Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный театр«

Елена Бабичева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный театр«

Конспект занятия по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в подготовительной группе

«Волшебный театр»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Волшебный театр„» размещена в разделах

Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие : Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, маски медведя,лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, Берлога.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Заюшкина доброта», чтение сказки «Заюшкина доброта»,распределение ролей, подборка костюмов, подборка музыки, приготовление декораций, заучивание стихотворения про эмоции, заучивание загадок.

Ход занятия

Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (говорят дети)

Дети садятся.

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель:В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик.

Здесь задание от «Театра язычка» «Произнеси чистоговорку»

(выученную за ранее)

Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить. А для чего актёрам следует правильно говорить? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте первую чистоговорку:

«Из под топота копыт, пыль по полю летит»

Давайте все вместе проговорим. (проговорить всем вместе)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, но это ещё не всё задание. У нас осталась ещё одна чистоговорка.

«У Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке».

Давайте все вместе проговорим. (проговорить всем вместе)

Эта чистоговорка у нас также идё т с заданием: медленно и быстро. Только теперь по одному. Кто желает поднимите руки? (2-4 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с задание от «Театра язычка».

Возьмём следующее билет с заданием. Оно от «Театра эмоций».

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

( Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют.

Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Испуганный. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Молодцы ребята и со вторым заданием справились.

Возьмём следующий билет с заданием. Оно от «Театра пантомимы».

Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Как живёшь?». Встаём в круг.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но перед тем как узнать что же находится в сундуке нам надо выполнить последнее задание.

Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театр загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

В дупле живет Да орешки грызет? (Белка)

Как колючий колобок в этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь потому что это (Ёж)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Заюшкина доброта»)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Заюшкина доброта»)

Воспитатель

В гости театр к нам пришел, Ребятам сказку он принес.

Жил да был, в лесу-лесочке, Под ракитовым кусточком. Заяц, со своей семьёй, Дружной, крепкой и большой. И вот у них, в кладовке стало пусто, Ни одной морковки, ни листа капусты. И тогда наш заяц в лес пошёл, И там он, яблоню нашёл

входит Заяц грустный, да с пустым мешком. На заднем плане домик

Заяц: Кладовка моя, стала пуста, Пошёл я, к яблоньке тогда. Мешок огромный яблок собрал, Но их друзьям, я все раздал.

Воспитатель

И теперь мешок пустой у меня.

грустный зайка уходит.

Ведущая: Об этой беде, ворона услыхала и про зайчика всем рассказала.

влетает ворона, и громко говорит.

Ворона: Кар-кар-кар, У зайца случился кошмар! Яблоки все раздал друзьям, И без них остался сам!

Кар-кар-кар! Без еды оставил семью, кошмар!

улетает, после чего звучит щёлканье орешками, семечками.

Ведущая: Вон и белочка рыжая, скачет, бежит, Видно, к зайчику спешит.

появляется БЕЛОЧКА.

Белочка: Очень я спешу, спешу, Зайку выручать бегу. Ему грибов хочу я отнести.

Ведущая: Ёжик услышал, что у зайчика случилась беда, И к нему поспешил он тогда.

входит ЁЖИК.

Ё жик: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу, Зайчику помочь хочу. Овощи я зайцу отнесу.

Ведущая: О зайкиной беде, и медведь услыхал, И сразу к нему, он побежал.

Под музыку входит МЕДВЕДЬ.

Медведь: Ох, как жалко зайку мне, Хочу помочь ему, в беде. Хочу медку, свеженького ему дать.

Ведущая: Все звери к зайчишке идут,

Для его семьи, гостинцы несут. Мишка косолапый мёд, Ну, а белочка, грибы сушённые несёт. Ёж, корзину овощей, И для каши, и для щей.

входят все звери - герои с гостинцами. Подходит медведь к домику, звери встают поодаль.

Медведь: Эй, хозяин, где же ты?

Белочка: Зайка, к нам скорее выходи.

Ё ж: Дома нет никого, тишина, Давайте покричим, зайца тогда.

Медведь: Эй, ты, где косой!

Белочка: Иди скорей домой!

Ё ж: Мы к тебе пришли, И гостинцы принесли!

Под музыку, с другой стороны бежит зайка.

Зайка: Здравствуйте мои, друзья, Очень рад вас видеть я. Хотел бы я вас в гости пригласить, Но только нечем угостить.

Медведь: Ну, что ты зайка мёд держи, И малышей своих скорее угости.

Белка: А от меня, для вас, Грибов сушёных запас.

Ё жик: Ну, и от меня, гостинцы принимай, Овощи, зайчишка забирай.

При этих словах, герои отдают гостинцы, зайка их ставит на столик у домика.

Зайка: Как вы друзья, мои щедры, Вам огромное спасибо за дары!

Тут под музыку влетает ворона.

Ворона: Кар – кар – кар, Никак не пойму, какой кошмар! Как из мешка пустого, Столько появилось съестного?

Воспитатель:

Как же ворона, ты глупа Нужно со всеми дружить всегда Если беда случилась вдруг, На помощь придёт обязательно друг

ВоспитательСказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить.

Всем и всегда в беде помогать,

И никого не обижать

Рефлексия: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. В каких театрах мы с вами побывали? («Театр язычка», «Театр пантомимы», «Театр загадок», «Театр эмоций»).Вам понравилось? Покажите мимикой и жестами, как вам понравилось.

Все старались, со всеми заданиями справились. Молодцы. Так давайте похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный театр«
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД