Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Боровкова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Путешествие по стране сказок»

Воспитатель: Боровкова О. В.

Цель: Способствовать развитию речевой активности путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательные – Продолжать учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по содержанию;

Развивающие – развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: театр по сказке «Курочка Ряба», сказочный сундучок, сказочный дом бабушки Арины, картины по сказкам, «волшебный клубочек».

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Звучит музыка из сказки

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости к бабушке Арине, которая очень любит сказки, а еще больше любит их рассказывать маленьким детям. Хотите пойти к ней в гости?

Воспитатель идет вместе с детьми.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

Побежали ножки

По лесной дорожке,

Вот так, вот так

Побежали ножки.

Движения выполняются по тексту.

-Ой, ребята, мы кажется заблудились!

Кто же нам теперь поможет?

Я знаю кто. У меня есть волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок, он то нам и поможет.

Ты катись- катись клубок

Через овраг, через мосток.

Только очень не спеши,

Путь дорожку укажи.

Воспитатель бросает клубок в сторону домика.

-Ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику бабушки Арины.

Дети с воспитателем подходят к домику.

-Посмотрите, а на дверях домика весит замок, давайте мы его откроем.

Проводится физкультминутка.

На двери весит замок Пальцы рук сомкнуты

Кто его открыть бы смог? в замок (сложены)

Постучали, Сомкнув пальцы стучат ладонями

Покрутили, Крутят сложенными ладонями

Потянули Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

И открыли! Разводят руками в стороны

Игра проводится два раза.

-Ребята, посмотрите, замок то мы открыли, а бабушки в доме нет.

Воспитатель: Давайте позвоним в колокольчик.

(пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд бабушки Арины и встречает ребят)

Появляется бабушка, одетая в русский национальный костюм

Б. Арина: Здравствуйте, ребята!

бабушка Арина: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.

Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Дети: Да, любим и знаем много сказок.

бабушка Арина: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.

У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные.

Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажите, что за сказка на них изображена.

(Показываю детям иллюстрацию к сказке теремок)

бабушка Арина: (задаю вопросы по картине)

Как эта сказка называется?

Дети: «Теремок»

Кто жил в теремке?

Дети: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк зубами щёлк (хоровые и индивидуальные ответы).

Бабушка Арина: Кто развалил теремок?

Дети: медведь (хоровые и индивидуальные ответы).

(показываю иллюстрацию к сказке «Репка»).

Б. Арина: Как эта сказка называется?

Дети: «Репка»

Б. Арина: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Б. Арина: Какая репка выросла?

Дети: Большая – пребольшая.

Б. Арина: Кто помогал деду тянуть репку?

Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

(показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)

Б. Арина: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.

Б. Арина: Какое яичко снесла курочка?

Дети: Не простое, а золотое.

Б. Арина: Кто разбил яйцо?

Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

Б. Арина: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам расскажу сказку «Курочка – Ряба», а вы мне в этом поможете.

(Дети проговаривают слова из сказки, имитируют голос мышки).

Б. Арина: Молодцы, ребята! Курочка из сказки снесла и вам яичко, яичко не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).

Дети: Спасибо!

Б. Арина: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!

Вам понравилось у меня?

Дети: Да, понравилось!

Б. Арина: Ещё придёте ко мне в гости?

Дети: Да.

Б. Арина: Ну, а теперь нам пора прощаться. Вам ребята уже пора идти в детский сад. А на прощанье я вас хочу угостить пряниками я сама их испекла, специально для вас. угощает детей пряниками.

«До свиданья»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД