МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по теме «Здоровьесберегающие технологии» в группах компенсирующей направленности

Светлана Самарина
Конспект открытого занятия по теме «Здоровьесберегающие технологии» в группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по теме «Здоровьесберегающие технологии" в группах компенсирующей направленности».

Программное содержание:

1. Учить детей добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов движений.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Здоровьесберегающие технологии“ в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, на носках, на пятках; в беге, галопом, захлестом; в прыжках, ноги вместе – врозь, из присида на четвереньках, вверх на месте.

3. Упражнять детей в развитии правильного дыхания, автоматизации звуков: [Р], [С ], [З], [Ш], [В]

4. Развивать навык выполнения основных видов движения:

-упражнений на силу рук;

- упражнений на пресс и мышц спины;

- упражнений на равновесие.

5. Развивать у детей мышечную силу, гибкость, выносливость.

6. Закреплять умение детей выполнять упражнения под счет, стихотворный текст педагога.

7. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.

Оборудование:

1. Гимнастические маты – 4 шт.

2. Гимнастические стенки – 5 шт.

3. Круги малого диаметра – 5 шт.

4. Магнитола.

5. CD диски.

1. Вводная часть:

Дети, маршируя, входят в зал, строятся в шеренгу, размыкаются. Здороваются с гостями и педагогом.

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Стихотворение Упражнения

Здравствуй, друг Здороваются друг с другом, протягивая ладошки в стороны, соединяя ладошки с ладошками товарищей по бокам.

Как ты тут? Хлопают друг друга по плечам.

Где ты был? Теребят друг друга за плечи.

Я скучал! Складывают руки на груди в области сердца.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимают друзей справа и слева одной рукой за плечи.

Ходьба:

1. Ходьба «ЗМЕЙКОЙ» на носках, руки подняты вверх.

2. Ходьба по ДИАГОНАЛИ ВПРАВО, на пятках, руки за спиной сцеплены в замок.

3. Ходьба по ДИАГОНАЛИ ВЛЕВО, высоко поднимая колени, руки на плечах.

Бег:

1. Бег «ЗМЕЙКОЙ», захлёст, руки свободно.

2. Бег по КРУГУ галоп, лицом в круг, руки на поясе.

3. Бег по КРУГУ галоп, спиной в круг, руки на поясе.

Прыжки: построение в РАССЫПНУЮ.

1. На счет 1, 2, 3 - выпрыгивание из И. п. сидя на корточках вверх (3 раза)

на 4 – упор на кисти рук и носки ног. 7-8 раз

2. И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, полет: ноги врозь, руки в стороны.

2- в И. п. 8-9 раз.

3. На счет 1, 2, 3 - И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжки вверх (3 раза).

На счет 4, 5, 6 – упор на кисти рук и носки ног, ползание на руках. 7-8 раз.

Дыхательное упражнение.

Вдох через нос (1-2 сек) пауза, активный выдох через рот (2-4 сек) произнося

гласные звуки в определённой последовательности – У, О, А, Е, И. 7-8 раз.

2. Основная часть:

Построение в РАССЫПНУЮ.

Общеразвивающие упражнения: эвритмическая гимнастика.

Рассказ – упражнение «Лукоморье».

«У лукоморья дуб зелёный».

Из поэмы "Руслан и Людмила" - А. С. Пушкин Упражнения

У лукоморья дуб зелёный; «Свечка».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги вверх, носки тянем вверх,

руки согнуты в локтях, держат поясницу.

Златая цепь на дубе том: «Колечко».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях, стопы вместе, колени врозь.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом; «Кот».

И. п. : стоя на четвереньках, руки упор в пол.

Согнуть руки в локтях, круговые вращения туловищем по кругу влево.

Идёт направо - песнь заводит, И. п. : ноги на ширине плеч, на корточках, колени врозь, руки между коленями.

Правая нога выпрямляется вправо на пятку, руки согнуты в локтях около правой ноги, наклоны к правой ноге, сгибая, разгибая локти.

Налево - сказку говорит. И. п. : ноги на ширине плеч, на корточках, колени врозь, руки между коленями.

Левая нога выпрямляется влево на пятку, руки согнуты в локтях около левой ноги, наклоны к левой ноге, сгибая, разгибая локти.

Там чудеса: И. п. : стоя на коленях, руки опущены.

Круговые вращения руками над головой.

там леший бродит, И. п. : стоя на коленях, руки опущены.

Отвести руки назад, оторвать стопы от пола, руками взять носки ног.

Русалка на ветвях сидит; Лежа на правом боку, правая нога выпрямлена, левая согнута в колене, стоит на правой ноге. Правая рука в упоре на локте вправо; левая рука согнута в локте на колене левой ноги.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях у груди.

Упор на правую руку, поднять туловище, ноги прямые носочки упор в пол. Помогая, левой рукой ходьба по кругу.

Избушка там, на курьих ножках И. п. : стоя ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклон вперед, руки ладошками в пол, не сгибая колен.

Стоит без окон, И. п. : сесть на колени, руки на коленях.

без дверей; Наклон вперед, руки отвести назад.

Там лес И. п. : стоя на коленях, руки опущены.

Правая рука махом вверх.

и дол видений полны; Левая рука махом вверх.

Там о заре прихлынут волны И. п. : стоя на коленях, руки вверху.

Круговые вращения руками.

На брег песчаный и пустой, И. п. : стоя на коленях, руки вверху.

Упасть на живот, руки согнуты в локтях, у груди.

«Корзиночка».

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, у груди.

Руки отвести, к спине захватить ноги. Приподнять грудную клетку, покачаться.

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных, И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, у груди.

Выпрямить левую руку, правая рука, согнутая в локте, бьет по груди. Тоже левая рука.

И с ними дядька их морской; «Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, у груди.

Выпрямить руки вперед. Оторвать руки и ноги от пола, покачаться.

Там королевич мимоходом И. п. : сидя, ноги выпрямлены вперед, руки на поясе.

Пленяет грозного царя; Руки отвести назад в упор, поднять туловище вверх, голову запрокинуть.

Там в облаках перед народом И. п. : лежа на спине, руки подняты вверх.

Через леса, через моря «Мостик».

И. п. : лежа на спине, руки подняты вверх.

Отвести руки к голове, ладони в пол; ноги стопы на полу. Поднять туловище вверх, ладошки и стопы в упоре.

Колдун несёт богатыря; И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Согнуть ноги в коленях, пружинистая ходьба.

В темнице там царевна тужит, И. п. : сидя, ноги выпрямлены вперед, руки на коленях.

Наклоны вперед, руки тянем к носкам.

А бурый волк ей верно служит; И. п. : сидя, ноги врозь не согнуты в коленях, руки на поясе.

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой, И. п. : сидя, ноги врозь не согнуты в коленях, руки на коленях.

Наклон влево, к левой ноге; локоть левой руки касается пола.

Тоже правой рукой.

Там царь Кощей над златом чахнет; «Бабочка».

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе.

Покачивание коленями, вынос рук вперед, сжимая, разжимая кулаки.

Там русский дух. там Русью пахнет!

И. п. : стоя, ноги врозь, руки опущены.

Мах руками в стороны, зафиксировать.

Кинезиологическая гимнастика. Упражнение «Ухо, нос, хлопок».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - левая рука прикасается к правому уху, правая рука прикасается к носу.

2 – хлопок в ладоши.

3 – правая рука прикасается к левому уху, левая рука прикасается к носу.

4 - хлопок в ладоши. Повторить 4-5 раз.

Основные виды движений:

Построение в ШЕРЕНГУ, расчет на 1, 2, 3.

Первая станция: 1 – е номера подходят к станции.

И. п. : вис на гимнастической стенке,

хват руками за рейки: четыре пальца сверху, один снизу, ноги вместе.

Мальчики: поднимают прямые ноги вверх, возвращаются в И. п. 10 раз.

Девочки: сгибают ноги в коленях, притягивая колени к животу, возвращаются в И. п. 10 раз.

Вторая станция: 2 – е номера делятся на пары.

И. п: один из пары мальчик ложится на спину, руки за голову, локти в стороны.

1 – поднимает голову, шею, плечи, грудь.

2 – возвращается в И. п. 10 раз.

И. п: один из пары девочка ложится на живот, руки за голову, локти в стороны.

1 – поднимает голову, шею, плечи, грудь.

2 – возвращается в И. п. 10 раз.

Третья станция: 3 – е номера подходят к станции.

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки свободно.

1 – поднимают правую ногу, носком ноги касаются кольца малого диаметра, одевая его на носок правой ноги, сгибают колено, поднимая его вверх на 90 градусов. Держат равновесие, считая до 5. 3-4 раза.

2 – тоже с другой ногой. 3-4 раза.

По первому сигналу педагога дети строятся у своих станций.

По второму сигналу переходят к другой станции по часовой стрелке.

Таким образом, дети проходят все три станции.

3. Заключительная часть: построение в круг.

Игра малой подвижности «Самолет».

Цель: развивать речевые навыки, координацию движений с речью, темп и ритм речи.

Дети вместе с учителем – логопедом читают речитатив, проговаривая звуки.

Поиграем в самолет? Да!

Вы все крылья, я пилот.

Получили инструктаж! ВВВВ

Начинаем пилотаж! ШШШ

В снег летим и в пургу – УУУ

Видим чьи – то берега - ААА

РРР – рычит мотор!

Мы летаем выше гор! ССС

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе ЗЗЗ.

Что ж закончен наш полет.

До свиданья, самолет!

Построение в полукруг.

Игра малой подвижности «Пирамида достижений».

«А сейчас давайте построим пирамиду достижений из наших с вами рук. Кто из вас очень хорошо отзанимался ставит себе 5 или 4 за занятие, кладет свою руку сверху моей, кто не очень хорошо отзанимался ставит свою руку снизу.»

Пожелания гостям, сидящим в зале. Дети подходят к гостям. протягивая свои ладошки к взрослому желает что-то хорошее, взрослый кладет свои ладошки на ладошки ребенка желая ему здоровья и т. д.

Построение детей в шеренгу, организованный выход из зала.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Здоровьесберегающие технологии» в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 марта 2013 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Здоровьесберегающие технологии» в группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самарина (УИ 85067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД