Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»

Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе

Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: „Что полезно, что вредно“» размещена в разделах

Учить детей активно принимать участие в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять простые способы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

• Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

• Сформировать понятие детей о пользе овощей и фруктов, содержащих витамины А, В, С.

• Познакомить детей с новым методом предупреждения и снижения заболеваемости острыми респираторными и вирусными инфекциями -аромотерапия;

• Расширять представления о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека.

• Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.

• Закреплять знания детей о вредной и полезной пище.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.

Чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Пословицы и поговорки о здоровье, д/ игра «Полезно, вредно», «Угадай на вкус», викторина «Что полезно для здоровья».

Беседа с родителями на тему «Полезное питание», «О пользе закаливающих процедур».

Материал:

o Видео слайды закаливающих процедур в группе, витаминов, овощей.

o Муляжи овощей и фруктов для игры.

o Картинки полезных и вредных продуктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на которое к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», а это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей).

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье – когда человек сильный, умный, красивый.

Здоровье - это богатство человека. Когда человек не болеет, он веселый, сильный, бодрый, активный и т. д.

Воспитатель: Здоровье необходимо абсолютно всем: и детям, и взрослым, его нужно беречь. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться. Заниматься физкультурой, гимнастикой. Правильно питаться. Принимать витамины.

Воспитатель: Правильно, ребята! А мы можем тоже сказать, что в нашей группе мы занимаемся сохранением и улучшением нашего здоровья. Давайте посмотрим на экран и расскажем, как мы с вами в группе заботимся о своем здоровье.

(показ слайдов всех видов деятельности)

Дети:

- Утренняя гимнастика нужна, чтобы получить заряд бодрости и хорошее

настроения на весь день.

- Прогулка является самым простым и верным средством закаливания

ребенка. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит. Она способствует

хорошему сну, повышает иммунитет, на прогулке мы играем, бегаем,

прыгаем, двигаемся. А значит укрепляем наше здоровье, очищает наш

организм.

- Воспитатель:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

- Неукоснительное мытье рук до еды и после посещения туалета – не просто прихоть. Это необходимость, защитить наш организм от большинства болезнетворных микробов, которые собираются на руках.

В сезон простудных заболеваний частое мытье рук считается одним из главных средств, для того чтобы не допустить болезнетворные бактерии в организм.

- Ходим босиком по «дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, осуществляя массаж ступней ног, укрепляется здоровье и лечатся многие болезни. Улучшает кровообращение, повышается иммунитет, снимается усталость.

Воспитатель: а для чего мы это все делаем?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, стройными, крепкими. Чтобы не болеть и укрепить свое здоровье.

Воспитатель: мы с вами сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.

Воспитатель: а вы еще говорили: «Принимать витамины». А вы знаете, что витамины нужно принимать правильно. Слишком много витаминов принимать нельзя, это может ухудшить наше здоровье. Поэтому я пригласила к нам в гости доктора, который и расскажет нам о витаминах.

Звучит музыка. В зал входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, здесь говорят о витаминах!

Воспитатель: Расскажите нам, пожалуйста, что же такое витамины.

Доктор: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Есть витамины, специально разработанные для детей и взрослых. Вы должны принимать только витамины для детей. И многие из них вот посмотрите, специально сделаны в виде мармеладок и имеют разные формы. (Витамишки). Если дети мало получают витаминов, то они начинают болеть, теряют аппетит и плохо растут. На каждой баночке написана дозировка и нарушать ее, нельзя. Если съесть много витаминов это может привести к аллергии, диарее.

Вот, посмотрите на экран. Что вы видите на экране?

Дети: Витамины.

Доктор: У них даже имена разные: А, В, С. Вот, например, витамин А – очень важен для зрения и для нашей с вами кожи.

-Витамин В – помогает нам расти и быть сильными, очень важен для работы сердца и всего нашего организма.

-Есть еще один очень важный витамин – это витамин С – укрепляет наш организм помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни. Его еще называют витамином здоровья и красоты.

-А есть витамины в котором находиться весь алфавит витаминов. Он так и называется «Алфавит».

Воспитатель: а наши дети знают, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Ребята, давайте вспомним в каких овощах и фруктах содержится витамин А (морковка, помидор, перец, тыква, капуста, персик, капуста, абрикос).

Витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, капуста, репа, банан, яблоки, свекла).

Витамин С (лук, чеснок, огурец, лимон, свекла, мандарин, яблоки).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Ребята, перед вами лежат овощи, фрукты и коробочки разного цвета.

Положите в голубую коробочку овощи и фрукты, в которых много витамина А, которые полезны для зрения и для нашей кожи. (морковь, помидор, перец, тыква, капуста).

В розовую коробочку – овощи и фрукты, которые помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало овощи, в которых есть витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис).

А вот в желтую коробочку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин С (апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас в группе, ребята, есть дети, которые очень часто болеют. Но к счастью их немного. А есть дети, которые болеют редко, потому что их организм крепкий и здоровый. Это нас очень радует. Сегодня на занятие мы пригласили маму Мансура, которая с нами поделится, что она делает, чтобы ее ребенок был здоровым и не болел.

Родительница: Летом мы кушаем много свежих овощей и фруктов. А еще кроме витаминов, о которых вам рассказал доктор есть и лекарственные растения, которые укрепляют наш иммунитет, защищают и лечат наш организм от разных болезней. Когда в нашей семье кто-то заболевает мы не идем сразу в аптеку за таблетками, а стараемся использовать лекарственные растения.

(показ слайдов – липа с цветами, кустарник малины и шиповника).

А кто знает, что это за растение?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами видели это дерево.

Дети: На нашем участке – это липа.

Родительница. При простудах и ангине я завариваю целебный чай из цветов липы, он очень приятно пахнет, снижает температуру и улучшает самочувствие.

А вот обычная малина ребята применяется как жаропонижающее, а также её отваром из листьев полощут горло при ангине. При простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.

Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)

Говорят, кто шиповник пьет, тот сто лет живет. В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить. Если слабость и сонливость, если бегать нет сил, пей шиповника отвар, в нём целебный витамин.

Воспитатель: есть такая процедура - называется ароматерапия, если вдыхать запах лекарственных растений, можно тоже принести пользу своему организму (чеснок-убивают микробы, душица - успокаивает нервную систему, полезна при ангине и бронхите, мята – имеет успокаивающее и болеутоляющее действие, эффективно борется с ринитом, стоматитом и фарингитом, проявлениями ангины и других сезонных простудных заболеваний). Использование средств ароматерапии в детском саду 2-3 раз в неделю даст возможность поддерживать хорошее настроение у детей, а также поможет исцелить простудные заболевания и нарушения сна. Особенно активно следует применять в период респираторных заболеваний. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она считается и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.

Воспитатель: Если вы будете вдыхать лук, чеснок, лимон два раза в день, то это укрепит наше здоровье, и вы будете болеть реже. Возьмите по одному контейнеру и встаньте все в круг. Нюхаем, вдыхаем чрез нос, чувствуете запах, выдыхаем, еще раз вдыхаем - выдыхаем, а теперь поменялись с соседом справа. А кто - нибудь, узнал, что у него в контейнере (лук, чеснок, лимон). У меня, например, лимон.

Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами сыграем в игру, которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания о полезных и вредных нашему организму продуктах.

Д/ игра «Дерево здоровья»

Надо кушать помидоры

Фрукты, овощи, лимоны

Кашу - утром, суп - в обед

А на ужин винегрет.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Воспитатель:

Все вы поняли друзья-

Без здоровья жить нельзя!

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И всем вам мы на прощанье:

Не болейте никогда,

Будьте здоровыми всегда!

Спасибо всем. А теперь мы хотим всех угостить отваром шиповника.

Публикации по теме:

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»Дидактическая игра «Полезно — вредно» Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Смехотерапия» Цель: познакомить детей с понятием «смехотерапия»; формировать положительные чувства и эмоции через смех; научить детей с любовью и вниманием.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Цели:.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра. • Развитие интереса к театральной.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья» Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.

Конспект открытого занятия по валеологии в группе ЗПР «Зоркие глазки» Провела: Воспитатель I квалификационной категории: Перелыгина Галина Семеновна Занятие проведено в рамках недели «Новатора» Заводского.

Проект в средней группе «Что вредно, а что полезно?» Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Подготовила и провела: Шрагер Н. В. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД