Елена Дзюба
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад №2 «Светлячок» села Бада.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Воспитатель:
Дзюба Е. Н.
2014 год.
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка Л, Воронковой „Маша-растеряша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тема: Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша».
Цель: Способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности в процессе ИОС через чтение сказки «Маша-растеряша»
Задачи:
1. Учить слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию; уточнить представление об одежде.
2. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук, общую моторику; обогащать и активизировать словарь по теме «одежда».
3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на место.
Интеграция О. О. : «Чтение художественной литературы». «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Форма проведения: тематическое занятие.
Оборудование: игрушки – кукла, куколка, петушок, кошка; кукольная комната – кроватка, шкаф, стол, стул, полочка, маленькая кроватка; зонт для игры; кукольная одежда – чулочки, башмачки, платье в горошек; магнитная доска, бумажные фигурки девочки и мальчика, одежда для них, на каждого ребёнка бумажная фигурка мальчика или девочки с набором одежды.
Словарная работа: растеряша
Предварительная работа: показать, что такое чулки, ботики, башмаки, буфет, паркет; выучить стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место»
Ход занятия:
Входим в зал.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Посмотрите в окно, солнышко тоже проснулось, наступило утро. Давайте поиграем.
П. и. «Солнышко и дождик». (под музыкальное сопровождение)
Подходим к кукольной комнате.
( За ширмой оборудована кукольная комната: в кроватке спит кукла, чулочки лежат на кукольной маленькой кроватке, один башмачок стоит на столе, другой под кроватью, платье заброшено на полочку.)
Ребята, мы с вами играем, а там до сих пор кто то спит, а кругом беспорядок. Я знаю эту девочку, а зовут ее Маша, Маша растеряша.
Давайте вместе скажем слово «растеряша». Кого называют растеряшей?
Садитесь на стульчики и послушайте сказку про девочку Машу растеряшу. (Рассказывание сказки с проигрыванием)
Жила была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окошко.
А Маша спит.
Пришла мама:
Маша, поднимайся, Маша просыпайся!
Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза :
Встану не встану
Я немножко полежу,
Да в окошко посмотрю.
Мама опять: Маша, поднимайся!
Маша, одевайся!
Делать нечего, надо подниматься,
Чулки надевать.
Оглянулась Маша, а чулок – то нет!
Где же мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Ищет Маша чулки, никак не найдет.
А кошка на стуле мурлычет приговаривает:
Ищешь, ищешь не найдешь.
А разыщешь, так пойдешь.
Надо вещи убирать
Не придется их искать.
И воробьи под окном Машу поддразнивают:
Опоздаешь, Маша растеряша!
А Маша все ищет :
И на стуле нет,
И под стулом нет.
Да вот же они, у куклы на кроватке!
Мама спрашивает:
Ты скоро?
А Маша отвечает :
Надеваю чулки, обуваю башмачки.
Заглянула под кровать, а там только один башмачок стоит, а другого нет!
И под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет.
А кошка ходит, мурлычет-приговаривает:
-Ищешь-ищешь, не найдёшь,
А разыщешь, так пойдёшь.
Надо вещи убирать-
Не придётся их искать.
Подошё л к окну петушок и запел:
Опоздаешь Маша растеряша.
Стала Маша просить петушка :
Петушок, петушок, разыщи мой башмачок!
Петушок поискал, поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок то вот где на столе стоит.
Маша, ты скоро? –спрашивает мама.
Вот надену платье и пойду гулять я.
А платья тоже нигде нет!
В чём пойду гулять я?
Потерялось платье,
Платье в горошину,
Куда оно положено.
И на стуле нет,
И под стулом нет.
А кошка всё мурлычет – приговаривает:
Ищешь, ищешь, не найдёшь,
А без платья не пойдёшь!
Надо вещи убирать
Не придётся их искать…
Опоздаешь Маша,
Маша – растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась.
Платье в горошину, на полку заброшено.
Больше ждать я не могу, говорит мама.
Я бегу, бегу, бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А дети уже позавтракали и пошли гулять.
Увидели Машу и закричали:
Опоздала, Маша, Маша растеряша!
Ребята, вам понравилась сказка?
Скажите мне, почему Маша опоздала в детский сад?
Какие вещи искала Маша?
Где были её чулки, башмачки, платье?
Что нужно делать, чтобы не искать вещи?
(На магнитной доске прикреплены бумажные фигурки девочки и мальчика в плавочках и маечках.)
Ребята, когда мы просыпаемся, что сначала одеваем?
(Дети называют предметы одежды в правильной последовательности одевания – носочки, сандалии, платье; шорты, носочки, сандалии, футболка. А воспитатель прикрепляет к фигуркам.)
А сейчас вы сами сможете одеть кукол, а Маша посмотрит, как нужно одеваться.
Игра: «Одень куклу»(на каждого ребёнка бумажная фигурка девочки или мальчика с набором одежды)
Молодцы! И Маша обещает быть хорошей девочкой. Давайте поиграем с ней. Х. и. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
(от имени куклы) :
Спасибо, ребята, что научили меня одеваться! Побегу к своим друзьям в группу. (Прощается и уходит.)
О ком вы слушали сказку?
Что нужно делать, чтобы не искать одежду?
Чтение детьми стихотворения «Что взяла, клади на место»
Что взяла, клади на место!
Это Оленьке известно:
Только девочка мала :
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладёт подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать…
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.