.

РАБОТА ДЕТЕЙ, У НИХ ДОЛЖНА ПОЛУЧИТЬСЯ ТУФЕЛЬКА.

ВОСП. - можно эти туфельки подарить Золушке, чтобы у неё было много запасных туфелек. Но туфельки должны быть красивыми, нарядными и необычными. А из украшений у нас есть только крупа. С помощью карандаша вы можете дорисовать недостающие детали, а с помощью клея- украсить туфельку. Если у вас много разных деталей, то намазывать клеем и посыпать крупой мы их будем по отдельности.

РАБОТА ДЕТЕЙ (аппликация с крупой)

ВОСП. - Какие замечательные туфельки у вас получились. Но послушайте, снова зазвучала музыка из сказки, а значит и наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие полезные дела мы сегодня сделали с вами.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМ ИЛИ РАССМОТРЕТЬ КНИГИ ПРО ЗОЛУШКУ.

Публикации по теме:

Сказка «Золушка». Отчет о спектакле Постановка сказки «Золушка» В нашем детском саду большое место отводится театрализованной деятельности. У нас чудесный музыкальный руководитель.

Спектакль по сказке Ш. Перро «Золушка»Спектакль по сказке Ш. Перро «Золушка» Дети старшей группы нашего детского сада приготовили и показали сказку "Золушка" пол мотивам сказки Ш. Перро. Эта сказка состоялась, благодаря.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...