Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» (3 фото)

Анжела Кудрявцева
Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; эмблемы с изображением ручейка и леса; оборудование для презинтаций «следов животных», «правила поведения в лесу»; мальтберт; два стола для игры «Чем был и чем стал»; стол для жюри; одежда для Айболита; фишки.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнё мся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, оно будет необычное, в форме викторины – «Мы - друзья природы». Посмотрите ребята, у вас у всех весят эмблемки. А это значит у нас получились две команды: «Ручеек» и «Зеленый патруль».

Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю позвать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку.

Встречайте команды.

Представление.

Команду «Ручеек» : представит нам Полина

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команду «Зеленый патруль» : представит нам Никита

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – березовая роща)

А где растут ели, сосны? (еловый лес, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Вижу вы уже, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки и шумы леса», откройте – мы с вами уже в лесу.

1 конкурс.

Ребята, лес всегда для нас был загадкой. Здесь мы можем услышать разное пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, а также найти следы разных животных. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать следы. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

3. Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк).

2 команда - Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб).

1 команда – Назовите перелетных птиц (гуси, утки, жаворонок, дрозд, ласточка, лебеди)

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (воробей, ворона, снегири, синички)

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….(лиса)

Быстрый, как (заяц)

Голодный, как (волк)

Неуклюжий, как (медведь)

О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. И в следующем конкурсе мы поговорим о растениях.

5 конкурс

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки (дерево)

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. (кустарник)

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6 конкурс «Загадки - задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4) (задачи)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут (задачи)

- кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

7 конкурс.

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Чем был и чем стал»

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

8 Задание «Узнай по описанию» Задание про грибы

1. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

2. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного (лисички).

9. конкурс

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя в лесу.

Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Сейчас мы проверим знаете ли вы правила поведения в лесу или нет. Ваша задача правильно называть, что нельзя делать в лесу?

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»
Фото «Мы друзья природы»
Конспект открытого занятия по экологии - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по экологии «Книга жалоб природы» Конспект интегрированного занятия по экологии "Жалобная книга природы" Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 20:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД