Наталья Подколзина
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке «Приготовление винегрета».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей самостоятельно готовить винегрет, формировать умение резать овощи кубиками. Образовательные задачи. 1. Познакомить детей с новыми словами: винегрет, разделочная доска, овощной салат,зелёный горошек, квашеная капуста, растительное масло. 2. Повторить название овощей. 3. Закрепить санитарно-гигиенические требования к приготовлению винегрета. Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам, воспитывать желание помогать друг другу. Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, культуру поведения; повторить правила этикета. 2. Закрепить навыки ориентировки на столе. Оборудование. Столовая посуда, ножи, вилки, набор разделочных досок, фартуки, косынки, варёные овощи, солонка, плакат о овощами.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке „Приготовление винегрета“,» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
План и ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы с вами будем готовить винегрет из варёных овощей.
2. Основная часть.
Сейчас вам расскажу немного о винегрете. Винегрет - это традиционный русский салат из отварных овощей: свёклы, картофеля, моркови, а также зелёного горошка, квашеной капусты и лука. В приготовлении винегрета обязательным компонентом является свёкла. Винегрет заправляется растительным маслом. Воспитатель: Послушайте меня внимательно:
Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картофель)
Дети: Вырос на грядке, Характер мой гадкий; Куда не приду, Всех до слёз доведу!
(лук)
Дети: Над землёй трава, Под землёй алая голова?
(свёкла)
Дети: Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи?
(морковь)
Дети: Сто одёжек, Все без застёжек? (капуста)
Молодцы!
Воспитатель следит за соблюдением санитарно-гигиенических навыков. Руки должны быть чисто вымыты с мылом. (моем руки) Надеваем фартуки и косынки. Дети готовят рабочие места для выполнения практической работы. На рабочий стол кладут разделочные доски. Справа ножи. Воспитатель следит за соблюдением ТБ. Передавать нож только ручкой вперёд. Правильно пользоваться ножом, следить за положением рук во время нарезки. При нарезке овощей нож нельзя поднимать высоко. Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, как правильно пользоваться ножом. В процессе приготовления винегрета нужно следить за положением рук и ножа, чтобы при нарезке овощей не поранить пальцы. Продвигаем пальцы рук во время нарезки. Для этого левая рука должна быть расположена сверху продукта, пальцы слегка согнуты.
Пальчиковая гимнастика. 1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу). Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках) : Картошку, капусту, морковку, горох, лук и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках). Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибают по очереди пальцы на руках) : Картошка, капуста, морковка, горох, лук иль свёкла? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). И ножиком этим крошить начала (загибаем по очереди пальцы на руках) : Картошку, капусту, морковку, горох, лук и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши) И салат овощной оказался неплох!
4 Выполнение практической работы:
Воспитатель: На столе варёные овощи, из которых будем готовить винегрет. Девочки, из каких овощей будем готовить винегрет? Дети: Винегрет будем готовить из свёклы, моркови, картофеля, зелёного горошка, квашеной капусты и зелёного лука. Воспитатель: Правильно, молодцы, из свёклы, моркови, картофеля, квашеной капусты, зелёного горошка и зелёного лука. Девочки, что нам ещё нужно для приготовления винегрета? Дети: Ножи, разделочные доски, салатница. Воспитатель: Правильно, молодцы, ножи, разделочные доски, салатница. Воспитатель: Приступим к приготовлению винегрета. Очищенные овощи лежат в тарелке, дети берут овощи, и все приступают к нарезке. Овощи сначала разрезают на две половинки, затем каждая из них делится на две части и, наконец, нарезаются кубиками. (режем все овощи). Девочки режут овощи и кладут в салатницу. Воспитатель: Овощи порезали, положили в салатницу, затем добавляем зелёный горошек и квашеную капусту. Девочки овощи соединяют, перемешивают, солят. Винегрет не должен быть слишком солёным. Заправляем растительным маслом, чтобы винегрет получился вкусным, сочным, аппетитным. Смешиваем винегрет в стеклянной посуде. Постоявший долгое время винегрет теряет вкус, хранить только в холодильнике. Приготовленный винегрет подаём к столу. Сейчас мы с вами попробуем наш винегрет. Приятного аппетита!
5. Закрепление темы занятия.
Воспитатель: Девочки, какой салат мы с вами сегодня готовили? Дети: Винегрет! Воспитатель: Правильно, винегрет, молодцы! Воспитатель: Какие овощи нужны для приготовления винегрета? Дети: Морковь, картофель, квашеная капуста, зелёный горошек, лук, свёкла. Воспитатель: Чем заправляли винегрет? Дети: Винегрет заправляли растительным маслом! Воспитатель: Правильно, молодцы, я очень рада, что мы сегодня с вами научились готовить винегрет.
6. Итог занятия.
Вербальная оценка деятельности детей. Молодцы!
Занятие окончено.