Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки» (3 фото)

Надежда Самочернова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям

2. Формировать и обогащать словарный запас детей.

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения

4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) „Игрушки“» размещена в разделах

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2. Развивать представления о величине, цвете.

3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений

3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приё мы:

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3. Практический метод (выполнение практических задач).

4. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

Игрушки : машина, медведь, зайчик, кошка, петушок, собачка,

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, Ой посмотрите, Кто приехал к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Мишка приехал к нам в гости. На чем он приехал?

Какого цвета машина? А что мишка нам привез?

Д: ответы детей (игрушки : петушка, зайку, киску, собачку)

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки приехали к нам в гости вместе с мишкой. (воспитатель предлагает взять ребенку любую игрушку, достает из машины петушка).

В: Ребятки, кто это?

Д: ответы детей (петушок)

В: Как Петушок поёт? Какое стихотворение мы знаем с вами про петушка?

Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из машины игрушку, показать её всем детям и назвать. Вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

В: Ребятки, отгадайте загадку: загадывает загадку:

Кто-то по лесу ходил,

Шубку серую сменил,

На красивый белый мех

Чтобы прятаться от всех.

В: Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он беленький, пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, короткий, круглый.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»
Фото «Игрушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) - фото

А теперь я предлагаю вам поиграть

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал

Кошка.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают).

А, что кошечка любит пить?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко

Игра «Котик».

Котик выпил молока (облизываемся язычком,

Откусил он пирога (хлопаем в ладошки,

Лапки вытер (трем ручки друг о друга,

Нос помыл (обтираем носик,

«Мяу, мяу!» - говорил ( говорим: «Мяу»).

Давайте угостим киску молочком.

А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

Собака.

Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает,

Гав- гав, гав- гав.

В: Что – то Мишка наш заскучал…., ребятки, давайте вспомним про него стихотворение и расскажем ему… я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Повторяйте за мной, как мишка ходит…

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу - и улёгся спать.

Звёздочки - снежинки падали с небес,

Замели дороги, замели весь лес.

И деревья ветер зиму всю качал,

И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

В: Ребята, медведю надо возвращаться обратно.

Где Мишка живет? Что медведь делает зимой? (ответы детей)

Давайте скажем Мишке спасибо за игрушки и до свидания!

В: Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости? Что он нам принес?

Д: Игрушки : петушка, зайчика, кошечку, собачку.

Этими игрушками вы будете играть…

Вы сегодня молодцы, наше занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД