Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Елена Дзюба
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад №2 «Светлячок» села Бада.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Воспитатель:

Дзюба Е. Н.

2014 год.

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка Л, Воронковой „Маша-растеряша“» размещена в разделах

Тема: Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Цель: Способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности в процессе ИОС через чтение сказки «Маша-растеряша»

Задачи:

1. Учить слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию; уточнить представление об одежде.

2. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук, общую моторику; обогащать и активизировать словарь по теме «одежда».

3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на место.

Интеграция О. О. : «Чтение художественной литературы». «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Форма проведения: тематическое занятие.

Оборудование: игрушки – кукла, куколка, петушок, кошка; кукольная комната – кроватка, шкаф, стол, стул, полочка, маленькая кроватка; зонт для игры; кукольная одежда – чулочки, башмачки, платье в горошек; магнитная доска, бумажные фигурки девочки и мальчика, одежда для них, на каждого ребёнка бумажная фигурка мальчика или девочки с набором одежды.

Словарная работа: растеряша

Предварительная работа: показать, что такое чулки, ботики, башмаки, буфет, паркет; выучить стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место»

Ход занятия:

Входим в зал.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Посмотрите в окно, солнышко тоже проснулось, наступило утро. Давайте поиграем.

П. и. «Солнышко и дождик». (под музыкальное сопровождение)

Подходим к кукольной комнате.

( За ширмой оборудована кукольная комната: в кроватке спит кукла, чулочки лежат на кукольной маленькой кроватке, один башмачок стоит на столе, другой под кроватью, платье заброшено на полочку.)

Ребята, мы с вами играем, а там до сих пор кто то спит, а кругом беспорядок. Я знаю эту девочку, а зовут ее Маша, Маша растеряша.

Давайте вместе скажем слово «растеряша». Кого называют растеряшей?

Садитесь на стульчики и послушайте сказку про девочку Машу растеряшу. (Рассказывание сказки с проигрыванием)

Жила была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окошко.

А Маша спит.

Пришла мама:

Маша, поднимайся, Маша просыпайся!

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза :

Встану не встану

Я немножко полежу,

Да в окошко посмотрю.

Мама опять: Маша, поднимайся!

Маша, одевайся!

Делать нечего, надо подниматься,

Чулки надевать.

Оглянулась Маша, а чулок – то нет!

Где же мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет приговаривает:

Ищешь, ищешь не найдешь.

А разыщешь, так пойдешь.

Надо вещи убирать

Не придется их искать.

И воробьи под окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь, Маша растеряша!

А Маша все ищет :

И на стуле нет,

И под стулом нет.

Да вот же они, у куклы на кроватке!

Мама спрашивает:

Ты скоро?

А Маша отвечает :

Надеваю чулки, обуваю башмачки.

Заглянула под кровать, а там только один башмачок стоит, а другого нет!

И под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет.

А кошка ходит, мурлычет-приговаривает:

-Ищешь-ищешь, не найдёшь,

А разыщешь, так пойдёшь.

Надо вещи убирать-

Не придётся их искать.

Подошё л к окну петушок и запел:

Опоздаешь Маша растеряша.

Стала Маша просить петушка :

Петушок, петушок, разыщи мой башмачок!

Петушок поискал, поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок то вот где на столе стоит.

Маша, ты скоро? –спрашивает мама.

Вот надену платье и пойду гулять я.

А платья тоже нигде нет!

В чём пойду гулять я?

Потерялось платье,

Платье в горошину,

Куда оно положено.

И на стуле нет,

И под стулом нет.

А кошка всё мурлычет – приговаривает:

Ищешь, ищешь, не найдёшь,

А без платья не пойдёшь!

Надо вещи убирать

Не придётся их искать…

Опоздаешь Маша,

Маша – растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась.

Платье в горошину, на полку заброшено.

Больше ждать я не могу, говорит мама.

Я бегу, бегу, бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А дети уже позавтракали и пошли гулять.

Увидели Машу и закричали:

Опоздала, Маша, Маша растеряша!

Ребята, вам понравилась сказка?

Скажите мне, почему Маша опоздала в детский сад?

Какие вещи искала Маша?

Где были её чулки, башмачки, платье?

Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

(На магнитной доске прикреплены бумажные фигурки девочки и мальчика в плавочках и маечках.)

Ребята, когда мы просыпаемся, что сначала одеваем?

(Дети называют предметы одежды в правильной последовательности одевания – носочки, сандалии, платье; шорты, носочки, сандалии, футболка. А воспитатель прикрепляет к фигуркам.)

А сейчас вы сами сможете одеть кукол, а Маша посмотрит, как нужно одеваться.

Игра: «Одень куклу»(на каждого ребёнка бумажная фигурка девочки или мальчика с набором одежды)

Молодцы! И Маша обещает быть хорошей девочкой. Давайте поиграем с ней. Х. и. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

(от имени куклы) :

Спасибо, ребята, что научили меня одеваться! Побегу к своим друзьям в группу. (Прощается и уходит.)

О ком вы слушали сказку?

Что нужно делать, чтобы не искать одежду?

Чтение детьми стихотворения «Что взяла, клади на место»

Что взяла, клади на место!

Это Оленьке известно:

Только девочка мала :

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладёт подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать…

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №23 КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Открытое занятие "Купание куклы Маши" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД