МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова

Галина Николаевна Михалкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

: Познакомить детей с новыми произведениями, воспитывать чувство юмора.

Уточнить признаки ранней весны. Учить составлять предложения с противопоставлением. Упражнять в подборе антонимов. Продолжить учить детей слоговому анализу слов.

Развивать выразительность речи, мышление, память.

Воспитывать интерес и любовь к природе, культуру общения.

Методические приемы

: игровая мотивация, сюрпризный момент, игра, загадка, драматизация.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ сказки „Медведь и солнце“ Н, Сладкова» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии:

смена режима динамических поз (сидя, стоя, физминутка, соблюдение продолжительности занятия(30 минут).

Оборудование

: по 5 фишек на каждого ребенка, солнышко, 5 солнечных зайчиков, корзинка, украшенная подснежниками,

Предварительная работа:

чтение книги Шорыгиной «Какие месяцы в году», Бианки «Лесная газета», беседы о весне, презентации «Весна», «Весна в картинах русских художников»,

Ход занятия:

На доске прикреплено изображение солнышка, на стенах - лучики.

(на каждом лучике – задание, дети сидят полукругом на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто прошел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла ….(весна)

- Дети, пришла весна, солнышко стало светить ярче, и солнечные зайчики разбежались в разные стороны. Давайте поможем вернуть солнышку его деток. Чтобы зайчики вернулись к солнышку нужно выполнить задания, которые написаны на них. Итак, первый зайчик и первое задание:

1). Прочитайте стихи о весне (читают 2-3 ребенка).

2). Второе задание: - Как в старину называли март (Утро весны, Зазывала весны, Утро года, Излом зимы). Назовите поговорки о весне, о марте.

Весна днем красна.

Весна цветами красна, а осень снопами.

В марте облака плывут высоко и быстро – к хорошей погоде.

Если вороны купаются ранней весной – будет тепло, кричат – будут еще метели.

В марте начинается сокодвижение в березах и кленах.

На исходе марта щука хвостом лед разбивает.

В марте день с ночью равняется.

3).Третий зайчик:

- Ребята, подойдите к столам, возьмите в руки фишки, подойдите ко мне.

У меня есть красивая весенняя корзина, давайте соберем полную корзину весенних слов. Кладите по одной фишке в корзину и называйте по одному слову (дети называют весенние слова). Молодцы! Полную корзину весенних слов набрали!

4). Четвертый зайчик: Составление предложений с противопоставлением.

Игра «Скажи наоборот» - Я начну предложение, а вы заканчивайте.

Зимой заяц белый, а весной…

Зимой снег белый, чистый, а весной….

Зимой небо темное, а весной….

Зимой солнце светит тускло, слабо, а весной….

Зимой лед на реках толстый, а весной…

Зимой день короткий, а весной…

Зимой сосульки длинные, а весной…

Зимой птицы грустные, а весной…

Зимой сильные морозы, а весной…

5).Пятый зайчик. – А сейчас, ребята, послушайте интересную сказку. (Чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»).

- Это сказка грустная или смешная? Послушайте ее еще раз и постарайтесь запомнить.

Беседа по вопросам: - Как называется эта сказка? Кто автор?

- Что случилось в берлоге у медведя?

- Как медведь сердился на воду?

- Как вода оправдывалась?

- Как снег оправдывался?

- Почему медведь не мог наказать солнце?

- Вспомните как говорили вода, медведь, снег.

Физминутка «Солнышко»:

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывают маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете (поднимают руки над головой и разводят в стороны).

Читаю сказку еще раз. Раздаю роли детям, за автора читаю сама. Затем один ребенок рассказывает сказку целиком.

- Молодцы, ребята. Вы очень выразительно исполняли свои роли, точно передавали слова из сказки. Дима, молодец, рассказал всю сказку выразительно, тебя было очень интересно слушать.

- Дети, послушайте внимательно, сколько предложений я скажу.

«Солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода».

- На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? Посчитайте слоги в этих словах.

- Дети, измените эти слова так, чтобы в каждом было по три слога.

(солнышко, снежочек, водичка).

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? О каком времени года мы говорили? Кому помогали? Какую сказку слушали?

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли его зайчикам вернуться, и оно приготовило для вас сюрприз – новую настольную игру для всех.

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
Опубликовано: 23 октября 2014 в 12:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина (УИ 257772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД