Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»

Ирина Ивановская
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»

Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе.

Тема: звуковой анализ слова «зонт».

Цель: обучение звуковому анализу слов.

Задачи:

образовательные:

• Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуковой анализ слова „зонт“» размещена в разделах

• Закреплять умение находить слова на заданный звук.

• Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

• Закреплять умение детей делить слова на слоги.

• Учить составлять предложения из двух и трех слов.

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, память.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Демонстрационный материал: картина-схема слова зонт, красные, зеленые и синие фишки, указка.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, пеналы с красными, зелеными и синими и черными фишками, предметные картинки на разные звуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети заходят в группу и выстраиваются перед воспитателем.

-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются)

Вы рады их видеть? (да)

2. Мотивация.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

-Ваши родители пришли, чтобы посмотреть на ваши успехи в обучении грамоте и поддержать вас. Давайте покажем, какие вы молодцы, как много вы всего уже умеете и знаете. Присаживайтесь на ковер.

(дети садятся на ковер).

3. Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка?

(звуки делятся на гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными?

(звуки, которые можно протянуть и пропеть)

-Почему их можно пропеть?

(Воздух на своем пути не встречает преград)

-Сколько гласных звуков в русском языке?

(6)

-Назовите их

(а, о, у, и, ы, э).

-Угадайте гласный звук по губам.

Д/и «Угадай гласный звук по губам».

-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?

(красной).

-Давайте поиграем в игру «Поймай гласный звук».

Д/и «Поймай гласный звук».

(Воспитатель перечисляет звуки, дети должны хлопнуть, когда услышат гласный звук).

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

(их нельзя пропеть и протянуть).

-Почему?

(нам мешают язык, зубы, губы).

-Какие бывают согласные звуки?

(твердые и мягкие).

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный? (синей)

-Мягкий? (зеленой)

-Назовите мне мягкую пару звуков…

Д/и «Назови мягкую пару».

4. Основная часть.

-молодцы, все вспомнили и теперь можем приступать к разбору слова. А какое слово мы будем разбирать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет,

Сделает наоборот.

-Правильно, это зонт. Присаживайтесь за столы, откройте пеналы и приготовьте фишки.

-Внимание, произношу первый звук. ЗЗЗЗонт.

-Какой звук вы услышали? (з)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей)

-Внимание, произношу второй звук. Зооонт.

-Какой звук вы услышали? (о)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(гласный)

-Докажи, пропой.

-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?

(красной).

-Внимание, произношу третий звук. Зоннннт.

-Какой звук вы услышали (н)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей).

-Внимание, произношу последний звук зонтттт.

-Какой звук вы услышали (т)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей).

-Давайте поставим ударение в слове зонт. Приготовьте кулачки, будем ударять как молоточком.

Зонт.

-На какой звук падает ударение?

(на звук о).

-Обозначим ударный гласный черной фишкой.

-А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Найди пару».

-Подойдите ко мне, Возьмите каждый по картинке и внимательно рассмотрите, что нарисовано на картинке и подумайте, с какого звука начинается данное слово.

Пока звучит музыка вы гуляете с картинками, но как только музыка закончится, вы должны найти себе пару, у которой картинка начинается с того же звука, что и у вас.

Д/игра «Найди пару».

-Вот и мы отдохнули. Присаживайтесь за столы.

5. закрепление пройденного материала.

Звуки какого слова мы заселяли в домики?

(слова зонт)

-Сколько звуков в этом слове (4)

-Сколько гласных звуков нам встретилось в этом слове?

(1)

-Какой?

(о)

-Сколько согласных звуков встретилось в этом слове?

(3)

-назовите их

(з,н,т)

-они одинаковые по твердости-мягкости?

(да, все твердые)

-Правильно, посмотрите, пожалуйста, в этом слове два твердых согласных стоят рядом (нт)

-уберите, пожалуйста, в пенал звук о.

-Уберите, пожалуйста, в пенал звук н.

- Уберите, пожалуйста, в пенал звук з.

-Какой звук остался? (т)

-Правильно молодцы. Давайте определим, сколько слогов в этом слове.

Приготовили руку и считаем. Зоооонт.

-Сколько слогов насчитали? (1)

-Как еще мы можем определить, сколько слогов в слове?

(сколько гласных, столько и слогов).

-Верно. У нас один гласный, значит один слог.

-Верно. Давайте составим предложение из двух слов со словом зонт.

(Зонт промок. Зонт украли. Красивый зонт.)

-Нарисуйте схему этого предложения на доске.

(Первое слово с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)

6. Подведение итогов.

-Какие задания вам понравились?

-Какие показались сложными? Почему?

-Сегодня на занятии мне понравилось, как работали…., вы молодцы. Надеюсь, остальные ребята будут также активно работать на следующих занятиях.

Занятие окончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» (старшая группа) Цель — учить составлять предложение из двух слов, называть первое,.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов» НОД по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: - освоение звукового анализа слов; - определять протяженность слов и составлять.

Занятие по грамоте «Звуковой анализ слова «Изба»» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД