Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе (7 фото)

Оксана Мусаева
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна

Тема: «Весенний букет»

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

ЗАДАЧИ:

Обучающая.

Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. (метод примакивания смятой бумагой,оттиск поролоном)

Продолжать учить пользоваться трафаретами.

Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).

Пополнить знания детей о видах цветов.

Развивающая.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Весенний букет“ в средней группе» размещена в разделах

Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.

Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Развивать связную речь.

Воспитательная.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.

Беседы о весне. Беседа с детьми о природе Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, искусственные цветы в горшке

Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, губки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересное занятие и увлекательное рисование. И снова к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: -Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку

Подскажи-ка мне дружок,

Кто имеет лепесток, корешок,

Стебелёк, листочки,

Разные …Цветочки

Дышит, растет, а ходить не может.

(Растение.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)

Воспитатель: Верно. И чем больше растений,например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.

А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.

Воспитатель: А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли

Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)

Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.

Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.

Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)

Закрывают лепестки

Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)

Тихо засыпают

Воспитатель: - А теперь садимся за столы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.

Рисование с натуры «Комнатное растение». Рассмотрите это растение. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет,поролоновые губки, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)

Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. (Воспитатель показывает как с помощью трафарета и поролоновой губки нарисовать горшочек, далее знакомит и со способом изображения цветов- путём примакивания смоченного в краске смятого комочки бумажки к альбомному листу.)

Самостоятельное рисование цветов детьми.

Воспитатель: Дети, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку. Оставим свои работы. Они немного подсохнут и потом мы перейдем к следующему этапу

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте)

Сначала буду маленьким.

Затем я подрасту.

Все выше-выше к солнцу,

Листочки протяну.

Наши работы немного подсохли, теперь будем рисовать лепестки. (Воспитатель показывает дальнейшей ход работы.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!

Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?

Ответы детей

Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.

Список использованных литературы :«От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Коморовой Н. Е.

Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н.

«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А.

Интернет-ресурсы:

https://pedportal.net/

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе
Фото «Весенний букет»
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках  в средней группе - фото
Воспитатель Мусаева Оксана Юрьевна Тема Весенний букет Цель Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования ЗАДАЧИ Обучающая Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками метод примакивания смятой бумагой оттиск поролоном Продолжать учить пользоваться трафаретами
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в город книг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени» Автор: Сидорова Е. Н. Интеграция.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет в вазе»Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет в вазе» Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Морозные узоры» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.

Конспект открытого занятия по рисованию по теме «Весенний дождь» в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей желание изображать весенний дождь,яркие зонтики,людей. Упражнять в рисовании цветными карандашами,в.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать интерес детей к изодеятельности 1. Закреплять умение детей передавать образ цветов, их строение и форму, используя штампы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Весенний букет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мусаева (УИ 309118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД