Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по теме «Весна» в средней группе

Ольга Гагарина
Конспект открытого занятия по теме «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему : «Весна»

в средней группе для детей 4-5 лет

Воспитатель: Гагарина О. В.

ООО «Система», детский сад «Эрудит»

г. Всеволожск

Цель:

Уточнять и расширять знания детей о признаках весны. Развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. Формировать доброе отношение к природе, растениям, воспитывать защитников природы, дать экологические знания. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору и фауну, бережно распоряжаться её богатствами.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, перелётных птицах, весенних цветах. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

2. Уточнить и закрепить представления детей о первых весенних цветах – многолетниках, занесённых в Красную книгу.

3. Расширять, активизировать и закреплять словарь по теме.

4. Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

5. Формировать способность детей работать в коллективе.

Оборудование:

Иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игры: «Посади клумбу», «Собери на лугу цветочки», голубая шифоновая ткань для имитации «весеннего ручейка», разноцветные обручи, цветы разного цвета из красочного картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на волшебный луг. На котором зеленеет травка, растут красочные цветы, дует тёплый ветерок, греет яркое солнышко. Давайте подарим хорошие слова солнышку, какое оно?

Дети: Яркое, тёплое, весёлое, лучистое, жёлтое, весеннее.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать тёплую одежду (тёплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе всё идёт своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт).

Воспитатель: Давайте, ребята, откроем конверт и отгадаем загадки:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Это к нам пришла (весна)

В небе синем алый мяч

Он светел и горяч (солнце)

Белая морковка зимой растёт,

А солнышко пригреет –

Горько слёзы льёт (сосулька)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает,

А весна приходит – тает. (снеговик)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Тёплая, красивая, солнечная, цветущая, звонкая, нежная, яркая, зелёная, шумная.

Воспитатель: Правильно, дети, это весна! Как называются весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: А что у нас происходит с приходом весны?

Дети: Снег тает, лёд, сосульки тоже тают, потому что солнышко светит ярко, текут ручейки, появляются проталинки, из тёплых краёв прилетают перелётные птицы и весело поют, радуясь яркому солнышку и весеннему теплу! И можно увидеть, как из-под земли появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются эти весенние цветы, которые появляются, когда ещё лежит снег?

Дети: Подснежники, первоцветы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте посмотрим на эти первые цветочки! Первоцветы – это многолетние цветы. Каждую зиму они спят, а весной просыпаются. Как исчезающие из наших лесов, эти цветы занесены в Красную книгу! Давайте рассмотрим иллюстрации первоцветов и подробнее узнаем о них.

Итак, один из первых цветков, который появляется из-под снега, это – морозник. Он зацветает рано, когда снежный покров сошёл ещё не полностью и трава не выросла – в самые первые мартовские дни или даже в конце февраля. Многолетнее растение, которое называют зимовником из-за способности стойко переносить заморозки. Морозник обитает в гористых местностях, предпочитает тенистые участки, соцветия у него широко раскрытые, пятилепестковые. Окрас имеет разнообразный – от белоснежного – до пурпурного.

Подснежник – многолетнее растение. Период цветения очень ранний, но короткий. Обычно в это время снег растаял ещё не весь – с середины марта. Цветут подснежники на лесных полянках и опушках леса, на лугах и склонах гор. Цветки очень изящные и утончённые, молочно-белого цвета.

Пролески – многолетнее растение. Первые цветочки, если весна выдалась тёплая, зацветают уже в середине марта месяца. Растут на равнинах и лугах, предпочитают тенистые места. Цветки одиночные или собранные в кисти из шести лепестков, чаще всего в сине-голубой гамме; морозостойкие.

Сон-трава - её нежные, синеватые, фиолетовые цветки покрыты нежным пухом. Поникшие в начале цветения, кажутся будто спящими. Отсюда, видимо и название. Первыми появляются из-под снега.

«С какою радостию чистой

Я вновь встречал в бору сыром

Кувшинчик синий и пушистый

С его мохнатым стебельком»

А. Толстой

Следует помнить, что все части растения ядовиты. Рвать их нельзя! А только любоваться. Сон-трава занесена в Красную книгу.

Крокус или второе название - шафран. Зацветает в конце марта или в начале апреля месяца, любит расти на открытых солнечных участках – лугах, степях. Цветок состоит из нескольких правильной формы овальных лепестков. Разнообразие красок у крокуса велико – бывает белого, жёлтого, оранжевого, синего, сиреневого цвета.

Воспитатель: Ребята, только цветы, которые растут в лесу и на лугах, рвать и уносить с собой домой нельзя! Ими можно только любоваться! А если вы хотите подарить цветы на День рождения или по другому торжественному поводу, то необходимо купить цветы в магазине. Срезать и дарить можно только те цветы, которые выращены человеком! Или посадить первоцветы у себя в саду или в вазоне на подоконнике и ухаживать за ними! Вы запомнили, ребята?

Дети: Хорошо. Обязательно так и сделаем!

Воспитатель: Поиграем в игру «Собери цветочки». Ребята, давайте представим, что мы находимся на лугу и нам необходимо собрать лепестки, серединки к ним, чтобы сложились одинаковые цветочки.

Дети: Находят на «лугу» и соотносят одинакового цвета лепестки и серединки цветов и раскладывают их вокруг.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы?

Физкультминутка: «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (показать руками цветок).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной – серый;

Зимой снег чистый, а весной – грязный;

Зимой дни холодные, а весной – тёплые;

Зимой дни короткие, а весной – длинные;

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое;

Зимой небо серое, а весной – голубое;

Зимой ветер холодный, а весной – тёплый.

Воспитатель: А какой ветер весной?

Дети: Тёплый, свежий.

Воспитатель: А какое весеннее небо?

Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте разделимся на две команды и посадим на наши яркие клумбы весенние цветочки. В красный обруч – цветочки красного цвета, в голубой обруч – голубого цвета, в жёлтый обруч – жёлтого цвета, в оранжевый обруч – цветочки оранжевого цвета. Каждой команде нужно «посадить» по две клумбы цветов. Хорошо?

Дети: Да, мы постараемся! 9Дети по очереди берут цветок соответствующего его команде цвета и обручу и по очереди «сажают» на «клумбы».

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки, Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу).

Прилетело сто грачей («летят» по кругу.

А сугробы тают, тают (медленно приседают).

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто к нам приносит весну?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: Грустное, плохое, печальное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда весёлые. В русских народных потешках говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

У всех много забот весной. Птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своём потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И всё надо сделать в своё время. Недаром говориться в народе: «Весенний день – год кормит».

Грач на горе – весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появляются ручейки, сосульки свисают с крыш и тают, проталины появляются на полях, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели лёгкую одежду, дует тёплый ветер.

Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста на вопросы:

1) Почему первоцветы так называются?

2) В какую книгу записывают исчезающие виды?

3) Первоцветы – это многолетние или однолетние растения?

4) Какие правила мы вместе с вами можем придумать, чтобы сохранить их?

Давайте определим и запишем следующие Правила:

1) Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу!

2) Цветы можно срезать толь ко те, которые выращены человеком.

3) Посади первоцветы у себя в саду или в вазоне на подоконнике и ухаживай за ними!

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы, дети! А теперь нам необходимо возвращать в детский сад, но чтобы вернуться туда, вам необходимо перепрыгнуть через весенние ручейки.

Дети: С радостью и удовольствием перепрыгивают через ручейки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Весна» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 20:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гагарина (УИ 2343629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД