Получи документы

Конспект викторины по экологии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Ирина Одарюк
Конспект викторины по экологии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Эко-викторина

«Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

Подготовила и провела воспитатель СРЦН Одарюк И. А.

- Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поэтому ведите себя хорошо, слушайте меня внимательно и старайтесь отвечать на вопросы полным ответом.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (осень). Дети держат в руках глобус и читают стихи.

1. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой; И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

Публикация «Конспект викторины по экологии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» размещена в разделах

2. В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги: «Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Мы сегодня с вами проведем экологическую викторину, которая называется «Береги свою планету, ведь другой на свете нету». (дети читают хором плакат) -А что же такое экология? Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Экология (эго – дом, логос – наука) наука о доме, о месте жительства. Но под словом «дом» в экологии понимают не то жилище, в котором проживают люди, а понимается целая планета, мир, в котором живут все люди. - Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. И это все называется? (ответы детей). Правильно, природа. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К. Г. есть такие слова: (читает ребенок)

“И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”. -Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой. Кто знает, какая польза от природы? (ответы детей). -Из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Ребята, а как называется наш край? А какова природа нашего края? (ответы детей) Правильно, а все ли благополучно в нашей природе? А к чему это приводит? (к исчезновению растений и животных). А что мы можем сделать, чтобы этого не происходило?

- О том, что нужно беречь природу записано в статье № 58 Конституции РФ.

- Кто знает, что такое конституция? Это государственный документ, основной закон нашего государства (чтение статьи)

Сегодня загрязнения окружающей среды принимают воистину катастрофические размеры! Посмотрите, пожалуйста видеоролик «Земля в опасности»

Просмотр видеоролика.

(Дети читают стихи)

Земля страдает, земля вздыхает И стон последний к нам обращает: «Забудьте, люди, свои раздоры, Скорей спасайте поля и горы, Спасайте реки, леса спасайте, Животных слабых оберегайте. Вас умоляю, к вам обращаюсь, От дыма злого я задыхаюсь. Меня токсины всю пропитали, Галлоны нефти в моря попали. Ещё немного, и будет поздно. Не простирайте ладони к звёздам И не молите тогда о чуде, Другого дома у вас не будет!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

-А сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Но сначала, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

- Ребята разделимся с вами на две команды.

-Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

1. И первый наш конкурс «Мир растений».

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

9. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

11. Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь. (Крапива)

12. Куст цветет белым,

Сиреневым, синим цветом.

Каждый летний день,

Цветет (Сирень)

– Молодцы, ребята!

2. А сейчас второй конкурс «Мир фауны»

Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Мы будем сейчас отгадывать с вами кроссворд.

КРОССВОРД

по горизонтали:

1. Гигантская ящерица.

2. Король пустыни.

3. Животное- символ хитрости и ловкости.

4. Самое высокое животное на земле.

5. Гиппопотам по другому.

6. Самое крупное животное на суше.

7. Подземный житель.

8. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

по вертикали:

1. Самый неуклюжий и косолапый.

2. Главная особенность этого животного- рог на лбу.

3. Кто на своей голове лес носит?

4. Серый, страшный, злой.

5. Пушной зверек, который живет в дупле.

6. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана

семечек.

ответы:

варан, верблюд, лиса, жираф, бегемот, слон, крот, кабан.

медведь, носорог, олень, волк, белка, хомяк.

3. Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. И третий конкурс «Птицы».

Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и показывайте ответы на картинках (картинки расположены на доске).

Он серенький на вид

Но пением знаменит. (Соловей)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг. (Грач)

Он прилетает каждый год.

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — ив лес. (Сорока)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

В небе, синем и высоком

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

4 конкурс «Хорошо-плохо».

У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке»(красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Раненое дерево»(зеленый фломастер) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.

Картинка «Костер»(красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.

Картинка «Кормушки. скворечник»(зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.

Картинка «Мусор»(красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «Посадка дерева»(зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.

Картинка «Сорванный цветок»(красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т. п.)

5 конкурс «Чистый водоем»

Перед нами два круга. В каждом круге – рыбы,

водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин и т. п. Задача команд –

очистить «реку» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и

побеждает.

6 конкурс «Правила поведения для друзей природы»

Детям предлагается записать на листочках, а потом прочитать вслух все правила.

-Никогда не наноси вред природе. -Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадется в природе. -Не трогай домиков животных, их детенышей. -Не трогай птичьи яйца. -Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок). -Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву. -Оказывай помощь животным, растениям, попавшим в беду. -Подкармливай зверей и птиц зимой. -Не мусори на месте своего отдыха. - В меру бери дары природы. -Не прокладывай новых тропинок в лесу. -Учись наблюдать в природе. -Учись слушать голоса природы. -Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички. -Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Просмотр видеоролика «Красота родной природы» (релаксация)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать?

Желаю вам, чтобы природа всегда оставалась для вас хорошим другом! В свою очередь и вы должны быть достойными друзьями для неё. На память я дарю вам медали участников экологической викторины «Будущее земли зависит от тебя». Берегите и любите природу!

Всем огромное спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект беседы с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Всемирный день борьбы со Спидом» Цель: Привлечь внимание воспитанников к проблеме СПИДа. Задачи: • Познакомить воспитанников с таким заболеванием как СПИД. • Сформировать.

Деловая игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Биржа труда. Ландшафтный дизайнер»Деловая игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Биржа труда. Ландшафтный дизайнер» «Профессии, которые мы выбираем». Цель занятия: Расширить представление о профессиональной деятельности как одной из основных сфер жизни.

Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно, было, зависит будущее. Дети, воспитывающиеся в реабилитационном.

Концерт, посвященный Дню рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних со «Волжский Срцн «Тополёк» Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Программа по флористике для работы своспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Дополнительная общеразвивающая программа «Флористика» имеет нравственно - эстетическую направленность. Новизна дополнительной общеобразовательной.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Вич-Спид и подростки» Ф. И. О. воспитателя: Водопьянова Е. К. Возраст воспитанников: старшая реабилитационная группа (7-17 лет) Тема занятия: Программа «Простые.

Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье» Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью,.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Президент РФ» Тема : «Президент Российской Федерации» Цели: 1. познакомить воспитанников со статусом Президента РФ; историей появления института Президентства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по экологии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Опубликовано: 25 января 2019 в 14:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД