Подлесная Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия по теме «Ситуативные игры-истории для формирования навыков успешного социального взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме : Ситуативные игры – истории на формирование навыков успешного социального взаимодействия. (для детей 5-6 лет)
Занятие разработала воспитатель ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеёк»» Подлесная Татьяна Николаевна.
Серия ситуативных игр – историй «Будем крепко мы дружить».
(Ситуативные игры – истории с элементами театрализации «Котик и Ёжик на качелях», «Ириски».)
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Ситуативные игры-истории для формирования навыков успешного социального взаимодействия“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать умение сопереживать, помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и оплошностям; искать выход из сложных коммуникативных ситуаций,не избегая их; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Оборудование: маски героев «Котик», «Ёжик», цветы (красные,жёлтые,синие,вырезаннные из картона без одного лепестка,лепестки разных цветов (красные,жёлтые, синие).
Музыкальное сопровождение : мелодия песни «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского,музыка Б. Савельева.
1. Вступительная часть.
(Беседа с постановкой проблемной задачи.)
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть (Воспитатель встречает детей в костюме волшебницы)
-Ребята, посмотрите, вы догодались кто я?
-Я добрая волшебница,прилетела к вам из страны,которая называется «Дружемания».
- А как вы думаете, почему она так называется? (потому что в ней дружат)
-Скажите, ребята, а знаете ли вы что такое дружба?
- А у вас есть друзья?
-А как вы относитесь к своим друзьям?
-А бывает ли такое, что вы ссоритесь со своими друзьями?
- Ребята, в моей стране «Дружемания» тоже жили хорошие и верные друзья, они всегда дружили, помогали друг другу,никогда не ссорились, но сейчас в моей стране случилась беда: злой волшебник заколдовал двух лучших друзей Котика и Ёжика, и теперь они постоянно ссорятся и не дружат. Что мне делать? Как помочь им не поссорится!
-Ребята,я вижу, что вы именно те дети, которые мне помогут (сейчас, вы закроете глазки,и мы с вами отправимся в страну «Дружеманию».) Звучит медленная музыка.
(Ребята закрывают глаза. Два ребё нка надевают маски соответствующих героев : Котика и Ёжика и изображают происходящую ситуацию (историю).
- Послушайте, какие истории произошли в стране «Дружемания» :
Инсценировка стихотворения.
Ситуативная история – игра «Котик и Ёжик на качелях».
(Дети инсценирууют стихотворение)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек.
Жили два друга – Котик и Ёжик.
Как- то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья!
Котик обиделся: «Значит, ты ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
-Ребята, почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступал ему качели.)
- Как вы считаете, стоит ли из –за этого ссорится друзьям?
-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Нужно чтобы друзья уступили друг другу, сначала покатался один, потом другой.)
-Как бы вы поступили на их месте?
- Теперь я расскажу эту историю, но с весёлым концом как на самом деле должно быть в стране «Дружемания»,где теперь Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры! (Воспитатель рассказывает историю с весёлым концом.)
(Дети инсценируют стихотворение.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя
Мы ведь с тобою, Ёжик,друзья!»
-Скажите, Котик поступил правильно? Теперь его можно назвать настоящим другом?
-Ребята, а вы уступаете своим друзьям?
-Ребята, я вижу, что вы настоящие друзья! Ребята, а как вы думаете, интереснее жить – с друзьями или без друзей? (с друзьями)
- Почему? (с другом весело, друг всегда защитит)
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
-Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения.
Настроение упало,- опускают руки вниз
Дело валится из рук – качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг, - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём – делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем – нагтибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! – отряхиваются.
-Молодцы, ребята! (Садятся на стульчики)
-Хорошо когда есть друг: друг всегда выручит в беде, развеселит, утешит,когда вам плохо,с другом можно поиграть, друг никогда не жадничает, всегда делится.
- Ребята, а вы делитесь с другом, например, когда вас угостят вкусными конфетами? (Дети рассказывают случаи из жизни)
-Ребята, послучайте какая история вновь приключилась с Котиком и Ёжиком. Как помочь им не поссориться?
(Ребята инсценируют стихотворение)
Ситуативная игра – история «Ириски»
Котику как – то купили ирис
С очень весёлым названьем «Кис -кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ё жик сказал: «Я конфеты люблю!
Не угостишь – я тебя уколю!»
Котик ответил: «Если ты злой,
Значит, ириски не дам ни одной!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Вопросы к детям:
- Ребята, почему, Котик не поделился с Ёжиком конфетами? (Ёжик не попросил его вежливо, пригрозил, что уколёт его.)
- Как помирить друзей,сделать так, чтобы ссоры не было (ответы детей)
- Теперь я расскажу эту историю, но с весёлым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
Выход из проблемной ситуации.
Котику как – то купили ирис
С очень весёлым названьем «Кис -кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ё жик сказал: «Я конфеты люблю!
Не угостишь – я тебя уколю!»
Котик ни капельки не удивился
«Что же ты, Ёжик, так рассердился?
Ирис я принёс, чтоб тебя угостить.
Просто ты, Ёжик,забыл попросить!»
- Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (Нужно уметь договариваться.)
- Ребята, вы помогли мне помирить лучших друзей Котика и Ёжика! Если бы не вы, в моей стране никогда не было бы дружбы. Я вижу, что вы очень дружные ребята!
-А теперь я предлагаю вам поиграть!
Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»
-Народная мудрость гласит «Нет друга, ищи, а нашёл береги», игра «Найди друга» поможет вам найти новых друзей.
- Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков. (Девочки идут по кругу под музыку,а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу подходят к девочкам находят своего друга. Перед началом игры произносят слова : «Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём».)
- Молодцы! Положите свои цветы на ковёр, что у вас получилось?
-Букет.
- На что ещё похоже?
(Это похоже на венок).
- Давайте назовё м его : Венок «Дружбы»!
Обобщаем. В дружбе важно всё : уметь играть, веселиться,жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья!
- Чтобы дружба наша стала ещё крепче, давайте переплетём руки, как стебельки цветов в венке;пожмите ручки.
-Мне пора отправляться в мою страну «Дружеманию», а напоследок, я хотела бы с вами исполнить песню. Звучит мелодия песни «Дружба крепкая».
Дети поют 1 куплет и уходят.