Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к кошке Маше» (4 фото)

Юлия Здоровенко
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к кошке Маше»

Задачи 1. Учить детей различать и называть особенности поверхности

(гладкая, пушистая шёрстка, белая); местоположение предмета (лежит в кресле).

2. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить

чётко, спокойно.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в ответах все

части речи;закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать умение слушать.

Активизация словаря: горячее, тёплое, холодное молоко, лакать молоко, кресло.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к кошке Маше“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кошках, беседа о повадках и образе жизни кошек, заучивание потешек и стихотворений.

Ход

Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей. Они добрые, давайте

и мы им улыбнёмся и поздороваемся.

Ой, кто это мяукает? Кто-то из гостей?

Дети: Нет, это кошка.

Воспитатель: Правильно это кошка, а зовут её Маша. Скажите,

что сейчас делает кошка Маша?

Дети: Лежит в кресле (отвечают все дети).

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая кошка?

Дети: Кошка большая, пушистая.

Воспитатель: Каким цветом её шёрстка?

Дети: Шёрстка у кошки Маши белая.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что любит кошка пить?

Дети: Кошка Маша любит пить молоко.

Дети повторяют предложение.

Воспитатель: Ребята, а чем кошка будет лакать молоко?

Дети: Кошка Маша будет лакать молоко язычком.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Из чего будет кошка лакать молоко?

Дети: Из блюдца.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами разбудим наши язычки, чтобы мы

тоже смогли лакать молочко.

Гимнастика для язычка.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Язычки мы разбудили, теперь давайте лакать молоко как

кошки.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое молоко кошка Маша будет

пить холодное, горячее или тёплое?

Дети: Кошка Маша будет пить тёплое молоко.

Воспитатель: А почему нельзя пить холодное молоко, горячее?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами можем пить молоко?

Дети: Мы пьём из кружки, чашки, стакана.

Воспитатель: Мы с вами пьём молоко, а что делает кошка?

Дети: Кошка лакает молоко из блюдца (показывается картинка,

как кошка лакает молоко из блюдца).

Воспитатель: Кружка, чашка, блюдце, как одним словом назвать всё

это?

Дети: Это посуда (закрепляется обобщающее слово).

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая

называется «Назови лишний предмет».

Проводится игра.

Воспитатель: А сейчас мы порадуем кошку Машу и расскажем ей

стихотворение «Кошка Маша», «Кошки».

А ещё споём песенку и поиграем пальчиками.

"У кошечки нашей есть 10 котят"

Включается диск с пальчиковой гимнастикой в

исполнении профессиональных артистов.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что кошка Маша очень любит наряжаться.

и для этого я ей принесла красивый бантик.

Каким цветом бантик?

Индивидуальные ответы детей. Закрепляются основные

цвета.

Воспитатель: Кошка Маша говорит, что у неё есть много котят, но у

них нет таких красивых бантиков. Давайте поможем

котятам и украсим их бантиками. Мы приклеим им бантики

на шейку.

Посмотрите, у меня есть волшебная бумага её не

надо намазывать клеем, она сама приклеивается.

Возьмите пальчиками за язычок и отклейте белую бумагу

положите на стол, а цветную приклейте.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Все котята улыбаются, почему?

Дети: Они стали красивые, им понравились бантики.

Воспитатель: Давайте покажем кошке Маше наших красивых котят.

Кошка Маша : Спасибо вам ребята, теперь и мои котята стали такими

красивыми. Мне очень понравилось, как вы рассказывали

стихи, пели песенку и поэтому мне очень хочется

угостить вас вкусными яблоками.

До свидания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к кошке Маше»
Фото «В гости к кошке Маше»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе - фото
Фото №1 Учить детей различать и называть особенности поверхности гладкая пушистая шёрстка белая местоположение предмета лежит в кресле
Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков детй с 1 года до 1 года 6 месяцев Развитие социально-бытовых навыков. 1г -1.6г. дата Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература 1. Учить подражать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к кошке Маше»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД