Наталья Филиппова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей (животных на примере рассказа, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы. Учить составлять композицию из бумажных фигур животных Африки.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Секреты дружбы“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие : развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.
3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: письмо, игрушка - обезьянка, посылка, фотоаппарат, фотография; аудиозапись «Песня о дружбе»; дидактическая игра (разрезные картинки) : кокосы, пальмы, бананы; картинки эмоций; рассказ «Как жираф нашел друзей»; заранее приготовленные бумажные фигурки животных в технике оригами; коллективное панно «Саванна для животных Африки».
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе в общении и играх, чтение детской литературы дружбе.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Когда я шла в детский сад, за мной увязался вот такой необычный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Воспитатель читает слово: «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?
Дети: Чтобы мы поздоровались.
Воспитатель: Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
2. Подвижная игра «Друг к другу».
Воспитатель: В далёкой жаркой Африке, животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.
Воспитатель: Нос к носу, затылок к затылку, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.
3. Сюрпризный момент. Беседа «Что такое дружба»?
Стук в дверь, почтальон приносит посылку. Воспитатель открывает посылку, достает обезьянку и читает письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам жители Африки. Возьмите к себе на перевоспитание нашу обезьянку Машу. Она совершенно не умеет дружить. Всех обижает, отбирает бананы, не делится, у нее всегда плохое настроение и с ней никто не хочет дружить. Пожалуйста, объясните ей, что такое дружба».
Воспитатель: Как хорошо, что Маша оказалась в нашей группе «Ромашка». Ведь наши ребята самые дружные. Звучит девиз:
Ходим в группу мы «Ромашка»,
Расцветаем день за днем.
Потому что в нашей группе
Очень дружно мы живем!
Серединка желтая, лепесточки белые,
Мы ребята умные, добрые и смелые.
Воспитатель: Нужно помочь обезьянке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.
Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?
Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.
4. Рассматривание картинок с эмоциями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.
Воспитатель: Какое настроение у первого человечка? Второго? Третьего?
Дети: Грустное. Веселое. Сердитое.
Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?
Дети: Когда весело, есть друзья.
Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?
Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.
Воспитатель: А что может вас рассердить?
Дети: Когда обижают и др.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?
Дети: С веселым!
Воспитатель: Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.
Воспитатель: Смотрите, обезьяна Маша нами улыбнулась. Ребята в ответ ей тоже улыбаются.
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
На мольберте выставляются картинки с изображением бананов, кокосов, пальмы.
Воспитатель: А нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Для этого вам нужно поделиться на 3 команды. Каждая команда должна будет сложить свою картинку.
Воспитатель: Второй секрет дружбы – взаимопомощь. Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. И наша Маша вам тоже помогла.
6. Прослушивание рассказа «Как жираф нашел друзей».
Воспитатель: Чтобы раскрыть 3-й секрет дружбы, послушайте, пожалуйста, историю, которая приключилась с жирафом в Африке.
В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.
– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.
– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.
Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:
– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.
– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как с горки.
Забралась обезьянка жирафу на шею и – раз! – быстро съехала вниз.
– Здорово! – закричала она. – Прокати меня еще, пожалуйста.
– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.
– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый. Меня выручил и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться. С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:
– Какая у тебя красивая длинная шея! Как хорошо, что у нас есть такой большой и добрый друг!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему жираф помог обезьянке спуститься с дерева?
Дети: Он был добрым.
Воспитатель: Вот мы и разгадали 3 секрет дружбы - это доброта.
Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы : улыбка, взаимопомощь, доброта.
7. Заключительный момент.
Воспитатель обращается к обезьянке: «Маша, ты усвоила законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали? Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».
Воспитатель предлагает детям украсить панно саванны, где живет обезьянка, бумажными животными, выполненные своими руками в технике оригами.
Дети подходят и приклеивают фигурки животных.
Воспитатель: Ну что же, Маша, посмотри, какие новые друзья у тебя появились. Уверена, что ты для них станешь очень хорошим другом. Обезьянка благодарит детей и угощает их бананами.