МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его жители»

Галина Гадюкина
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его жители»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Тема: «Лес и его жители».

Цель: Развитие у детей интереса к природе.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Лес и его жители“» размещена в разделах

«Познание»: Расширять и уточнять знания детей о диких животных и их характерных признаках. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Формировать умение наблюдать за птицами, подкармливать их. Продолжать знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года. Развивать умение замечать изменения в природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и отвечать на него словами много, один, ни одного.

«Музыка»: Формировать у детей умение слушать музыкальное произведение, эмоционально отзываться на произведение. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: летают птички, клюют зёрнышки. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального сопровождения.

«Чтение художественной литературы»: Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций. Развивать умение слушать.

«Безопасность»: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения.

«Социализация»: Воспитывать бережное отношение к природе.

«Коммуникация»: Формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

«Труд»: Формировать умение с помощью взрослого кормить птиц.

Материалы и оборудование: Кукла «Ворон». Наглядные пособия для проведения дидактических игр: «Можно - нельзя»; «Где, чей хвостик?»; «Кто, что ест?». Осенние листочки; иллюстрации времён года; ёлка; плоскостные птицы; кормушки для птиц; чёрствый хлеб; ёлочные веточки; угощение для ребят.

Ход:

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: - Давайте закроем глазки и представим что мы в летнем лесу (звучит запись «Летний лес»).

Посмотрите, куда мы попали? (дети оглядываются по сторонам, видят ширму с изображением летнего леса).

Над ширмой появляется ворон.

Ворон: - Кар-кар-кар! Кто вы, зачем вы сюда пришли!

Воспитатель: - Мы дети! Мы услышали красивое пение птиц, и пришли посмотреть, кто это так поёт? А еще, мы хотели полюбоваться красотой леса.

- А вы кто?

Ворон: - Я ворон, хозяин здешнего леса! В лес я вас не пущу! По тому что, вы начнете деревья ломать, костры разводить, птиц пугать, зверей гонять!

Воспитатель: - Нет, нет! Что ты! Мы правила поведения в лесу знаем!

Ворон: - Ой, ли?

Воспитатель: - А вот и посмотри!

Проводится дидактическая игра «Можно - нельзя».

Ворон: - Вижу, вижу! Вы хорошо подготовились. Пропущу я вас, но с одним условием: - Я буду на веточке сидеть, да на вас смотреть.

Воспитатель: - Хорошо. Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на цвет листьев, на название деревьев, на время года.

Звучит запись «Пение птиц».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу птицы живут на деревьях, а их домики называются гнёздами.

Воспитатель: - А кто ещё живет в лесу?

Дети: - Животные, лиса, волк, заяц…

Воспитатель: - Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие, лесные.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок. – От кого же это нам такая большая посылка? А вот и конверт с картинками. Посмотрите и угадайте, кто нам прислал посылку?

Проводится игра «Где, чей хвостик?»

Воспитатель, с некой таинственностью, достаёт из сундучка содержимое.

Показывает кукол «Тантаморесок» (ёжик, медведь, зайчик). Предлагает поиграть в игру «Кто, что ест?».

Выбираются дети «ёжик», «медведь», и «заяц». Они одевают «Тантаморесок» и держат в руках перед собой корзинки. Остальные дети под музыку выбирают из предложенных предметов (овощи, ягоды, бочонок «мёд», молоко, насекомые) нужное угощение для каждого животного. Зайчику – морковка, капуста; медвежонку – сладкие ягоды и мёд; ёжик любит молоко и разных земляных жуков.

В конце игры воспитатель хвалит детей и убирает всё в сундучок.

Воспитатель: - Мы с вами хорошо поиграли, устали. А теперь давайте закроем глазки и послушаем звуки леса.

Звучит запись «Звуки осеннего леса» (шум ветра и дождя).

Дети прячутся под зонтик.

Воспитатель: - Слышите дети! Какой необычный звук? Что это так шумит? Что же случилось?

Воспитатель обращает внимание детей на декорации осеннего леса, на изменения леса, на цвет листьев, на название деревьев, на время года.

Проводится небольшая беседа о признаках осени, о сезонных изменениях.

Воспитатель: - Правильно ребята это осень! Давай покажем ворону, как мы умеем танцевать с такими красивыми осенними листочками!

«Танец с листочками»

Воспитатель: - Лесные звери наелись и пошли готовиться к приближающейся зиме. Медведь ушёл спать в берлогу, зайчик спрятался от голодной лисицы, ёжик укатился спать в своё гнездо в тёплой норке. А как же птицы?

Звучит запись «Дятел».

Воспитатель: - Не слышно пения соловья. И скворец не поёт. Они улетели в тёплые края. Остались зимующие птицы.

Воспитатель:- С вами мы уже не в зале,

Ведь, в лес волшебный мы попали.

Мы теперь у ёлки птичьей,

\ Тут и голубь, и синичка,

И снегирь, и воробей.

Все хотят повеселиться,

Возле ёлочке своей,

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда

Но зато для птиц кормушку

Мы повесили туда.

(дети рассматривают птиц, называют их).

Воспитатель спрашивает: - Сколько корма в кормушке? А птиц сколько?

Хватит ли для всех птиц?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие кормушки для птиц приготовили ваши мамы и папы! А сколько в них корма для птиц?

Дети: - Ни одного!

Воспитатель предлагает наполнить кормушки остатками хлеба и семенами овощей.

Дети наполняют кормушки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами возьмёмся за руки и представим себе птиц и зверей, которых мы сегодня видели. А теперь откройте глазки и расскажите.

Ворон хвалит детей: - А мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы внимательные - изменения в лесу заметили. Умные - уже много знаете о деревьях, птицах и животных. Добрые – потому, что приготовили угощение для птиц.

Ворон: - А ведь и птицы передали вам подарки!

Не цветочки летние

Ни листья осенние

А зелёные иголки,

От волшебной ёлке

Воспитатель показывает детям ёлочные веточки и говорит:

-Повторяйте за мной волшебные слова «Станьте иголки подарками с ёлки!».

Дети повторяют. Воспитатель ложит веточки под салфетку, а оттуда достаёт разнос с угощением и раздаёт его детям.

Воспитатель: - Как жаль, что наша прогулка подошла к концу! Давайте попрощаемся с нашими гостями, с вороном и пойдем в группу кушать угощение.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу, вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Презетация «Золотая осень». В нашем детском садике "Улыбка" проводятся сезонные праздники. Я предлагаю вашему вниманию презентацию "Золотая осень".Эту презентацию можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его жители»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД