Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в средней группе (1 фото)

Наталья Филиппова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в средней группе

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей (животных на примере рассказа, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы. Учить составлять композицию из бумажных фигур животных Африки.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Секреты дружбы“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: письмо, игрушка - обезьянка, посылка, фотоаппарат, фотография; аудиозапись «Песня о дружбе»; дидактическая игра (разрезные картинки) : кокосы, пальмы, бананы; картинки эмоций; рассказ «Как жираф нашел друзей»; заранее приготовленные бумажные фигурки животных в технике оригами; коллективное панно «Саванна для животных Африки».

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе в общении и играх, чтение детской литературы дружбе.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Когда я шла в детский сад, за мной увязался вот такой необычный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Воспитатель читает слово: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?

Дети: Чтобы мы поздоровались.

Воспитатель: Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

2. Подвижная игра «Друг к другу».

Воспитатель: В далёкой жаркой Африке, животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.

Воспитатель: Нос к носу, затылок к затылку, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.

3. Сюрпризный момент. Беседа «Что такое дружба»?

Стук в дверь, почтальон приносит посылку. Воспитатель открывает посылку, достает обезьянку и читает письмо.

«Дорогие ребята, пишут вам жители Африки. Возьмите к себе на перевоспитание нашу обезьянку Машу. Она совершенно не умеет дружить. Всех обижает, отбирает бананы, не делится, у нее всегда плохое настроение и с ней никто не хочет дружить. Пожалуйста, объясните ей, что такое дружба».

Воспитатель: Как хорошо, что Маша оказалась в нашей группе «Ромашка». Ведь наши ребята самые дружные. Звучит девиз:

Ходим в группу мы «Ромашка»,

Расцветаем день за днем.

Потому что в нашей группе

Очень дружно мы живем!

Серединка желтая, лепесточки белые,

Мы ребята умные, добрые и смелые.

Воспитатель: Нужно помочь обезьянке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.

Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?

Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.

4. Рассматривание картинок с эмоциями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.

Воспитатель: Какое настроение у первого человечка? Второго? Третьего?

Дети: Грустное. Веселое. Сердитое.

Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети: Когда весело, есть друзья.

Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.

Воспитатель: А что может вас рассердить?

Дети: Когда обижают и др.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?

Дети: С веселым!

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.

Воспитатель: Смотрите, обезьяна Маша нами улыбнулась. Ребята в ответ ей тоже улыбаются.

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

На мольберте выставляются картинки с изображением бананов, кокосов, пальмы.

Воспитатель: А нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Для этого вам нужно поделиться на 3 команды. Каждая команда должна будет сложить свою картинку.

Воспитатель: Второй секрет дружбы – взаимопомощь. Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. И наша Маша вам тоже помогла.

6. Прослушивание рассказа «Как жираф нашел друзей».

Воспитатель: Чтобы раскрыть 3-й секрет дружбы, послушайте, пожалуйста, историю, которая приключилась с жирафом в Африке.

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.

Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:

– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.

– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как с горки.

Забралась обезьянка жирафу на шею и – раз! – быстро съехала вниз.

– Здорово! – закричала она. – Прокати меня еще, пожалуйста.

– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.

– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый. Меня выручил и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться. С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:

– Какая у тебя красивая длинная шея! Как хорошо, что у нас есть такой большой и добрый друг!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему жираф помог обезьянке спуститься с дерева?

Дети: Он был добрым.

Воспитатель: Вот мы и разгадали 3 секрет дружбы - это доброта.

Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы : улыбка, взаимопомощь, доброта.

7. Заключительный момент.

Воспитатель обращается к обезьянке: «Маша, ты усвоила законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали? Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».

Воспитатель предлагает детям украсить панно саванны, где живет обезьянка, бумажными животными, выполненные своими руками в технике оригами.

Дети подходят и приклеивают фигурки животных.

Воспитатель: Ну что же, Маша, посмотри, какие новые друзья у тебя появились. Уверена, что ты для них станешь очень хорошим другом. Обезьянка благодарит детей и угощает их бананами.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 427364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД