Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Елена Ковтун
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Участники: дети средней группы (возраст детей 4-5 года, воспитатель Ковтун Е. Г.

Место проведения: группа.

Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) в интеграции познавательное развитие, художествнно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука [ц] в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

- формировать умение выделять слова со звуком [ц].

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать фонематический слухи восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок с желанием выполняет артикуляционную гимнастику, эмоционально -заинтересованно отгадывает загадку, с интересом изображает цыпленка, с удовольствием знакомится с цыпленком, старается ему помочь- пытается сказать слова с заданным звуком, с желанием принимает участие в играх на словообразование, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем чистоговорку, выделять слова в сказке со звуком «Ц», опираясь на зрительный ряд, проявляет интерес к участию в физминутке – танце, повторяет движения за воспитателем.

Оборудование: волшебный сундук, яйцо, игрушка цыпленок, настольный театр, магнитофон, флешка с песней «Цып-цып, мои цыплятки»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: артикуляционная гимнастика, загадка, сюрпризный момент (появление цыпленка, активизация словаря (подбор слов, знакомство с новыми словами, проговаривание хором, упражнения на словообразование, игра «Будь внимателен!», психогимнастика с элементами речевых упражнений, чистоговорка, физминутка под музыку, сказка с опорой на зрительный ряд.

В: Дети, идите ко мне, сегодня в вашу группу пришли гости.

Давайте поздороваемся с уважаемыми гостями и скажем им здравствуйте

Здравствуйте!

А теперь, я предлагаю вам поздороваться со мной. Не как обычно, я покажу вам как.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!

Молодцы

Дети, а вы знаете, как называется наше село? (ответы детей)

Представляете, в нашем замечательном селе Левокумском случилась одна невероятная история. Вы хотите узнать, что случилось?

Пойдемте сядем поудобнее, я вам ее расскажу.

Неизвестно откуда, появился в нашем селе волшебный сундучок. Никто его открыть не может. И что находится внутри никто не знает. Чтобы открыть волшебный сундучок нужно отгадать загадку. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Может быть нам удастся открыть волшебный сундучок? Ну тогда слушайте внимательно.

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может курочкин ребенок?

Вылупляется (цыпленок!

Ой, открылся наш сундучок! а что же в нем?

Смотрите, что это? Правильно, яйцо.

Был белый дом чудесный дом

Вдруг что-то застучало в нем

И оттуда живое выбежало чудо

Такое пушистое и золотое!

Ой, смотрите, ребята яичко лопнуло! Кто это появился? Цыпленок. Правильно цыпленок.

Здравствуй, цыпленок! Здравствуйте, дети!

Как тебя зовут цыпленок. Меня зовут Цыпа! Какое необычное имя.

Я хочу с вами поиграть! А во что мы будем играть?

Мы поиграем в цыплят

Ребята, а вы хотите поиграть в цыплят, которые только что вылупились из яйца?

Стульчики будут яичками. Прячьтесь за стульчики.

Покажите,как цыпленок вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом правое крылышко, затем левое.

- Посмотрел цыплёнок вокруг увидел наше замечательное село и удивился: «Ац - оц - уц, иц - оц - ац!»

Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.

-Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер.

- Цыплёнок испугался: «Ца - цо - цу!»

- Ветерок стал стихать и совсем прекратился.

- Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «Ци - ци - ци»

Какие вы молодцы. Так здорово изобразили цыплят!

Выходите все ко мне. И садитесь на стульчики.

Скажите, дети, может вы услышали какой звук часто повторял цыпленок? [ц] Посмотрите, как он произносится (воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [ц]). Повторите все вместе. ц

А как вы считаете в слове цыпленок есть звук ц?

Цыпленок (произносит воспитатель, выделяя звук)

Скажем все вместе это слово (проговаривают хором, а затем просит повторить нескольких детей)

Слышите звук ц живет в начале слова.

А где же наш цыпленок Цыпа? Давайте его позовем! Цып-цып-цып.

Цыпа мне сказал, что звук ц- это его любимый звук.

В: Я знаю новую игру «Будь внимателен!» Хотите поиграть? Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать.

лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока, молодцы.

В: молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда я вам и Цыпе расскажу сказку, а в этой сказке много слов с любимым звуком Цыпы. Вы внимательно слушайте и запоминайте.

В: я вам, дети, и Цыпе расскажу сказку, в которой много слов с любимым звуком Цыпы, а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова.

Воспитатель на магнитную доску прикрепляет предметы по ходу сказки – царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

В: какие слова со звуком [ц] вы услышали?

(дети называют слова, воспитатель задает наводящие вопросы – где жили герои сказки? – в некотором Царстве, куда выходили гулять царь, царица и царевна? –на улиЦу, из чего любовались ясным месяЦем? – из оконЦа)

В: молодцы! Цыпа очень доволен, придет домой и маме расскажет сказку, в которой так много слов с его любимым звуком и вы своим мамам расскажите.

В: Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? [ц] А в каких словах живёт этот звук?

В: Цыпа приглашает потанцевать под песню «Цып-цып, мои цыплятки» Можете даже подпевать (звучит музыка, дети танцуют, радуются)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Опубликовано: 18 января 2020 в 14:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Фотоотчет. Пластилинография в старшей группе
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известно всем в народе ее названье –...
Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...
Тема «Встреча с геометрическими фигурами»
Тема «Встреча с геометрическими фигурами» Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур ( треугольник, круг, квадрат) - учить...