Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем Федоре»

Светлана Котлярова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Учить детей составлять описательный рассказ, определяя последовательность изложения, планом в виде схемы – модели. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении посуды. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, память. Воспитывать коммуникативные навыки, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращается к детям.

- Дети, чему вы сегодня удивлялись?

(Ответы детей)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поможем Федоре“» размещена в разделах

- А я сегодня удивлялась солнцу. Оказывается, оно как настоящий волшебник тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло.

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я желаю вам дружно провести этот день, узнать много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь, для еды гожусь,

А ударишь – разобьюсь. (Посуда)

- Найдите предметы – отгадки на этой картине.

ДИД. ИГРА «Перепутаница»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой предмет лишний? (утюг) Почему?

Ребё нок обводит контур предмета на картине и говорит:

- Я вижу кастрюлю, это посуда. Я вижу чайник, это посуда. Лишний утюг, это не посуда.

Дети называют все предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадайте и скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет. (Кухонная, столовая, чайная)

ЗАГАДКИ О ПОСУДЕ.

1. Сама не ем, а всех кормлю. (Ложка)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник)

3. В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,

Пыхтит добродушно, колечками пар.

- Скорее ко мне. Угощаю, ребята,

Душистым чайком.

Я ваш друг (Самовар)

4. Я – дырявая посуда.

Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка,

Будет чистою мука. (Сито)

5. Назовите-ка посуду.

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда.

Это же (Сковорода)

6. При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один – разрезает, другая – хватает.

Обеим в тарелке работы хватает. (Нож, вилка)

7. На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)

ДЕТИ: Нож, вилка, ложка – столовые приборы.

Кастрюля, сито, самовар, чайник, сковорода – кухонная посуда.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА СВОЁ МЕСТО».

Дети раскладывают кукольную посуду – в шкаф (кухонную, на стол – столовую и столовые приборы, на поднос – чайную.

Воспитатель берёт в руки книгу сказок К. И. Чуковского и обращается к детям:

- В какой сказке посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры?

- В сказке ожило много разной посуды, назовите её, а можно вспомнить строчки из сказки.

- Как посуда может проучить Федору, если она её найдёт?

- Да, ребята, посуда так и сделала – она превратилась в сказочный лес, а мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Поможет оказаться в лесу нам волшебный ветерок.

ФИЗМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ВЕТЕРОК».

Под медленную, спокойную музыку дети встают, кружатся, «летают» и приземляются в сказочном лесу.

ДИД. ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

Дети рассматривают лес и называют посуду. В сказочном лесу деревья, у которых стволы – стаканчики, а крона – блюдца и др.

- Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда…

ДЕТИ: Грязная, ржавая, разбитая.

- Где же здесь посуда? Закройте глаза и откройте их, если услышите её звук.

Слышатся звуки: стук молотка, звук музыкального инструмента, шуршание газеты, стук крышки о кастрюлю.

Дети открывают глаза, воспитатель в костюме Федоры.

ФЕДОРА : Помогите мне, ребята, стать добрей.

ДЕТИ: Эй, Федора, эй, эй, эй!

Будь, Федора, ты добрей!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи посуду искать.

ДИД. ИГРА «НАЗОВИ ПОСУДУ».

Федора : Я не жалела посуду, не мыла и посуда убежала от неё. Какие предметы посуды убежали от меня? Без какой части они остались? (например, от Федоры убежал чайник. Чайник остался без носика).

ФЕДОРА : Пообещала я посуде хорошо за ней ухаживать и она вернулась ко мне, но не вся. Посчитайте, сколько посуды вернулось ко мне.

ДИД. ИГРА «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ».

ДИД. ФИЗМИНУТКА.

Федора читает детям отрывки стихотворений, при назывании посуды дети выполняют движения (хлопают, прыгают)

1. Скачут мышки-шалунишки

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать малышке.

2. Пришёл сегодня в гости

Не доктор Айболит.

Пришёл сегодня в гости

Хороший аппетит.

Большую взял тарелку

И стал стучать по дну:

«Скорее дайте каши хоть ложечку одну!»

3. На плите в кастрюле

Каша пыхтела.

Всех ребятишек угостить хотела.

4. Убирал барсук посуду

Наводил порядок всюду.

Чисто мыл он чашки, миски,

В вазу высыпал ириски.

Он кастрюлю отскоблил.

Много он потратил сил.

5. Совет тарелки.

Для вас центром буду я.

Место справа дом ножу,

Рядом ложку положу.

Вилку положу я слева,

Чтоб зубами вверх смотрела.

ФЕДОРА : Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на лужайку, на мягкую зелёную травку.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чем мы говорили»

Дети садятся на ковер по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» предметы-отгадки.

Федора хвалит детей.

- Ох, не буду, ох не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

- Помогите мне, ребята, поухаживать за посудой.

«МЫТЬЁ ПОСУДЫ»

Мы почистим тебя песочком,

Мы окатим тебя кипяточком.

Вытрем полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко, сиять.

ФЕДОРА : Что-то вы расшумелись, я вот вас сейчас заколдую.

УПРАЖНЕНИЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ И КРУЖОЧКИ»

ЦЕЛЬ: развивать выразительность речи, мимики, движений.

ФЕДОРА : Встретились однажды треугольники и кружочки.

Удивились треугольники: (смотрят, подняв брови и

Ах, какие вы круглые! широко открыв глаза)

Рассердились кружочки: (хмурят брови, смотрят

- Не такие уж мы и круглые! сердито)

Ещё больше удивились треугол. : (удивляются,

- О, да вы ещё и сердитые! хмуря брови)

Ещё больше рассердились круж. : (вытягивают губы

- Ух! Мы действительно сердитые! трубочкой, сводят

брови)

Сморщили нос треугольники: (морщат нос,

- Не хотим с вами разговаривать! сердито)

Скривили губы кружки: (топают ногами)

- Ну и не надо!

ФЕДОРА : Отвернулись друг от друга кружки и треугольники, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись, улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают. Давайте поможем друг другу стать добрее.

«ЛУЧИК»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли.

К сердцу прижали.

Друг другу отдали

И улыбнулись.

Ребята, давайте изобретём «Чудесную кастрюлю» - непохожую на все другие кастрюли.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ»

ФЕДОРА : Из какого материала будет сделана кастрюля? (выложить игровые карточки – материал)

А теперь подумаем, как кастрюля будет двигаться? (карточки, способ передвижения)

Что ещё будет волшебного? (запах)

А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чудесная кастрюля». (ответы детей)

- Чем хороша такая кастрюля?

- Чем плоха? Как устранить плохие качества, (ответы детей)

Какая у нас получилась кастрюля? Расскажите.

ФЕДОРА : К чудо-дубу вас сегодня

Приглашаю вас пойти.

Интереснее заданья

Вам, ребята, не найти!

Дети подходят к чудо-дереву и рассказывают о предметах посуды, которые появляются в дупле, опираясь на схему модель. Между ответами детей физминутка. «Построим гнездо».

Под весёлую музыку дети берут прищепки и, зажимая ими, как клювами веточки, несут их в гнездо. Птичка благодарит их.

ФЕДОРА : Вы сегодня в сказке побывали,

О посуде моей вы мне рассказали.

Вам пора покидать мой волшебный лесок,

А поможет нам вновь сказочный ветерок.

Дети кружатся и возвращаются в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что понравилось вам больше всего?

- А сейчас дети загадают вам загадки о посуде:

1. С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками.

И, если в них еда,

Проворна я тогда. (Ложка)

2. При виде еды не считают ворон

Бросаются дружно с обеих сторон. (Вилка, нож)

3. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

ВОСПИТАТЕЛЬ ДАЕТ ЗАДАНИЕ:

- Раскрасить на листе те предметы, загадки о которых вы услышали.

ДЕТИ: А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

(Дети дарят друг другу и гостям добрые пожеланья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу, ребята, пожелать –

Дружите с чудесами.

А чтоб чудес недолго ждать –

Вы делайте их сами!

Публикации по теме:

«Юный модельер». Дидактическая игра по теме «Одежда»«Юный модельер». Дидактическая игра по теме «Одежда» Цель игры: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, ткани, цвете, используемой.

Опорные схемы для составления описательных рассказовОпорные схемы для составления описательных рассказов Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем Федоре»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 17:35
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котлярова (УИ 23455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД