Получи документы

Конспект открытого занятия по теме «Ситуативные игры-истории для формирования навыков успешного социального взаимодействия»

Подлесная Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия по теме «Ситуативные игры-истории для формирования навыков успешного социального взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по теме : Ситуативные игры – истории на формирование навыков успешного социального взаимодействия. (для детей 5-6 лет)

Занятие разработала воспитатель ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеёк»» Подлесная Татьяна Николаевна.

Серия ситуативных игр – историй «Будем крепко мы дружить».

(Ситуативные игры – истории с элементами театрализации «Котик и Ёжик на качелях», «Ириски».)

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Ситуативные игры-истории для формирования навыков успешного социального взаимодействия“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать умение сопереживать, помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и оплошностям; искать выход из сложных коммуникативных ситуаций,не избегая их; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Оборудование: маски героев «Котик», «Ёжик», цветы (красные,жёлтые,синие,вырезаннные из картона без одного лепестка,лепестки разных цветов (красные,жёлтые, синие).

Музыкальное сопровождение : мелодия песни «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского,музыка Б. Савельева.

1. Вступительная часть.

(Беседа с постановкой проблемной задачи.)

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть (Воспитатель встречает детей в костюме волшебницы)

-Ребята, посмотрите, вы догодались кто я?

-Я добрая волшебница,прилетела к вам из страны,которая называется «Дружемания».

- А как вы думаете, почему она так называется? (потому что в ней дружат)

-Скажите, ребята, а знаете ли вы что такое дружба?

- А у вас есть друзья?

-А как вы относитесь к своим друзьям?

-А бывает ли такое, что вы ссоритесь со своими друзьями?

- Ребята, в моей стране «Дружемания» тоже жили хорошие и верные друзья, они всегда дружили, помогали друг другу,никогда не ссорились, но сейчас в моей стране случилась беда: злой волшебник заколдовал двух лучших друзей Котика и Ёжика, и теперь они постоянно ссорятся и не дружат. Что мне делать? Как помочь им не поссорится!

-Ребята,я вижу, что вы именно те дети, которые мне помогут (сейчас, вы закроете глазки,и мы с вами отправимся в страну «Дружеманию».) Звучит медленная музыка.

(Ребята закрывают глаза. Два ребё нка надевают маски соответствующих героев : Котика и Ёжика и изображают происходящую ситуацию (историю).

- Послушайте, какие истории произошли в стране «Дружемания» :

Инсценировка стихотворения.

Ситуативная история – игра «Котик и Ёжик на качелях».

(Дети инсценирууют стихотворение)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек.

Жили два друга – Котик и Ёжик.

Как- то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья!

Котик обиделся: «Значит, ты ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

-Ребята, почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступал ему качели.)

- Как вы считаете, стоит ли из –за этого ссорится друзьям?

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Нужно чтобы друзья уступили друг другу, сначала покатался один, потом другой.)

-Как бы вы поступили на их месте?

- Теперь я расскажу эту историю, но с весёлым концом как на самом деле должно быть в стране «Дружемания»,где теперь Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры! (Воспитатель рассказывает историю с весёлым концом.)

(Дети инсценируют стихотворение.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя

Мы ведь с тобою, Ёжик,друзья!»

-Скажите, Котик поступил правильно? Теперь его можно назвать настоящим другом?

-Ребята, а вы уступаете своим друзьям?

-Ребята, я вижу, что вы настоящие друзья! Ребята, а как вы думаете, интереснее жить – с друзьями или без друзей? (с друзьями)

- Почему? (с другом весело, друг всегда защитит)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

-Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук – качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг, - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём – делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем – нагтибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём! – отряхиваются.

-Молодцы, ребята! (Садятся на стульчики)

-Хорошо когда есть друг: друг всегда выручит в беде, развеселит, утешит,когда вам плохо,с другом можно поиграть, друг никогда не жадничает, всегда делится.

- Ребята, а вы делитесь с другом, например, когда вас угостят вкусными конфетами? (Дети рассказывают случаи из жизни)

-Ребята, послучайте какая история вновь приключилась с Котиком и Ёжиком. Как помочь им не поссориться?

(Ребята инсценируют стихотворение)

Ситуативная игра – история «Ириски»

Котику как – то купили ирис

С очень весёлым названьем «Кис -кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ё жик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь – я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Вопросы к детям:

- Ребята, почему, Котик не поделился с Ёжиком конфетами? (Ёжик не попросил его вежливо, пригрозил, что уколёт его.)

- Как помирить друзей,сделать так, чтобы ссоры не было (ответы детей)

- Теперь я расскажу эту историю, но с весёлым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

Выход из проблемной ситуации.

Котику как – то купили ирис

С очень весёлым названьем «Кис -кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ё жик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь – я тебя уколю!»

Котик ни капельки не удивился

«Что же ты, Ёжик, так рассердился?

Ирис я принёс, чтоб тебя угостить.

Просто ты, Ёжик,забыл попросить!»

- Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (Нужно уметь договариваться.)

- Ребята, вы помогли мне помирить лучших друзей Котика и Ёжика! Если бы не вы, в моей стране никогда не было бы дружбы. Я вижу, что вы очень дружные ребята!

-А теперь я предлагаю вам поиграть!

Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»

-Народная мудрость гласит «Нет друга, ищи, а нашёл береги», игра «Найди друга» поможет вам найти новых друзей.

- Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков. (Девочки идут по кругу под музыку,а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу подходят к девочкам находят своего друга. Перед началом игры произносят слова : «Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём».)

- Молодцы! Положите свои цветы на ковёр, что у вас получилось?

-Букет.

- На что ещё похоже?

(Это похоже на венок).

- Давайте назовё м его : Венок «Дружбы»!

Обобщаем. В дружбе важно всё : уметь играть, веселиться,жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья!

- Чтобы дружба наша стала ещё крепче, давайте переплетём руки, как стебельки цветов в венке;пожмите ручки.

-Мне пора отправляться в мою страну «Дружеманию», а напоследок, я хотела бы с вами исполнить песню. Звучит мелодия песни «Дружба крепкая».

Дети поют 1 куплет и уходят.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии: • Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ; • Обеспечение.

Проект «Необычный мяч» для детей средней группы в ДОУ Паспорт проекта. Название: Неизведанное рядом Тема: Необычный мяч. Проблемы: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играми с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Ситуативные игры-истории для формирования навыков успешного социального взаимодействия»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Ситуативные игры-истории для формирования навыков успешного социального взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Подлесная Татьяна Николаевна (УИ 44559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД