Получи документы

Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе

Яна Ерофеева
Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по теме : «Организация совместной деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста».

«Приключения фиксиков» в старшей группе.

Воспитатель Ерофеева Я. А.

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения Фиксиков“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.

• Стимулировать сопереживание персонажам мультфильма, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

• Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение.

• Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование: Коробка с куклами из плотной бумаги на конусе «Фиксики»; «Помогатор»(рюкзак)с электроприборами (миксер, дрель, фен, утюг, кофеварка, телефон); замочек металлический. Конверты разных цветов, с заданиями для детей; Коробка с тортом ( бутафория: коржи из пенопласта, украшения из различных материалов (пластик, цветная, бумага, цветной картон);

Ход занятия.

Воспитатель: (дети стоят вокруг воспитателя)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Андреевна, а как вас зовут, я уже знаю! Ребята, как же я узнала? (ответы детей) Правильно, я прочла на ваших бейджиках.

-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной герои из мультфильма. Кто они, вы узнаете, если внимательно послушаете мой рассказ…. Готовы?

Воспитатель: У профессора «Чудакова», скоро день рождения и герои хотят приготовить торт для него. «Дедус» сказал, что это очень не просто….и сначала нужно сдать экзамен…. Ребята, кто же эти герои? (ответы детей)

Правильно, это «Фиксики». Загляните в коробку. (воспитатель подводит детей к тому, чтобы они достали героев из принесенной коробочки ;предлагает назвать героев по именам).

Воспитатель: Ребята,«Фиксикам» грустно, они боятся, что не сдадут экзамен, а значит и торт испечь не смогут. -Я хотела бы им помочь, но не могу…. Почему же я не могу им помочь?. (ответы детей) -Ребята с кем общаются «Фиксики»? (ответы детей) -Правильно, с «Дим Димычем»! А кто это, «Дим Димыч»? (ответы детей)

Правильно, он мальчик. Так,кто же может помочь «Фисикам»? (ответы детей) Вы хотите помочь героям?

Воспитатель: Ребята, что используют «Фиксики», когда им нужно что-то приготовить или подчинить? (ответы детей) -Правильно, специальные инструменты. -А где же их взять «Фиксикам»? (ответы детей) .

-Верно, им поможет «Помогатор»!

-А что такое «Помогатор»?. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, «Фиксики» перед нами, а где же «Помогатор»?. (ответы детей) -Может более внимательно посмотреть в коробочке? (дети находят «Помогатор» (рюкзак) во втором дне коробки, а также инструкцию, которую оставил героям «Дедус» ;воспитатель направляет детей, если появляются трудности в поиске рюкзака)

Воспитатель: Ребята, вы нашли «Помогатор». А что еще лежало в коробочке?. (выслушав ответы детей; воспитатель уточняет, что это инструкция, которую оставил героям «Дедус»). -Итак, это инструкция!. Ребята, а для чего она нам нужна?

(воспитатель слушает ватианты ответа, и подталкивает детей к рассуждению) -Эта инструкция поможет нам понять, что нужно сделать, чтобы помочь «Фиксикам».

- Ребята, а как работает «Помогатор»?.

(воспитатель показывает детям «Помогатор» и слушает ответы детей как же пользоваться «Помогатором»)

-Правильно! «Фиксики» представляют в голове инструмент и нажимают на кнопку на груди, чтобы достать необходимое…. Но, «Фиксики» попали к нам из мира мультфильмов, а в нашем мире все их приборы работает по-другому! -Посмотрим в инструкцию, что же нам нужно сделать в первую очередь?. (воспитатель слушает ответы детей; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке). -Как нам открыть «Помогатор»?. (ответы детей)

-Итак, нам нужно сказать специальные слова и сделать определенные движения!

-Приготовьте ваши пальчики, делайте и приговаривайте.

Пальчиковая игра“Замок”

- Начинаем упражнение, чтоб «Помогатор» открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

-Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

-Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

-Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

-А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

-Покачаем – раз, два, три.

-Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

-«Помогатор» открывается, деткам очень нравится.

Воспитатель: Какие вы молодцы! С первым заданием справились! Открыли «Помогатор»! - Ребята, что же дальше? (дети смотрят в инструкцию; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке; дети находят во внутреннем кармане рюкзака инструменты (миксер, дрель, фен, утюг, кофемолка, телефон,). -Ребята, а что это за приборы? (ответы детей) Для чего они нужны? (ответы детей) -А какой же из этих предметов поможет нам приготовить торт?. (ответы детей) Правильно, миксер! -Ребята, как им пользоваться?. Воспитатель: Ребята миксер- это техника, с помощью которой, можно перемешать продукты, чтобы получилась однородная масса без комочков, как, например, тесто или крем.

Воспитатель: Ребята, вот картинки (воспитатель показывает детям, изображение разных видов миксеров). - Что общее между этими картинками? (ответы детей) –Это –миксеры. Они бывают разные. Миксеры- это не только помощники на кухне…. Существуют, большие машины-миксеры (бетоносмеситель, или бетономешалка (воспитатель дает описание техники по картинке и объясняет принцип ее работы)которые используют в строительстве. -Ребята, из чего строят дом? (ответы детей) -Правильно, дома строят из кирпича и специального раствора! И чтобы стены дома были крепкими, кирпичи необходимо выложить ровно. Это занимает много времени, а необходимый раствор быстро застывает. Эти машины, не дают ему застыть, постоянно вращая с помощью деталей раствор в барабане.

Воспитатель: Итак, мы узнали какой электрический прибор нам поможет в приготовлении торта. Это- миксер.

Воспитатель: Для чего людям нужны электрические приборы?. (ответы детей) -Они облегчают жизнь, служат помощниками в быту. -Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. -Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».? – Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару. (воспитатель предлагает детям подойти к столам с карточками, ознакомится, потом разделившись на 2 команды, каждый ребенок берет карточку; далее дети под музыку, должны найти пару)

• Волосы – фен

• Спящий человек - будильник

• Ночь – фонарь

• Чашка – электрический чайник

• Ковер – пылесос

• Письменный стол – настольная лампа

Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Как пользоваться электрическими приборами вы знаете! - Ребята, что же дальше? (дети смотрят в инструкцию; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке; дети находят в кармане рюкзака конверты с заданиями). –Ребята, что же вы нашли в «Помогаторе» под цифрой 3? (воспитатель слушает ответы детей).Это конверты. Что же в них, как вы думаете? (ответы детей)

-Ребята, взгляните на конверты. Чем они отличаются (воспитатель слушает ответы) Они разных цветов…Как вы думаете, почему?. (ответы детей) - Правильно у каждого «Фиксика» свой цвет! Значит, красный конверт для ….«Файера»! Синий конверт для… «Нолика»!Итак, для каждого «Фиксика» есть конверт с заданием. Воспитатель:-Ребята, конвертов очень много, а времени до экзамена осталось совсем мало… - Как же нам успеть помочь всем героям? …. (воспитатель, обращаясь к детям, предлагает, каждому ребенку выбрать, по желанию, того героя, которому они хотели бы помочь, и помогает разделиться детям на пары, чтобы помочь каждому «Фиксику»).

Воспитатель: Итак, ребята, раскрывайте свои конверты, и выкладывайте содержимое на стол. Ребята, посмотрите внимательно, какие задания приготовил нашим друзьям «Дедус» ?. (воспитатель совместно с детьми обсуждает каждое задание и ищет пути его решения; если у детей в ходе выполнения задания возникают трудности, воспитатель направляет к наиболее верному решению; каждая пара одновременно выполняет задание, а после пары проверяют правильность выполнения задания друг у друга)

(Задание № 1: в конверте лежат карточки с изображением посуды, детям необходимо выбрать необходимую посуду, которую можно использовать, в приготовлении торта); - Что вы нашли в этом задании?. (ответы детей) - Молодцы, теперь мы знаем какая нужна посуда для приготовления торта. -Следующее задание.

(Задание № 2: в конверте лежит карточка, в центре которой изображение тарелки с тестом, а также карточки, меньшего размера, с изображением продуктов, нужных и ненужных для изготовления теста; детям необходимо выбрать карточки с изображениям необходимых продуктов для теста); -Что вы узнали, выполнив это задание?. (ответы детей)

-Хорошо, теперь мы знаем какие нам нужны продукты, для приготовления торта.

Воспитатель: У нас осталось еще задание.

(Задание № 3: в конверте лежат множество картинок с разными украшениями и необходимо выбрать какие подойдут для торта,а какие нет). Что же вы нашли, выполнив это задание? (ответы детей).

– Здорово, мы теперь знаем чем можно украсить торт.

Воспитатель: Какие мы молодцы, вместе помогли «Фиксикам» справиться с заданиями. - Ребята, что же дальше? (дети смотрят в инструкцию; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке; дети находят в кармане рюкзака части игрушечного торта). Ребята, что же это?. (ответы детей) -Это части торта! Потрогайте, какие они? (ответы детей) -Они игрушечные. -Ребята, в каком мире живут «Фиксики»? (ответы детей). -В мире мультфильмов. Поэтому и торт им нужно сделать какой? (ответы детей). –Правильно, игрушечный. (дети собирают торт; воспитатель помогает детям, распределить, кто,чем может помочь, чтобы вместе сделать торт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный торт получился!

-А мы с вами великие молодцы, ведь именно мы пришли на помощь «Фиксикам» и помогли им справится с нелегкими заданиями и сдать экзамен.

-А что вам понравилось больше всего?.

- Что нового вы узнали?.

- Спасибо ребята, нам с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка– детский сад № 9» Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект открытого итогового занятия «Новые приключения Колобка» Итоговый конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Новые приключения Колобка». Цель: Обобщить, закрепить.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Приключения в летнем лесу» План-конспект открытого занятия для детей средней группы Тема: «Приключения в летнем лесу» Теория: Развивать чувство ритма, умение различать.

Конспект открытого занятия по лего-конструированию «Помощники для фиксиков» Конспект занятия по лего - конструированию. «Помощники для фиксиков» Ход занятия 1. Приветствие Дети входят в зал и выстраиваются в круг.

Конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Торопыжки»Конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Торопыжки» Конспект Познавательного занятия по правилам дорожного движения В подготовительной к школе группе «Приключения Торопыжки». ФОРМА ЗАНЯТИЯ:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А. Тема: «Приключения в городе геометрических.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Ерофеева (УИ 1849003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД