Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса»

Галина Мамонтова
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, творческую инициативность.

Словарь: печать смятой бумагой, пушистая.

Материал: смятая бумага - 3-4 шт, альбом, краски акварельные, гуашь: оранжевая, желтая, белая; кисти, простой карандаш, игрушка-лиса.

Ход занятия.

-Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. У нас появится еще один гость, если вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Лиса“» размещена в разделах

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса).

-Молодцы ребята. А вот и она (появляется игрушка лисичка). Подумайте и скажите - какая лиса бывает? (красивая, хитрая, сказочная, пушистая, рыжая).

-Хотите нарисовать ей рыжих, пушистых подружек? (Да).

-Подумайте, что будет делать ваша лисичка – стоять, сидеть или бежать.

Сначала простым карандашом прорисовываем контур.

Вызываю ребенка нарисовать контур. Уточняем расположение листа бумаги. (Что будет делать твоя лисичка? Как ты расположишь бумагу)

-Ребята, а как вы думаете, какой способ закрашивания подойдет для передачи пушистости шубки, хвоста (тычком).

-Вы правы, но не только эта техника помогает передать пушистость, сегодня я предлагаю закрашивать нашу лисичку изобразительной техникой –печать смятой бумагой (показ смятой бумаги).

-Но прежде чем начать закрашивание мы должны решить, какие цвета будем использовать (оранжевый, желтый, белый).

-В какой последовательности выполняем закрашивание? (сначала контур, затем середину, движемся сверху вниз).

Показ изобразительной техники – печать смятой бумагой. ( Показываю и проговариваю свои действия: берем бумагу, набираем немного краски, лишнюю снимаем о край баночки, держим вертикально и ударяем ею бумаге. таким образом заполняем весь контур. А чтобы изображение было более выразительным, добавляем немного желтого и белого цвета - меняется краска и смятая бумага).

-Напоминаю вам ребята, что рисовать нужно в центре листа, закрашивать аккуратно. Пройдите на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Домик».

Дождик, дождик, полно лить, нашу лисоньку мочить.

Дом мы строим выше, выше! Есть окошки в нем и крыша.

Приступайте к работе.

Самостоятельная работа.

Во время работы детей помогаю советом, индивидуальным показом. Тем, кто справился раньше, предлагаю дополнить рисунок (деревья, цветы).

Заканчиваем, раскладываем работы возле лисички, рассматриваем их.

Анализ: расскажи о своей работе.

Найди самую пушистую лисичку.

Какая изобразительная техника помогла нам сегодня передать

пушистость лисички?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная елочка»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная елочка» Жанна Сматаева Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа).

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лиса и колобок» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лиса и колобок» Цель: обучение навыку рисования и аккуратного закрашивания круга. Пр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД