МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Иванова Ирина Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2018 г

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическая культура», «Познание».

Тема образовательной деятельности:

«Транспорт»

Используемая образовательная программа:

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Предварительная работа с воспитанниками:

Рассматривание картинок из серии наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.

Дидактическое обеспечение НОД магнитная доска, предметные карточки по теме «Транспорт», Светофор, конверт, картинки с изображением легкового и грузового автомобиля

Цели: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительности;

Развивающие : - Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

- Воспитательные: - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- Воспитание интереса к транспортным средствам;

Оборудование и материал:

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт», мяч.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий и иллюстраций о транспорте

Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»

Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Планируемые результаты:

Познание: - Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Коммуникация:- Развитие свободного общения

Регулятивные: - Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта, отличие одного вида от другого. Развитие речевого слуха, связной речи.

Личностные: - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ресурсы:

- Современные ТСО: магнитофон

- Доминирующие области: познание, речевое развитие.

- Сценарий НОД.

- Этапы Формирование умений, навыков деятельности педагога; Деятельность воспитанников; Дозировка;

Основная часть:

Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом и назовем, друг друга по имени. Дети здороваются с гостями

Дети называют друг друга по имени и здороваются 1мин.

Объяснение детям задания, создание интригующей обстановки.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Дети внимательно слушают письмо

1 мин.

Письмо от Маши и Медведя

Выполнение настраивающих на работу упражнений, использовать здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.

А теперь, давайте разбудим наши глазки.

Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах. Ребята отвечают на поставленный им вопрос

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Этот пальчик в лес пошел…»

Дети выполняют зарядку «Насекомые» 2 мин

Обобщение видов транспорта и классификация на наземный, водный, воздушный.

Разграничение грузовых и легковых транспортных средств

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

Дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и предлагает назвать транспорт, относящийся к наземному, водному и воздушному виду. 3мин. Мяч для игры «Назови правильно»

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на стульчики и побеседуем.

Классификация сходства и различий между грузовым и легковым транспортом, а также знакомство с определением легкового транспорта.

Обобщение наземного транспорта :

Воспитатель: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? А как называются машины для перевозки грузов?

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль, а это какой? Для чего он служит? Как называют людей, которых перевозят в транспорте

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой машины есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- На какой машине медведь повезет груз? (на грузовой).

Сюрпризный момент

Обобщение необходимости светофора на дороге и закрепление значения каждого цвета в игровой форме.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это там стоит? (стоит светофор)

-Что это такое? (светофор)

-А для чего он нужен? (он нужен на дороге для регулировки движения) Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора? (красный - нужно стоять, зеленый - можно идти, желтый - приготовиться) Давайте поиграем в игру «Веселый светофор»

Дети отвечают на вопросы

3 мин светофор

Игра «Веселый светофор» Дети встают в круг и играют в игру. Красный цвет обозначает, что нужно встать, зеленый, что нужно идти по кругу, а желтый – что нужно остановиться и присесть.

Обобщение водного и воздушного транспорта

Закрепление классификации по видам транспортных средств.

- Ребята, а если Медведю по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Медведю встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем подарок и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они знали! Ой, они же все рассыпались, давайте их соберем!

Дети садятся перед магнитной доской.

Называют названия транспорта, который изображен на картинках.

Игра «Собери пазлы из транспорта»

3 мин

2 мин Картинки с изображением водного и воздушного транспорта

Разрезные картинки с изображение транспорта

Картинки с изображением всех видов транспорта

Закрепление определения специальных машин.

Игровой момент для имитации отправки письма Маше и Медведю.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

- А на какой машине мы отправим Маше и Медведю почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).

-А какие еще вы знаете виды специального транспорта?

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Игра «Мы отправляем почту» Дети беседуют с воспитателем, складывают в конверт все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Дети выполняют движения под игру «Мы отправляем почту»

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

2 мин

1 мин Конверт для отправки письма

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика.

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Окончание работы, оценка деятельности детей:

Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось, и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие, и выбирают себе картинку. 2 мин

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают раскраски за правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». • Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

Конспект открытого занятия для умственно отсталых детей по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов» Дата:15.02.18 Ересек тобына арналан оу ызметін йымдастыруды технологиялы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:46
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД