Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе по сказке «Колобок»

Галина Перфильева
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Колобок» (рассказ воспитателя).

МКДОУ Детский сад комбинированного вида №5 «Звездочка», воспитатель 1 младшей группы №4 Перфильева Г. М., р. п. Охотск, Хабаровский край,

Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Русская народная сказка «Колобок» (рассказ воспитателя).

Цель: учить слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации отрывков из знакомой сказки, четко произносить звукоподражания; формировать интонационную выразительность речи; одухотворять мир детского восприятия игровыми моментами; развивать у детей слуховое внимание; воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: персонажи настольного театра (дед, баба, колобок и др., маленькие (заяц, волк, медведь, лиса) для «Чудесного мешочка», миниширма.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем (ширма рядом на столе).

Бабка. Здравствуйте дети! А вы дедушку моего не видели? Спит, наверное.

Давайте его разбудим, покричим как петушки.

Дети. Кукареку!

Дед. Кто кричал? Кто мне спать не давал?

Бабка. Это мы, дедушка, тебя звали, к нам гости пришли, а ты спишь.

Дед. Ну, наконец – то, гостюшки пожаловали. Я вас давно поджидал. Да немного устал. Вот пришёл в уголок и уснул на часок.

Бабка. Ты, пожалуй, снова уснёшь. Тебе надо потянуться, все суставчики разбудить.

Дед. А что для этого нужно сделать?

Бабка. Смотри на ребят и повторяй за ними.

Тяги, тяги, потягушки, Подрастает малышок.

На детишек порастушки, Как пшеничный колосок.

Бабка. Вот как хорошо потянулись, даже подросли. А ещё, дедушка, у ребят пальчики ловкие, они ещё плясать умеют.

Дед. Скорее мне покажите!

Пальчики у нас попляшут. Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут. Вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем. Уходи, уходи.

(Выполняются движения согласно текста).

Дед. Бабушка, испеки нам колобок.

Бабка. А у нас муки нет.

Дед. Ты по амбару помети, по сусеку поскреби, наберёшь муки на колобок.

Воспитатель. Так бабка и сделала, по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсточки две. Испекла колобок, положила его на окно остудить. Лежал колобок, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик.

Заяц. Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок. По амбару метён,

По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл. И от тебя уйду!

(Во время исполнения песенки Колобка дети движениями передают характерные особенности персонажа: у зайца уши, у волка когти, у медведя походка, а у лисы хитрость)

Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок. По амбару метён,

По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду!

Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок. По амбару метён,

По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл. И от тебя, медведь, тоже уйду!

Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.

Лиса. Сядь ко мне на носик и пой.

Колобок. Я колобок, колобок….

Воспитатель. А лиса его: «Ам!» и съела!

Дед. Дети, лиса колобка съела. Ай-ай-ай, хитрая лиса.

Воспитатель. А давайте мы поиграем с лисой, может она не будет больше есть колобка. Проводится игра «Чудесный мешочек» и вспоминаются все персонажи сказки.

Бабка. Дед, не расстраивайся, я испекла ещё много маленьких колобков (или печенье). Угощайтесь, ребята.

Дети берут угощение, благодарят бабку, деда.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД