Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Щекалева
Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи

(Старшая группа)

Тема: «Зима»

Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок»

Щекалева Татьяна Александровна

Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.

Задачи: Выявить умения детей:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах

- о представлениях многообразии окружающего мира;

- рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины;

- использовать слова существительные, прилагательные характеризующие свойства и качества предметов, явлений и т. д. ;

- согласовывать слова в предложения: существительные с числительными и прилагательные с существительными;

- в развитие фонематического слуха и умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- отчетливо произносить звуки и производить звуковой анализ слова;

- различать гласные и согласные звуки;

Материал: Шапочка Зайки, конверт, фото с изображением природы, фишки для составления схемы слова, карточки с изображением предметов, буквы, тарелочки и домики с изображением красного и синего окна, мяч.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент встреча с Зайчиком.

2. Дети находят письмо. Чтение письма.

3. Рассматривание фото зимнего леса. Составление рассказа, по фото. Беседа вопрос – ответ.

4. Словесная игра. Дидактическая игра «Подбери признак» (снег- какой? и т. д.)

5. Физ. Минутка «Снежок»

6. Игра с мячом: «Слова - друзья»

7. Чтение потешки.

8. Наглядный метод. Упражнение: «Снег» (определение звукового анализа слова и составление схемы слова снег)

9. Пальчиковая гимнастика «Немая Азбука»

10. Дидактическая игра: «Найди домик»

11. Игра: «Подбери картинку» (составление в паре схемы слова изображенной на карточке)

12. Игра: «Живое предложение»

13. Обсуждение о проведенной игре. Прощание с Зайчиком.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент:

Ребенок, в шапочке зайки, сидит и плачет. К нему подходят дети и спрашивают: «Что ты плачешь?»

Зайка: «Я нес вам письмо от Деда Мороза, но метель и вьюга закружили меня и я его потерял».

Воспитатель: «Ты не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем найти письмо» (ищут письмо и находят).

2. Чтение письма «Письмо»

«Ребята, спасибо вам за теплый прием в вашем детском саду на празднике Новый год. Вы меня очень порадовали, и я остался доволен от вашего выступления. Вы молодцы! И решил выслать вам фотографии леса и необычайно красивой природы на память обо мне. До новых встреч. До свидания ребята».

P. S. «Зайка, будь осторожен не потеряй письмо, надвигается самый метельный, вьюжный месяц».

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, о каком месяце идет речь?»

Дети: «Февраль!»

Воспитатель: «О чем предупреждал Дед Мороз Зайку?»

Дети: «Надвигается самый метельный, вьюжный месяц».

Воспитатель: «Надвигается, это значит: скоро будет, следующий, в скором времени, уже близко».

3. Основная часть

(Рассматривание зимнего леса на фото)

Вопросы:

-какое время года изображено на фото?

- как вы догадались, что это зима?

- какие бывают осадки зимой? (снег, мокрый снег, снег с дождем)

- сколько зимних месяцев?

- какие зимние месяцы вы знаете?

- какое время года было до зимы? И какое после зимы будет?

Воспитатель: «Зайка, пойдем с нами поиграем».

Д/Игра: «Подбери признак»

Снег (какой)- белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый…

Лед - твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий…

Зима – морозная, холодная, вьюжная, метельная, снежная, задорная, веселая…

Коньки - железные, острые, блестящие, детские…

Лыжи – деревянные, пластиковые, длинные, короткие, прямые, ровные…

Физ. Минутка:

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Игра с мячом: «Слова - друзья»

Даша- Саша, дом-сом, снежок-прыжок, врачи-грачи, раки-маки, лев-лес, лук-жук, пух-дух, сноп-клоп, бук-сук, суп-дуб, галка-палка, речка-печка, мишка-шишка.

Чтение потешки:

(Воспитатель интонацией выделяет звук «г»)

Горкой, Горкой, Горочкой

Шел маленький ЕГорочка.

Протоптал ЕГорочка

Тропочку до Горочки.

Воспитатель: Какой здесь слышим звук часто? Где стоит звук «г» в слове: Горкой и ЕГорочкой? Назовите слова на звук «г»?

Упражнение: (звуковой анализ и схема слова снег) С – Н- Е –Г

Пальчиковая гимнастика: «Немая Азбука»

(На пальцах и с помощью мимики лица напишем в воздухе слово снег)

Д/игра: Найди домик»

(дети делятся на две команды гласные и согласные)

(Нужно найти звуку свой домик. Красный - гласный и синий- согласный)

Игра: «Подбери картинку»

(Выкладывают схему слова изображенного на карточке. Выполняют задание в паре.)

Игра: «Живое предложение»

(Детям воспитатель говорит слова, которые в определенной последовательности будут говорить дети и получится предложение)

Пришла зима… Полетел первый снег…

Рано пришла зима… После осени, пришла зима…

4. Итог занятия.

Воспитатель:

Вопросы:

«Ребята, скажите, чему мы научили Зайку сегодня?»

«А давайте спросим Зайку ему, понравилось с нами играть?»

«Вот теперь Зайка в эти игры ты можешь играть с друзьями. Спасибо тебе за письмо, что доставил его нам и поиграл снами, скажем Зайке до свидания и до новых встреч».

«Письмо»

«Ребята, спасибо вам за теплый прием в вашем детском саду на празднике Новый год. Вы меня очень по - радовали, и я остался доволен от вашего выступления. Вы молодцы! И решил выслать вам фотографии леса и необычайно красивой природы на память обо мне. До новых встреч. До свидания ребята».

P. S. «Зайка, не потеряй письмо, надвигается самый метельный, вьюжный месяц».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа) Тема: «Мои друзья» Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания» Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине «Коза с козлёнком» (старшая группа) Задачи: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа) Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД