Юлия Григорова
Конспект открытого занятия по риторике «Алло! Алло!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «АЛЛО! АЛЛО!»
Цель:
- знакомство дошкольников с тем, как нужно вежливо отвечать на
телефонный звонок;
- как реагировать на ситуацию, если плохо слышно или вовсе не слышно
того, кто вам звонит.
Средства обучения: 2 игрушечных телефона, фрагмент песенки из «Радионяни» «Телефонный разговор».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Речевая разминка:
- дыхательные или артикуляционные упражнения;
- сочини чистоговорку
Ит-ит-ит - звонит.
2. Вспоминаем.
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытого занятия по риторике „Алло! Алло!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Наконец наш корабль отправился в морское путешествие. Все разошлись
по каютам. Пассажиры были предупредительны и внимательны друг к
другу. (Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, имитирует разговор)
- Здравствуйте, я вас слушаю.
- Очень приятно.
- Хорошо. Я непременно включу эту запись. Спасибо!
- Всего доброго!
Воспитатель:
- Ребята, только что мне позвонили из радиостудии и предложили
прослушать на нашем занятии песенку. Послушаем? Потом вы скажете, о
чем эта песенка.
3. Узнаем новое.
Звучит фрагмент песенки из «Радионяни» «Телефонный разговор».
Воспитатель:
- О чем эта песенка? Надеюсь, вы догадались, какая тема сегодняшнего занятия? (Телефонный разговор). Откройте тетради. Прочитайте, как звучит тема нашего занятия. Почему «Алло! Алло!»? (Так часто мы начинает разговор по телефону, как бы проверяя, слышат нас или нет). Ребята, в каком случае человек пользуется телефоном? С какой цель мы звоним? (Мы звоним тогда, когда нам нужно сообщить срочную, важную информацию, когда возникает экстренная ситуация, когда вызываем доктора к больному. Или звоним тому, кто далеко от нас, и мы не сможем увидеть его в ближайшее время, и пр.)
- Можно ли звонить по пустякам? (конечно, нет, потому что в этот момент
может понадобиться телефон для срочной информации.)
- Ребята, бывало ли так, что вы первые подходите к телефону и вас просили позвать кого-либо из взрослых?
Речевая ситуация и ее анализ.
- Ребята, представьте себе такую ситуацию: звонит телефон, трубку
поднимаете вы. (Воспитатель берет один телефонный аппарат, ребенок -
другой, поочередно дети, сначала кто хочет, разыгрывают диалог.)
Анализируя речевую ситуацию, воспитатель обращает внимание детей на
ответные реплики (приветствие, готовность выполнить просьбу).
4. Звонит телефон, воспитатель имитирует, что ничего не слышит: «Ничего не слышно, и кладет трубку.
- Ребята, случалось ли с вами такое, что вы берете трубку, но очень плохо или вовсе не слышите того, кто вам позвонил?
- Как же вести себя в этом случае? Бывает и так, что тот, кто нам звонит, хорошо слышит нас.
- На демонстративном материале представлены варианты поведения в подобном случае. Что бы вы сделали в этой ситуации:
- положили бы трубку;
- сказали бы: «Вас не слышно» или
- сказали бы: «Вас не слышно перезвоните, пожалуйста».
5. Отгадай загадку
(Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь,
А слышно там.).
Нарисуй отгадку.
6. Речевые ситуации.
Разыграем ситуации телефонного разговора.
- Ты хочешь пригласить друга посмотреть на дельфинов.
К телефону подходит:
бабушка;
мама или папа;
сестра или брат;
приятель.
Подумай, как ты начнешь разговор, что скажешь, одинаково ли ты будешь
общаться с разными собеседниками?
7. Анализ речевых ситуаций.
На данном этапе уделяется внимание прежде всего тому, как дети приветствуют по телефону, как начинают разговор и используют «ты» и «вы» в обращении.
Итог.
_Ребята, о чем нельзя забывать, когда вы говорите по телефону? (Нужно быть вежливым, приветствовать говорящего, отвечать на приветствие, вежливо реагировать на просьбу).